Учебный предмет «Основы права» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебный предмет «Основы права»



Развитие правового сознания, повышение правовой грамотности и культуры граждан является обязательным условием формирования гражданского общества и правового государства. Для формирования правового сознания граждан необходимо усвоение ими базовых правовых знаний. В связи с этим, изучение в общеобразовательных школах предмета «Основы права» должно обеспечить усвоение учащимися базовых правовых знаний и навыков, необходимых для социальной адаптации в обществе и взаимодействия с окружающей действительностью.

Цель предмета «Основы права» – изучение базовых знаний о праве, воспитание грамотного в правовом плане гражданина, привитие учащимся правовой культуры, уважения к законам государства и нормам общества, формирование знаний и навыков, необходимых для реализации ими своих гражданских прав и исполнения обязательств.

Изучение предмета формируют у учащихся знания и навыки, необходимые для реализации ими своих гражданских прав и исполнения обязательств, повышает их политико-правовое сознание.

Базовое содержание учебного предмета «Основы права» содержит 7 разделов: «Право и государство», «Конституционное право», «Гражданское право», «Трудовое право», «Семейное право», «Административное право», «Уголовное право».

Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Основы права» составляет: в 9 классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа.

Темы в долгосрочных планах организованы в виде проблемных вопросов, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся уже в самом начале урока, а также способствует развитию у учащихся критического мышления, навыков постановки проблемных вопросов и самостоятельного анализа.

В обучении учебного предмета «Основы права» рекомендуется использовать следующие педагогические методы и подходы:

ü «Кейс стади» – создание проблемных ситуаций, требующих от учащихся умения делать собственные выводы и находят решение проблемы, доказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезы, планировать исследование. С помощью данного метода обучающиеся закрепляют теоретический материал и приобретают практические навыки;

ü использование методов «мозгового штурма», «фишбоун», «авторского кресла» по определенной теме (определение проблемы, выдвижение идей каждым учащимся, обсуждение идей всем классом, анализ и принятие правильного варианта решения);

ü обсуждение правовых проблем во время уроков, которые требуют активного участия учащихся;

ü использование компьютерных средств коммуникаций (например, онлайн-форумы, конференции) для развития умений творческой активности учащихся (обсуждать и дебатировать на различные правовые тематики).

Для анализа правовых вопросов и ситуаций рекомендуется использовать на уроках нормативно-правовые акты, пояснения к законам и другие правовые источники.

Количество суммативных оцениваний по учебному предмету«Основы права»

Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества суммативных оцениваний за раздел (СОР). Ниже
в таблице 63 представлено количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему.

 

Таблица 69. Количество суммативных оцениваний по учебному предмету «Основы права»

 

Класс

Количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
9 класс 1 1 1 1

 

В приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (с изменениями и дополнениями на 26 ноября 2019 года № 509) включен пункт:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.005 с.)