Для 5 – 6 класса при 3-х учебных занятиях неделю




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для 5 – 6 класса при 3-х учебных занятиях неделю



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре

Для 5 – 6 класса при 3-х учебных занятиях неделю

Сыктывкар, 2011

Пояснительная записка

Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю для 5-6 класса по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта. Целью физического воспитания в школе являетсясодействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

 

Задачи физического воспитания учащихся 5-6 классов.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Демонстрировать

Контрольные упражнения Уровень
Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
  Мальчики Девочки
Бег 30 метров с высокого старта 5.4 5.5 - 6.2 6.3 6.2 5.4-6.1 6.2
Челночный бег 8.2 8.3-8.5 8.6 8.6 8.7-9.0 9.1
Прыжки в длину с места (см) 178-135 123-163
Прыжки через скакалку за 1 мин 89-71 109-91
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек 12-21 10-15
Наклон вперёд (см.) 4-6 7-10
Подтягивание(девочки из положения лёжа) 7-4 13-6
Бег 1000 м. 4.45 4.46-6.45 6.46 5.20 5.21-7.20 7.21
Бег на лыжах 6.30 6.31-7.39 7.40 7.00 7.01-8.00 8.01
               

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 13 лет

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала.

 

№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)
класс
5 класс 6 класс
1. Базовая часть
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Легкая атлетика
1.3 Спортивные игры
1.4 Гимнастика с элементами акробатики
1.5 Лыжная подготовка
Вариативная часть
2.1 Легкая атлетика
2.2 Спортивные игры
2.3 Лыжная подготовка

 


 

Четвертное планирование по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных занятиях в неделю в 5-6 классах.

Условные обозначения:

«+» - применение

«Р» - разучивание

«З» - закрепление

«С» - совершенствование

«У» - учет

«КДП и КУ» – контрольные упражнения


 

Учеб. Номера уроков материал
Основы знаний                                                      
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике + +                                                  
Правила выполнения домашних заданий по физической культуре   +                 +                                
Строй                                                      
Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением                       + +                     + +    
В движении шагом и в медленном беге                           + +                     + +
Команды «становись», «равняйсь» и др. + +                         + +                      
ОРУ                                                      
прыжковые(поточно)                               + + +             + + +
Полоса препятствий из 2-3 препятствий             + + +                         + + +      
С гимнастическими скакалками       + + +                         + + +            
С гимнастическими палками                   + + +                              
С набивными мячами 1-2 кг                         + + +                        
Типа зарядки + + +                                                
Легкая атлетика                                                      
Высокий старт(повторение) + +                                                  
Старт с опорой на одну руку Р З С У                                              
Бег 60 метров со старта с опорой на 1 руку         У                                            
Низкий старт   Р З С У                                            
Прыжок в длину с места     Р З С У                                          
Прыжки в длину с разбега       Р З С У                                        
Метание мяча 150г с 2-3 шагов           Р З С У                                    
Метание мяча в цель с 6-8 метров             Р З С У                                  
Медленный бег(количество минут) У                              
Волейбол                                                      
Стойки и перемещения                         Р З С У                      
Передача мяча сверху                           Р З С У                    
Передача мяча снизу                             Р З С У                  
Передачи мяча в парах                                 Р З С У              
Передачи мяча при параллельном движении                                     Р З С У          
Передачи мяча на точность в баскетбольное кольцо                                       Р З С У        
Нижняя прямая подача                                           Р З С У    
Учебная игра «мяч в воздухе», «картошка»                                     + + + +          
Игры                                                      
Линейные эстафеты с этапом до 40 м                     + +                              
Эстафеты с различными предметами + +                     + +                          
«перестрелка»                             + + + +                  
«пионербол»(одним мячом)                                             + + + + +
КДП                                                      
Бег 30 м с высокого старта   У                                                  
Подтягивание (сгибание разгибание рук в упоре лежа)                                             Р З С У  
КУ Мальчики Девочки
Бег 60 м 10,0 - 10,6 - 11,2 с 10,4 - 10,8 – 11,4 с
Метание мяча 150 г с 2-3 шагов 34 – 27 – 20 м 21 – 17 – 14 м
Прыжки в длину с места 185 – 175 – 160 см 175 – 160 – 140 см
Прыжки в длину с разбега 340 -300 – 260 см 300 – 260 – 220 см
Бег 2000 м в медленном темпе Без учета времени Без учета времени
Подтягивание (сгибание разгибание рук в упоре лежа) 6 – 4 – 3 раз 15 – 10 – 8 раз
                                                         

План работы на 1 четверть. 5 класс

 


 

План работы на 2 четверть. 5 класс.

 

Учеб. Номера уроков Номера урок. материал
Основы знаний                                          
Техника безопасности на занятиях по гимнастике +                                        
Питание и двигательный режим школьника   +                                      
Строй                                          
Перестроение из одной шеренги в 2,3 и 4 + + + +                                  
Перестроения из одной колоны в 2,3 и4         + + + +                          
Ходьба с заданиями для укрепления осанки                 + + + +                  
ОРУ                                          
Типа зарядки + + +                                    
С гимнастической скакалкой       + + +                              
С набивными мячами             + + +                        
На гимнастических скамейках                   + + +                  
Ритмическая гимнастика (под музыку)                         + + +            
С гимнастическими палками                               + + +      
Гимнастическая полоса препятствий                                     + + +
Акробатика                                          
2-3 кувырка вперед Р З С У                                  
2-3 кувырка назад   Р З С У                                
Перекатом назад стойка на лопатках     Р З С У                              
Акробатическое соединение из разученных элементов         Р З С У                          
Равновесие                                          
Лазанье по канату в два приема Р З С С С С С С У                        
Ходьба по бревну приставными шагами             Р З С У                      
Приседания и повороты в приседе               Р З С У                    
Соскок с бревна прогнувшись                 Р З С У                  
Висы и упоры                                          
Подтягивание в висе хватом сверху + +                                      
Поднимание прямых и согнутых ног в висе     + +                                  
Вис на перекладине         + + У                            
Баскетбол                                          
Стойки , перемещения, остановки                         Р З С У          
Ведение мяча на месте                           Р З С У        
Ведение мяча по прямой                             Р З С У      
Передачи мяча в парах, в тройках                                 Р З С У  
Броски по кольцу одной рукой                                   Р З С У
Учебная игра по упрощенным правилам                                       + +
Игры                                          
Эстафеты с набивными мячами             + + +                        
Эстафеты с гимнастической скакалкой       + + +                              
Эстафеты с элементами акробатики + + +                                    
Эстафеты с преодолением препятствий                   + + +                  
КУ Мальчики Девочки
Лазанье по канату в 2 приема 5 – 4 – 3 раз 4 – 3 -2 раз
Акробатическое соединение из 3-4 элементов По технике исполнения По технике исполнения
Вис на перекладине 24 – 22 -16 с 21 – 19 – 12 с
Ведение мяча на месте и по прямой По технике исполнения По технике исполнения

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.008 с.)