Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный опыт по организации дистанционного обучения
В средней школе Практически для всех стран мира переход на дистанционную форму обучения был необходим в условиях пандемии. Анализ интервью педагогов Китая, Франции, Великобритании, Латвии, Эстонии, Азербайджана и организаций образования IBO в разных странах мира позволил выделить отличительные черты организации дистанционного обучения и общие моменты. Франция. Требования к объёму чтения, письма, проектированию предполагают самостоятельность ученика, инициативность и творческую работу. Основные направления начального образования в стране - математика, успешная коммуникация, умение правильно говорить и писать по-французски и эстетическое воспитание. Поэтому в условиях пандемии дистанционное обучение в начальной школе предполагало больше проектов и творческих работ. Все лицеи имели своё видение дистанционного обучения, и поэтому формат, режим и формы дистанционного обучения также имели разный характер. В целом процесс обучения направлен на развитие самостоятельных навыков, том числе, организационных. Китай. Запрет на видео съёмку уроков строго контролировался. Особое внимание было уделено режиму дня. В расписании каждого дня был завтрак и перемены. Также важно, что в Китае каждая школа имеет свой учебный календарь, и учебный год в некоторых школах может длиться до середины июля. Латвия. Школы страны имели свободу в организации дистанционного обучения. Великобритания. Максимальное обеспечение в штатном режиме в зависимости от конкретной ситуации. Преимущество изучению математике, языковым предметам, прежде всего, родного языка (английский язык). Минимизация количества обучающихся в классной комнате (15 обучающихся). Шотландия – «смешанная модель» обучения (обучение в классе, онлайн обучение, домашняя работа). Сокращены размеры классов, половина времени обучающего в классе, половина – дома. Посещать уроки можно в разное время, в разные дни и даже недели. Эстония. Несколько лет практиковали опыт одного дистанционного дня, т.е. все школы имели возможность раз в неделю учиться дистанционно. Соответственно в этой стране переход на дистанционное обучение имел несложный и более мягкий переход. Обобщая изученный опыт организаций разных стран, можно отметить, что формат дистанционного обучения зависит от конкретных мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья участников образовательного процесса в условиях пандемии.
Специально организованные телевизионные уроки на период дистанционного обучения были в качестве дополнения к имеющимся видео ресурсам по учебным предметам. Также, как и в Казахстане, во многих странах педагогам предоставлялись рекомендации по организации режима дня, планированию урока, оцениванию, подбору заданий и регулированию временем на уроке. В вопросах организации и планирования процесса обучения, разработке уроков имели довольно много свободы в том, как именно осуществлять обучение, контент и оценивание. Отличия организаций образования были обусловлены выбором учебной программы. Дистанционное обучение было направлено на облегчение предметных задач. Педагогам рекомендовалось больше планировать творческих заданий и развивать навыки самостоятельного чтения, письма, работы с источниками информации и рефлексии. Важно отметить, что обучающимся предлагали посещение виртуальных выставок музеев, научных лабораторий, спектаклей, фильмов, тем самым реализовывали связь с реальной жизнью. Педагоги вышеперечисленных стран также стремились выходить на общение с обучающимися посредством популярных цифровых платформ, как Microsoft Teams, ZOOM. Но вместе с этим у педагогов было право использовать цифровые ресурсы по учебным предметам. Необходимо выделить проблемы, возникшие в практике организации обучения с использованием дистанционных технологий: - реализация учебной программы в дистанционном формате, - организация обратной связи; - оценивание; - отсутствие мотивации детей и навыков самостоятельной работы; - доступ к Интернету и цифровым платформам как с позиции технического обеспечения, так и с позиции компьютерной грамотности обучающихся; - смена привычного процесса обучения (в штатном режиме) для всех участников учебного процесса и отсутствия опыта работы с использованием дистанционных технологий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.005 с.) |