Учебный предмет «Иностранный язык» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебный предмет «Иностранный язык»



Основная цель обучения иностранному языку в 10- 11- х класс ах состоит в развитии у обучающихся способностей и готовности использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур, а именно: в подготовке к межкультурному общению в сфере школьного образования, молодежного туризма, в использовании иностранного языка как средства самообразования в интересующих областях человеческого знания, в качестве инструмента проникновения в культуры других народов, ознакомления их с особенностями жизни и быта граждан Республики Казахстан, вкладом Казахстана в мировую культуру.

Изучение иностранного языка с помощью современных коммуникативных методов предоставляет обучающимся возможность развивать интерактивные навыки и учиться на основе взаимодействия с другими, становясь таким образом хорошим коммуникатором. Обучающиеся, владеющие иностранным языком и обладающие хорошими коммуникативными навыками, будут вносить позитивный вклад в развитие казахстанского общества.

Умение общаться на иностранном языке имеет решающее значение в современном мире массовой глобальной коммуникации. Обучающиеся должны уметь читать, писать и общаться на иностранном языке, а также понимать своих учителей и сверстников на высоком уровне. Иностранный язык часто используется в сфере коммуникации, науки, бизнеса, досуга, путешествий и спорта. Хорошее знание иностранного языка предоставляет обучающимся доступ к этим областям и позволяет им продолжать свое образовательное, экономическое, социальное и культурное развитие.

Уровень навыков по учебной дисциплине «Иностранный язык» уровня общего среднего образования соотносится с общеевропейскими уровнями владения языком (CEFR).

Изучение иностранного языка как средства воспитания, познания и взаимодействия с другой национальной культурой и ее носителями направлено на развитие функциональной грамотности обучающихся, дальнейшее развитие навыков владения иностранным языком для обеспечения конкурентоспособности в будущем. Способность к устной, письменной продуктивной коммуникации на иностранном языке как результат развития функциональной грамотности относится к одной из ключевых компетенций. Этим обусловлены цели и задачи в обучении иностранному языку в старших классах средней школы.

Основное отличие иноязычного образования на завершающем этапе средней школы заключается в том, что иностранный язык выступает как средство реализации профильного обучения. Определенная профильная направленность достигается за счет переструктурирования содержания обучения, т.е. сокращения общеобразовательной тематики и введения аутентичного учебного материала, ориентированного на будущую специальность обучающихся, совершенствование коммуникативной компетенции посредством обогащения словарного запаса на основе текстового материала профильной направленности.

В старших классах также рекомендуется продолжать работу по реализации программы «Рухани жаңғыру». На этом уровне необходимо формировать понимание важности и необходимости знания иностранного языка в современном мире и Казахстане, понимание того, что это открывает большие возможности для профессионального развития в будущей карьере.

Использование аутентичных материалов на уроках иностранного языка, отвечающих возрастным особенностям и личностным интересам старшеклассников, должно обеспечить знакомство с элементами профориентации, с особенностями выбранной профессии и ролью иностранного языка в овладении будущей профессией, приобщение к научно- техническому и культурному прогрессу, расширение общего кругозора в сфере избранного профильного направления.

Работа с профильно ориентированными учебными материалами должна привести к некоторому увеличению как продуктивного, так и рецептивного языкового минимума, а также к приросту знаний, умений и навыков во всех видах речевой деятельности, что способствует созданию профессионально ориентированной базы для дальнейшего продолжения обучения в колледже и вузе.

Содержание обучения и используемые образовательные технологии, способные повысить творческо-креативный уровень обученности, должны обеспечить владение иностранным языком на уровне В1+ (В2) в соответствии с общеевропейским стандартом. Обучающиеся должны освоить языковые и речевые темы, использовать языковой материал в речевом общении, читать, понимать и продуцировать монологические и диалогические высказывания в устной и письменной формах в соответствии с коммуникативными задачами в рамках определенных тем.

Количество часов иностранного языка:

в 10-11 классах – 3 часа в неделю, по 102 часа в год в каждом классе.

Обучающиеся 10-11 классов будут обучаться по следующим Типовым учебным программам:

- Типовая учебная программа по учебному предмету «Английский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно-математического направления по обновленному содержанию;

- Типовая учебная программа по учебному предмету «Английский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования общественно-гуманитарного направления по обновленному содержанию.

Типовые учебные программы по учебным предметам «Немецкий язык» и «Французский язык» по направлениям обучения утверждены приказом Министра образования и науки РеспубликиКазахстан от 7 марта 2019 года № 105 (10-11 классы).

Все типовые учебные программы утверждены приказом МОН РК и размещены на сайте Национальной академии образования им. И.Алтынсарина https://nao.kz/.

Учебные программы реализуются согласно долгосрочному плану, в котором разделы изучаются в течение учебного года. Педагог определяет порядок изучения тем в четверти и распределяет часы по своему усмотрению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.22.161 (0.009 с.)