Особенности изучения предмета «История Казахстана». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности изучения предмета «История Казахстана».



Обновленная учебная программа по истории Казахстана направлена на развитие исторического сознания, казахстанского патриотизма, привитие национальных и общечеловеческих ценностей, развитие исследовательских, мыслительных, коммуникативных навыков.

Объем учебной нагрузки по учебному предмету «История Казахстана» составляет:

1) в 5-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

2) в 6-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

3) в 7-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

4) в 8-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

5) в 9-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов.

Особенности организации учебного предмета.

В 5-9-х классах по предмету «История Казахстана» изучаются основные периоды развития социальной, культурной, политической и экономической отраслей общества Казахстана с древнейших времен до наших дней.

Изучение истории в условиях обновленного содержания образования требует определения целей обучения, анализа материалов, имеющих отношение к учебному содержанию, и определения эффективных методов обучения.

В 5,6,7-х классах основного среднего образования в содержание предмета «История Казахстана» будут интегрироваться материалы курса

«Краеведение».

Обучение материалам курса «Краеведение», разработанного на основе программной статьи Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева

«Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», направлено на:

– формирование знаний об основных этапах и особенностях исторических процессов на территории родного края с древнейших времен до наших дней;

– расширение знаний о природных богатствах, исторических памятниках и культурных объектах родины;

– расширение знаний о традиционных ремеслах, культурном и литературном наследии, о людях, ставших гордостью региона;

– воспитание чувства уважения к уникальной природе, истории и культуре родного края; повышение ответственности за их защиту.

Материалы по курсу «Краеведение» изучаются в 5, 6, 7-х классах в рамках изучения предмета «История Казахстана» в объеме 12 часов, то есть по 4 часа в каждом классе. Материалы краеведения включены в базовое содержание и долгосрочный план учебной программы. Так как распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя, материалы по «Краеведению» рекомендуется изучать интегрированно в каждом классе.

Особенности обучения курсу «Краеведение».

Краеведение решает важнейшую задачу освоения и сохранения культурной и национальной идентичности. Краеведческие знания непосредственно включаются в поток социокультурной трансляции, обеспечивающей передачу новым поколениям края накопленного богатства культуры. Это помогает формированию культуры личности.

В 5-м классе рекомендуется обратить особое внимание на традиции уважительного отношения к своим предкам, к опыту предшествующих поколений. Изучение тем «Памятники истории вокруг нас», «Исторические личности региона: бии, акыны, батыры и палуаны», «Легенды и сказания родного края» дают прекрасную возможность воспитывать на лучших примерах и образцах жизни своих земляков.

При изучении темы «Краеведческий музей и исторические памятники»
в классе рекомендуется для демонстрации роли экспонатов в историческом наследии проводить, насколько это возможно, музейные уроки. Во время уроков в музее имеется возможность использовать богатый фонд музея.

Уроки, проводимые на базе музеев, способствуют формированию гражданских и патриотических качеств учеников, расширению их познавательных интересов и способностей, развитию бережного отношения к историческим и культурным памятникам.

В 6-м классе изучаются следующие темы: «Топонимы – свидетели времен минувших (история края в названиях)», «Хранители культурно-исторических традиций: народные ремесла края», «Одна страна – одна судьба (народ моего края)», «Живые свидетели истории родного края».

Рекомендуется коллективно определить основные особенности родного края, какие народные прикладные искусства и ремесла характерны для данного региона. Ученики могут провести исследования относительно того, как появились названия рек, озер, местностей и пр. Можно организовать журналистские исследования и интервью с известными земляками – свидетелями исторических событий. Школьники смогут лучше узнать о героических и трудовых подвигах людей, известных в регионе в нынешнее время.

Обучающиеся этого класса познакомятся с историей и традициями разных национальностей в регионе через тему «Одна страна – одна судьба (народа моего края)». Они узнают больше о трагедии переселенных народов, это поможет интегрировать учащихся в единую социальную среду.

В 7-м классе при изучении тем «Туристские маршруты края»,

«Неравнодушные сердца», «Летопись родного края», «История моей школы» рекомендуется привлечь учеников к написанию летописи края, своей школы, к написанию статей в местные газеты, к проведению интервью и пр.

Количество суммативных оцениваний по предмету «История Казахстана».

Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение суммативных оцениваний за раздел (СОР) и за четверть (СОЧ). Ниже в таблице 61 представлено количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему.

 

Таблица 67. Количество суммативных оцениваний по предмету «История Казахстана»

 

Класс

Количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
5 класс 1 2 2 3
6 класс 1 1 3 2
7 класс 2 2 3 1
8 класс 1 1 2 2
9 класс 2 3 3 3

Особенности изучения предмета «Всемирная история».

Предмет «Всемирная история» направлен на формирование у обучающихся исторического сознания, толерантности, уважения к истории и культуре стран и народов, привитие уважения к общечеловеческим ценностям, выработанным людьми на протяжении многих веков, развитие исследовательских, мыслительных, коммуникативных навыков.

Базовое содержание учебного предмета «Всемирная история» включает разделы: «Развитие социальных отношений», «Развитие и взаимодействие культуры», «Развитие и взаимодействие политических систем», «Развитие экономических отношений». Таким образом, в 5-9-х классах в учебных предметах «Всемирная история» изучаются основные этапы развития социальной, культурной, политической и экономической сфер с древности по настоящее время.

Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Всемирная история» составляет:

1) в 5-м классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;

2) в 6-м классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;

3) в 7-м классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;

4) в 8-м классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;

5) в 9-м классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа.

Количество суммативных оцениваний по предмету «Всемирная история». Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение суммативных оцениваний за раздел (СОР). Ниже в таблице 62 представлено количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему.

 

Таблица 68. Количество суммативных оцениваний по предмету «Всемирная история»

 

Класс

 

Количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
5 класс 2 2 2 2
6 класс 2 2 2 2
7 класс 2 2 2 2
8 класс 2 2 2 2
9 класс 2 2 2 2

 

В приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (с изменениями и дополнениями на 26 ноября 2019 года № 509) включен пункт:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.009 с.)