Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Степень сложности отражается в обобщенном показателе «знания».
Личностные и профессиональные компетенции: - проявляет уважение к личности ученика и вносит позитивный вклад в образовательные достижения учеников; - понимает важность доброжелательных взаимоотношений с коллегами в процессе преподавания; - умеет работать в условиях педагогического сообщества школы; - умеет рефлексировать над собственной практикой и вносить изменения; - адекватно реагирует на конструктивную критику и рекомендации; - имеет представление об аспектах личного профессионального развития и постоянно стремится к совершенствованию; - исследует и оценивает инновационную школьную практику и использует результаты исследований и другие внешние доказательные источники в целях совершенствования своей практики и практики коллег; - знает методологию педагогических исследований; - умеет анализировать и размышлять над собственной практикой; - принимает ответственность за процесс планирования в целях достижения эффективной школьной практики; - сотрудничает с коллегами в целях профессионального роста; - способен работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия; - проявляет способность к успешной и позитивной деловой коммуникации на государственном и других языках.
Требования к квалификационным категориям Проведение аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц осуществляется в соответствии с приказом Министра образования и науки РК №83 от 27 января 2016 года (с изменениями и дополнениями от 14.05.2020 г №202). Правила и условия проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки изложены в новой редакции согласно приложению к приказу МОН РК №202 от 14 апреля
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитание и обучение согласно Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы осуществляется на единых идеологических и ценностных подходах с целью обеспечения интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного и физического развития обучающихся. Воспитательная работа должна проводиться комплексно с широким участием всех заинтересованных сторон: семьи, организаций образования, общества.
Основными нормативно-правовыми документами при организации воспитательной работы являются: 1) Конвенция ООН о правах ребенка; 2) Конституция Республики Казахстан; 3) Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года; 4) Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года; 5) Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV; 6) Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI; 7) Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года; 8) Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года №988; 9) Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года № 145. 10) Концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстан, утвержденные приказом Министра образования и науки РК от 1 октября 2018 года, № 525 11) Проект «Құндылықтарға негізделген білім беру» на 2020-2025 годы, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 12.06.2020, № 248. Особенностью воспитательной работы в 2020-2021 учебном году в организациях среднего образования страны является внедрение ценностно-ориентированного подхода в обучение через реализацию проекта «Құндылықтарға негізделген білім беру». Цель данного проекта заключается: - в развитии общечеловеческих, национальных и семейных ценностей обучающихся, в обеспечении их духовно-нравственного развития;
- в формировании самопознания, саморазвития, социальной ответственности и социализации обучающихся; - в воспитании экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Система воспитания осуществляется всем коллективом организации образования. Все сотрудники вносят свой вклад в реализацию проекта для развития обучающихся. Положительные качества должны преподаваться с точки зрения «Делай, как я», нежели «Делай, как я говорю». Единственно правильное воспитание, которое точно достигает цели это – воспитание ребенка на собственном положительном примере. Этот проект реализуется организацией образования в тесном взаимодействии и сотрудничестве с родителями обучающихся, с другими объектами социализации – социальными партнерами организации образования в рамках основных направлений воспитательной работы: 1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание. 2. Духовно-нравственное воспитание. 3. Национальное воспитание. 4. Семейное воспитание. 5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание. 6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание. 7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры. 8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни. Основу содержания системы воспитания составляют общечеловеческие ценности (вера, истина, прекрасное, свобода, милосердие, добро, любовь и др.) и национальные ценности (независимость, патриотизм, толерантность, родной язык, законопослушание, этническая культура, традиции и др.). 1) Первое направление воспитательной работы формирует у обучающихся чувства патриотизма, правовое и гражданское самосознание; ценность индивидуальной свободы; ценность межчеловеческой и межгрупповой терпимости; недопустимость насилия и агрессии; ценность собственности и материального достатка; уважение к труду; уважение к жизни; недопустимость дискриминации разного рода, идею принципиального равенства «равных и разных людей». В рамках выполнения данного направления воспитательной работы в 2020-2021 учебном году необходимо продолжить реализацию проекта "Ұлы дала мұрагерлері", включающего общереспубликанскую экспедицию "Туған елге тағзым"; социальных проектов "Тарих тағылымы" и "Қазақ мәдениетінің антологиясы", проекта «Духовные святыни Казахстана» («Сакральная география Казахстана»). Материалы по популяризации и пропаганде краеведческих знаний среди обучающихся отражены в: - Концептуальных основах развития краеведения в Республике Казахстан; - м етодически х рекомендаци ях по совершенствованию краеведческой работы в общеобразовательных организациях в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру»; - методических рекомендациях по организации «Айналаға қара» («Жизнь аула», «Жизнь города»):социально-исторический опыт»; - методических рекомендациях по ведению предмета «Өлкетану»: основ а культурно-генетического кода» (уроки краеведения в учреждениях культуры) (5-7 классы); - методических рекомендациях «Модели воспитательной работы по проекту «Духовные святыни Казахстана - Сакральная география Казахстана»; - методических рекомендациях по формированию казахстанского патриотизма обучающихся организаций образования через программу «Туған жер» ( https://www.nao.kz)
В целях формирования и развития гражданственности и патриотизма у обучающихся необходимо усилить работу по организации деятельности военно-патриотических клубов, детско-юношеских движений: «Жас қыран» (1-4 классы), «Жас Ұлан» (5-10-е классы), «Жас Сарбаз».В организациях среднего образованияважно придать значимую роль органам школьного самоуправления и выстроить работу по образцу работы Школьного комитета Единой детско-юношеской организации «Жас Ұлан». (« Методические рекомендации по организации деятельности Республиканского Общественного Объединения «Единая детско-юношеская организация «Жас Ұлан»). Для повышения квалификации старших вожатых, ответственных за развитие детско-юношеского движения, рекомендуются авторские методические материалы и пособия по организации деятельности старших вожатых, размещенные на сайте www.zhasulan.kz в разделе «Копилка старшего вожатого» https://www.zhasulan.kz/kz/project/view?id=14. В рамках патриотического воспитания в новом учебном году важно продолжить работу по проведению конкретных и значимых патриотических мероприятий, посвященных 75-летней Победе в Великой Отечественной войне. Одним из видов воспитания является правовое воспитание. Критериями сформированности сознательности и правовой культуры обучающихся считаются знание основных законов, их понимание и обязательное неукоснительное исполнение; уважение к праву, законности; умение самостоятельно, к месту использовать полученные знания в повседневной жизни на практике; выработка привычки поведения, не противоречащего нормам и невосприимчивость к любого рода противоправным формам. В соответствии с Концепцией правовой политики Республики Казахстан на период 2010 до 2020г., утверждённой Указом Президента Республики Казахстан от 24.08.2009г №858, в организациях образования должен осуществляться правовой всеобуч в целях изучения действующего законодательства и формирования правового сознания и правовой культуры подрастающего поколения. Основными формами просвещения учащихся должны стать классные часы, лекции; экскурсии; беседы; кино, телевидение; вечера; диспуты, обсуждение фильмов и книг, статей; наглядная агитация. В старших классах необходимо знакомить учащихся с деятельностью правоохранительных органов, просвещать об ответственности за противоправное поведение. Обучающиеся должны знать основные положения Конвенции ООН о правах ребенка, Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье», Законы РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» и «О профилактике бытового насилия». Важно обратить внимание на изучение вопросов по охране репродуктивного здоровья и безопасного поведения подростков.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.011 с.) |