Задачи физического воспитания учащихся 5-6 классов.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи физического воспитания учащихся 5-6 классов.



Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Уровень развития физической культуры учащихся.

В результате освоения учебного предмета «физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры • психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать

Контрольные упражнения Уровень
Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
  Мальчики Девочки
Бег 30 метров с высокого старта 5.4 5.5 - 6.2 6.3 6.2 5.4-6.1 6.2
Челночный бег 8.2 8.3-8.5 8.6 8.6 8.7-9.0 9.1
Прыжки в длину с места (см) 178-135 123-163
Прыжки через скакалку за 1 мин 89-71 109-91
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек 12-21 10-15
Наклон вперёд (см.) 4-6 7-10
Подтягивание(девочки из положения лёжа) 7-4 13-6
Бег 1000 м. 4.45 4.46-6.45 6.46 5.20 5.21-7.20 7.21
Бег на лыжах 6.30 6.31-7.39 7.40 7.00 7.01-8.00 8.01
               

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м); метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 6-8 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 30 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.


№ п/п Физические способности Контрольное упражнение (теcт) Возраст лет Уровень
Мальчики девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
Скоростные Бег 30 м, c     6,3 и выше 6,0 5,9     6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2   5,0 и ниже 4,9 4,8   6,4 и выше 6,3 6,2   6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4   5,1 и ниже 5,0 5,0  
Координационные Челночный бег 3x10 м, с   9,7 и выше 9,3 9,3   9,3—8,8 9,0—8,6 9,0—8,6   8,5 и ниже 8,3 8,3   10,1 и выше 10,0 10,0   9,7—9,3 9,6—9,1 9,5—9,0   8,9 и ниже 8,8 8,7  
 
Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см   140 и ниже   160—180 165—180 170—190   195 и выше   130 и ниже   150—175 155—175 160—180   185 и выше  
Выносливость 6-минутный бег, м   900 и менее   1000—1100 1100—1200 1150—1250   1300 и выше   700 и ниже   850—1000 900—1050 950—1100   1100 и выше  
Гибкость Наклон вперед из положения сидя, см 2 и ниже     6—8 6—8 5—7     10 и выше     4 и ниже     8—10 9—11 10—12     15 и выше    
Силовые Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)     4—5 4—6 5—6   6 и выше        
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)         4 и ниже   10—14 11—15 12—15   19 и выше  

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 13 лет

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала.

 

№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)
класс
5 класс 6 класс
1. Базовая часть
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Легкая атлетика
1.3 Спортивные игры
1.4 Гимнастика с элементами акробатики
1.5 Лыжная подготовка
Вариативная часть
2.1 Легкая атлетика
2.2 Спортивные игры
2.3 Лыжная подготовка

 


 

Четвертное планирование по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных занятиях в неделю в 5-6 классах.

Условные обозначения:

«+» - применение

«Р» - разучивание

«З» - закрепление

«С» - совершенствование

«У» - учет

«КДП и КУ» – контрольные упражнения


 

Учеб. Номера уроков материал
Основы знаний                                                      
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике + +                                                  
Правила выполнения домашних заданий по физической культуре   +                 +                                
Строй                                                      
Перестроение из колонны по одному дроблением и сведением                       + +                     + +    
В движении шагом и в медленном беге                           + +                     + +
Команды «становись», «равняйсь» и др. + +                         + +                      
ОРУ                                                      
прыжковые(поточно)                               + + +             + + +
Полоса препятствий из 2-3 препятствий             + + +                         + + +      
С гимнастическими скакалками       + + +                         + + +            
С гимнастическими палками                   + + +                              
С набивными мячами 1-2 кг                         + + +                        
Типа зарядки + + +                                                
Легкая атлетика                                                      
Высокий старт(повторение) + +                                                  
Старт с опорой на одну руку Р З С У                                              
Бег 60 метров со старта с опорой на 1 руку         У                                            
Низкий старт   Р З С У                                            
Прыжок в длину с места     Р З С У                                          
Прыжки в длину с разбега       Р З С У                                        
Метание мяча 150г с 2-3 шагов           Р З С У                                    
Метание мяча в цель с 6-8 метров             Р З С У                                  
Медленный бег(количество минут) У                              
Волейбол                                                      
Стойки и перемещения                         Р З С У                      
Передача мяча сверху                           Р З С У                    
Передача мяча снизу                             Р З С У                  
Передачи мяча в парах                                 Р З С У              
Передачи мяча при параллельном движении                                     Р З С У          
Передачи мяча на точность в баскетбольное кольцо                                       Р З С У        
Нижняя прямая подача                                           Р З С У    
Учебная игра «мяч в воздухе», «картошка»                                     + + + +          
Игры                                                      
Линейные эстафеты с этапом до 40 м                     + +                              
Эстафеты с различными предметами + +                     + +                          
«перестрелка»                             + + + +                  
«пионербол»(одним мячом)                                             + + + + +
КДП                                                      
Бег 30 м с высокого старта   У                                                  
Подтягивание (сгибание разгибание рук в упоре лежа)                                             Р З С У  
КУ Мальчики Девочки
Бег 60 м 10,0 - 10,6 - 11,2 с 10,4 - 10,8 – 11,4 с
Метание мяча 150 г с 2-3 шагов 34 – 27 – 20 м 21 – 17 – 14 м
Прыжки в длину с места 185 – 175 – 160 см 175 – 160 – 140 см
Прыжки в длину с разбега 340 -300 – 260 см 300 – 260 – 220 см
Бег 2000 м в медленном темпе Без учета времени Без учета времени
Подтягивание (сгибание разгибание рук в упоре лежа) 6 – 4 – 3 раз 15 – 10 – 8 раз
                                                         

План работы на 1 четверть. 5 класс

 


 

План работы на 2 четверть. 5 класс.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.01 с.)