Факультативный курс «Абаеведение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факультативный курс «Абаеведение»



«Абайтану» курсы ҚР Білім және ғылым министрінің 2013 жылғы 3 сәуірдегі №115 бұйрығымен бекітілген оқу бағдарламасы арқылы жүзеге асырылады.

Курстың білім мазмұны ұлы ақын шығармаларын терең де, жан-жақты таныту арқылы елжанды, халқымыздың әдебиетін, өнерін, салт-дәстүрін, мәдениетін, тілін ұлттық құндылық ретінде бағалайтын, эстетикалық талғамы жоғары,білім, білік, дағдылармен қаруланған, түйген ойларын іс жүзінде өз кәдесіне жарата білетін, ұлттық сана-сезімі қалыптасқан, өркениетті қоғамда өмір сүруге лайықты, терең ойлайтын дара тұлға қалыптастыруға бағытталған.

Курсты қазақ тілі мен әдебиеті немесе біліктілікті арттыру және қайта даярлау бойынша арнайы курстардан өткен пән мұғалімдері жүргізеді. Мұғалімдерге көмек ретінде «Абайтану» курсы бағдарламасының мазмұнын жобалау мен өткізу бойынша әдістемелік құралдар әзірленіп, Академия сайтына (www.nao.kz) орналастырылды.

Жалпы білім беретін мектептердің 10-11-сыныбына арналған «Абайтану» курсын ҚР БҒМ 2012 жылғы 8 қарашадағы №500 бұйрығымен бекітілген жалпы орта білім берудің үлгілік оқу жоспарларының вариативтік компоненті есебінен жүргізу ұсынылады.

Курс жүктемесінің көлемі:

10-сыныпта – аптасына 1 сағат, оқу жылында – 34 сағатты;

11-сыныпта – аптасына 1 сағат, оқу жылында – 34 сағатты құрайды.

Курс бойынша білім алушылардың оқу жетістігін ағымдық бағалау, сондай-ақ емтихан және ұлттық бірыңғай тестілеу жүргізілмейді.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»

В рамках образовательной области «Математика и информатика» по учебным программам обновленного содержания изучаются следующие предметы: «Алгебра и начала анализа»; «Геометрия»; «Информатика».

Объем учебной нагрузки по данным учебным предметам отражен в нижеследующей таблице 82.

 

Таблица 82. Объем учебной нагрузки по учебным предметам «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика»

 

Класс, направление обучения Предмет Кол-во часов в неделю Всего часов за уч. год

10, ЕМН

Алгебра и начала анализа 4 136
Геометрия 2 68
Информатика 2 68

10, ОГН

Алгебра и начала анализа 3 102
Геометрия 1 34
Информатика 1 34

11, ЕМН

Алгебра и начала анализа 4 136
Геометрия 2 68
Информатика 2 68

11, ОГН

Алгебра и начала анализа 3 102
Геометрия 1 34
Информатика 1 34

 

Изучение учебных предметов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» на уровне общего среднего образования является важным, так как предоставляет наиболее эффективные методы для формирования функциональной грамотности обучаемых, которая определяется практической значимостью математики, еѐ возможностями в формировании и развитии логического и критического мышления человека. Освоение учащимися основ математических знаний и умений, необходимых для изучения естественнонаучных дисциплин, способствует формированию целостного представления об окружающем мире.

Целью изучения учебных предметов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для свободной ориентации в современном мире; овладение математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

Задачи:

- способствовать формированию и развитию математических знаний, умений и навыков по разделам программы: «Алгебра», «Статистика и теория вероятностей», «Математическое моделирование и анализ»;

- содействовать применению математического языка и основных математических законов, изучению количественных отношений и пространственных форм для решения задач в различных контекстах;

- направлять знания учащихся на создание математических моделей с целью решения задач, и обратно, интерпретировать математические модели, которые описывают реальные процессы;

- развивать логическое и критическое мышление, творческие способности для подбора подходящих математических методов при решении практических задач, оценки полученных результатов и установления их достоверности;

- развивать коммуникативные навыки, в том числе способность передавать информацию точно и грамотно, а также использовать информацию из различных источников, включая публикации и электронные средства;

- развивать личностные качества, такие как независимость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность, необходимые как для самостоятельной работы, так и для работы в команде;

- развивать навыки использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике.

Изучение информатики в 10-11-м классах в 2020-2021 учебном году будет осуществляться в соответствии с Типовыми учебными программами по учебному предмету «Информатика» для 10-11-х классов общественно-гуманитарного направления (ОГН) уровня общего среднего образования по обновленному содержанию (Приложение 16 к приказу Министра образования и науки РК от 7 марта 2019 года № 105, Приложение 192 к приказу Министра образования и науки РК от 27 июля 2017 года № 352, Приложение 410 к приказу Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115) и естественно-математического направления (ЕМН) уровня общего среднего образования по обновленному содержанию (Приложение 15 к приказу Министра образования и науки РК от 7 марта 2019 года № 105, Приложение 191 к приказу Министра образования и науки РК от 27 июля 2017 года № 352, Приложение 409 к приказу Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.005 с.)