Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практика. От копчика к темени: постижение полярности Инь и ЯнСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данное медитативное упражнение позволяет направить внимание в оконечности позвоночника, проследовать от нижней точки копчика к самой вершине темени. Эта техника призвана пролить свет на опосредованную взаимосвязь между муладхарой и седьмой чакрой. С точки зрения даосской практики быть человеком в полной мере – значит балансировать между Небом (вершина черепа) и Землей (диафрагма таза). Данное упражнение направлено на то, чтобы привести в гармонию восходящий янский канал и нисходящий иньский в ходе перемещения праны по «микрокосмической орбите» тела. Основное внимание при этом уделяется низведению энергии мозга в основании тела одновременно с восходящим движением из «моря жизненной силы» в нижней части тазовой области. Примите удобную сидячую позу, сориентируйте темя так, чтобы оно находилось точно над тазом. Дышите плавно и звучно. Поместите подушечку среднего пальца руки на оконечность копчика, а подушечку среднего пальца другой руки в область темени. Осознайте эти конечные точки позвоночного столба и представьте, что между ними имеет место некое подобие магнитного резонанса. Почувствуйте, как между двумя пальцами на противоположных концах позвоночника проходят пульсирующие колебания. В то же время поместите кончик языка в область нёба – то место, где управляющий сосуд и сосуд зачатия завершают внутренний круг «микрокосмической орбиты» (рис. 2.8). Отнимите пальцы от копчика и темени и положите руки на бедра. Теперь с медленным и плавным вдохом низводите поток дыхания в область пупка. Сосредоточьтесь на расширении этого потока в нижней части брюшной полости, на участке между пупком и тазовым дном. Так выполняется нисходящее движение. Затем сконцентрируйтесь на пране внутри позвоночника и ведите ее вверх от копчика к почкам, в то место, где встречаются двенадцатый грудной позвонок (Т12) и первый поясничный (L1)[6]. Направляйте поток вдоль задней стороны позвоночного столба (по управляющему сосуду) дальше, к области ствола головного мозга. Лучше всего восходящее движение выполнять на выдохе. Далее мягко приподнимите затылок и почувствуйте, как поток энергии достигает темени. Вершина черепа – это точка «ста встреч» (управляющий сосуд, точка 20), в которой сходятся все меридианы тела. Именуемая в китайской медицине «небесной горой», данная точка усмиряет любые ветры, входящие в голову снизу. Теперь вдыхайте, представляя при этом, как поток дыхания нисходит со лба и идет по лицу, шее, грудине и животу к пупочному центру – исходной точке круговращения. Нисходящее движение осуществляется через сосуд зачатия. Снова медленно двигайтесь вверх, замыкая круг («орбиту»). Выполняйте упражнение на протяжении 10–15 минут.
Баддха-конасана в ширшасане Стойка на голове – это одна из тех поз йоги, которые способствуют налаживанию связи между центром Ян в верхушке черепа и точкой сосредоточения Инь в копчике. Являясь асаной средней сложности, стойка на голове позволяет перевернуть позвоночник, так чтобы его нижней точкой стало темя, а верхней – копчик. При этом разворачивается полярность Инь-Ян: верхушка черепа превращается в центр Инь (принимающего начала). Данная техника помогает успокоить и умиротворить нервы головного мозга и органов чувств. Примите ширшасану (стойку на голове); вес тела приходится на точку, расположенную перед теменем на расстоянии 2–3 см. Убедитесь, что ваши предплечья плотно прижаты к полу, а плечи подняты. Поднимая тело за счет усилия ног, избегайте сдавливания шеи и черепа. Выпрямите центральный канал внутренней стороны ноги и с усилием натяните кожу на подошвах стоп. После того как вы простоите в позе с вытянутыми ногами одну минуту, переместите ноги в положение баддха-конасаны (позы связанного угла). Прижмите пятки одну к другой и поднимите копчик. Не стискивайте и не сужайте промежность – напротив, стремитесь расширить эту область. В стойке на голове точка сосредоточения Инь в копчике принимает на себя роль вершины позвоночника и становится активной и динамичной (качества Ян). Выровняйте положение таза относительно черепа так, чтобы центр промежности балансировал над теменем. Старайтесь, чтобы туловище не наклонялось ни вперед, ни назад, – тем самым вы приведете в гармонию работу сосуда зачатия на передней стороне тела и управляющего сосуда – на задней. Если вы не в состоянии выполнить стойку на голове, встаньте в позу собаки мордой вниз, подложив под голову валик; вес тела приходится на точку, расположенную перед теменем на расстоянии 2–3 см от него. Находясь в данном положении, поставьте стопы на ширину коврика с целью вытянуть промежность и раскрыть ткани, прилегающие к копчику. После стойки на голове выполните стойку на плечах, чтобы устранить сжатие мышц шеи.
Обращение к корню Дисциплина йоги во многих смыслах подразумевает обращение к корню. В данной главе мы убедились, что основание позвоночника и тазовое дно служат корнями для всего человеческого тела. В теории и практике йоги понятие корня занимает настолько значимое место, что мы говорим о «коренных учителях», «коренных текстах» и упоминаем о корне проявленного мира (мулапракрити). Мы узнали, что в отношении сокровенных биоритмов тела корневая опора (муладхара) является началом всей системы чакр. Для духовной трансформации мало одного лишь движения вверх. Крайне важно, чтобы человек снизошел в глубины с целью включить в работу не только структуры в основании позвоночника, но и корень дыхания (прана-мула) и источник осознанности (читта-мула). В следующей главе мы продолжим наше погружение вглубь и рассмотрим сердцевину таза, сакральный крестец[7].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.134 (0.011 с.) |