Учебный предмет «Иностранный язык» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебный предмет «Иностранный язык»



Учебные предметы «Английский язык», «Французский язык» и «Немецкий язык» для уровня основного среднего образования ориентированы на подготовку к обучению на уровне основного среднего образования, т.е. соотносятся с общеевропейскими уровнями владения языком (Common European Framework of Reference, CEFR).

Количество часов в неделю по английскому немецкому, французскому я зыкам составляет:

в 5-9 классах – 3 часа в неделю, по 102 часа в год в каждом классе.

Типовые учебные программы утверждены приказом МОН РК и размещены на сайте Национальной академии образования им. И.Алтынсарина https://nao.kz/.

В 2020-2021 учебном году 5-9-е классы будут обучаться по следующим Типовым учебным программам обновленного содержания образования:

- Типовая учебная программа по учебному предмету «Английский язык» для 5-9-х классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию;

-  Типовые учебные программы по учебным предметам «Немецкий язык» и «Французский язык» утверждены приказом МОН РК от 26 июля 2019 года № 334 (5-9 классы).

Цель обучения иностранному языку на уровне основного среднего образования – развитие языковых навыков обучающихся посредством:

1) разнообразных учебных заданий, которые способствуют развитию навыков анализа, оценки и творческого мышления;

2) работы с широким спектром устных и письменных источников.

Отличительными особенностями учебной программы являются:

- принцип спиральности. Этот принцип предпологает постепенное наращивание знаний и умений от темы к теме, из класса в класс, предусматривает изучение целей и тем повторно через определенные промежутки времени (в пределах учебного года или в последующих классах), включая знания и навыки, которые постепенно расширяются по глубине, объему и сложности.

- акцентирование внимания на целях обучения, основанных на формировании мыслительных навыков обучающихся от элементарного (знание, понимание, применение) до высокого уровня (анализ, синтез, оценка). Достижение целей по навыкам речевой деятельности предполагает, что развитие мыслительной деятельности в прогрессии происходит от «знает, понимает» к «различает, сопоставляет». Знания, умения и навыки формируются и развиваются через мыслительные навыки от самых элементарных до навыков мышления высокого порядка (по таксономии Блума).

- наличие «сквозных тем» на начальном уровне образования и наличие тем, обеспечивающих межпредметные связи на основном и общем среднем уровнях образования, которые позволяют максимально эффективно организовать процесс обучения.

Учебные программы реализуются согласно долгосрочному плану, в котором разделы изучаются в течение учебного года, и учитель свободно распределяет часы и последовательность целей обучения в течение четверти.

Учебные программы 5-9-х классов направлены на то, чтобы процесс обучения расширил методологический потенциал учебного предмета. Это обеспечивает сознательное овладение предметными знаниями и навыками и поощряет более самостоятельное поведение через овладение социальными и культурными знаниями и различными методами обучения, навыками проектной и исследовательской деятельности.

Учебные программы для 5-9-х классов включают гармоничное сочетание функций традиционных нормативных образовательных документов и ряда инновационных методологических стратегий. Программы предоставляют возможность эффективно общаться с различными аудиториями. Обучающиеся достигают этой цели благодаря возможности в школьной среде общаться со сверстниками, учителями и посетителями посредством интерактивных задач, которые включают неофициальные и официальные устные и письменные презентации. Уделяется также большое внимание внеклассному взаимодействию с обучающимися в режиме онлайн и лицом к лицу с носителями иностранного языка.

Обновленные программы направлены на формирование функциональной грамотности обучающихся, которая предполагает применение языка в реальных жизненных ситуациях. Обучающие ситуации связаны с жизнью и отражают понятную и знакомую им действительность. Обновленные программы не ограничивают изучение немецкого и французского языка только в пределах лексического набора, структурных требований и в какой-то степени коммуникативных конвенций пользования языком. Прагматический аспект раскрывает все возможности и краски языка, уделяя пристальное внимание контексту, ситуации общения и сложившимся или складывающимся правилам взаимоотношений между участниками коммуникации. Изучение лексического и грамматического материала лежит в контексте изучения собственного отношения обучающегося к той или иной ситуации. Эффективно и целесообразно используется активное обучение, которое предполагает активацию мыслительных процессов через техники и подходы. Важно отметить, что программы не ограничиваются перечнем литературы, а предлагают к использованию разнообразные ресурсы, соответствующие возрасту и интересам обучающихся.

Организация образовательного процесса по иностранному языку предполагает всестороннее использование коммуникативных технологий (проекты, интервью, ролевые игры, дискуссии, дебаты, конференции, конкурсы, драматизации и др.). Целесообразно также активно использовать информационно-коммуникационные технологии и широкие возможности внеурочной деятельности, что будет способствовать созданию условий для повышения мотивации к изучению иностранного языка, активизации познавательной деятельности обучающихся, активности их речевого взаимодействия, развитию их творческого потенциала.

Учебное время на уроке следует использовать для развития и совершенствования навыков и умений устной речи. Рекомендуется вводить и закреплять новый лексический и грамматический материал в коммуникативных ситуациях, увеличивать на уроке время речевой активности каждого обучающегося за счет организации работы в парах, группах; обучать чтению и аудированию с обязательным соблюдением этапов работы с текстами.

Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания по иностранному языку, но также способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. В единстве с обязательным курсом она создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения.

Можно выделить основные подходы к моделированию внеурочной деятельности в обучении иностранному языку:

– тематические игровые вечера;

– кружки страноведения;

– недели иностранных языков;

– видеоклубы, центры языкового погружения;

– театральные постановки на иностранном языке и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.006 с.)