Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс 2014-2015 учебный год↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс 2014-2015 учебный год Разработчик: Иванова Любовь Николаевна, учитель физической культуры
Миасский городской округ
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физическому воспитанию федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 года), авторской программы по физическому воспитанию автор Т.В. Петрова, «Вента-Граф», Москва – 2012года. Программа рассчитана на 66 часов в 1 классе и 68 часов во 2-4 классах из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю). Данная программа составлена на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Пояснительная записка. Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться). Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и скорректирована по материалам программы «Физическая культура» Т.В Петровой, «Вента-Граф», Москва 2012год. Данная программа составлена с учётом 3-х часового обучения физической культуре, включая региональный компонент (разделы: «Лыжная гонки», «Плавание» отсутствуют). Таблица тематического распределения часов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма -одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения Требования к качеству освоения программного материала В результате освоения предлагаемо программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны: Называть, описывать и раскрывать: § роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника; § значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня; § связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем; § значение физической нагрузки и способы её регулирования; § причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
уметь: § выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения; § выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции; § составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой; § варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток; § выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики; § выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием); § участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр; § выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам; § организовывать и соблюдать правильный режим дня; § подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями; § измерять собственные массу и длину тела; § оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов. Й класс. Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» являются следующие умения: – активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Средством достижения этих результатов служат совместные подвижные игры на уроках. Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: - характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта; - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, способов их исправления. Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: - представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Й класс. Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» являются следующие умения: - проявление положительных качеств личности; - управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; - организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. Предметные результаты: - организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; - бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; - подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; - нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Й класс. Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» являются следующие умения: - проявление дисциплинированности; - трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; - анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; - видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков движениях и передвижениях человека. Предметные результаты: - планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; - изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; - объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. Й класс. Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» являются следующие умения: - проявление дисциплинированности. Трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; - оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: - оценка красоты телосложения и осанки. сравнение их с эталонными образцами; - управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; - технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: - измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; - организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; - характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; - выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; - выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; - выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях. 6.Содержание начального общего образования по учебному предмету. Класс. В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны: · иметь представление: - о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; - о способах изменения направления и скорости движения; - о режиме дня и личной гигиене; - о правилах составления комплексов утренней зарядки; · уметь: - выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; - выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; - играть в подвижные игры; - выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; - выполнять строевые упражнения; · демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).
Класс. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны: · иметь представление: - о зарождении древних Олимпийских игр; - о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития; - о правилах проведения закаливающих процедур; - об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки; · уметь: - определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости); - вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью; - выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание); - выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки; - выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча; - выполнять комплексы упражнений для развития равновесия; · демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).
Класс. В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны: · иметь представление: - о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси; - о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных; - об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол; · уметь: - составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации; - выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол; - проводить закаливающие процедуры (обливание под душем); - составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований; - вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений; · демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3).
Класс. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны: · знать и иметь представление: - о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии; - о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения; - о физической нагрузке и способах ее регулирования; - о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма; · уметь: - вести дневник самонаблюдения; - выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; - подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой; - выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам; - оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях; · демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).
Календарно-тематическое планирование курса физической культуры для 1 класса
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.016 с.) |