Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спинной мозг и цветок лотоса
Пребывая в состоянии самадхи, йоги пришли к открытию, что важнейшие ритмы человеческого тела имеют одновременно и жидкостную, и электрическую природу. Издавна считалось, что жидкостно-электрические ритмы оживляют тонкое тело; со времен Вед к ним взывали как к божествам Соме (жидкость, луна) и Агни (огонь, солнце). Прана, главная сила жизни, в представлениях йогов являет собой жидкую субстанцию, сияющую подобно легкой ряби на поверхности внутреннего моря под лучами солнца. В индийской духовной традиции воде всегда отводилась роль средства исцеления. Океан, тропические водоемы и лесные ручьи – благоприятные области для садху (святых) и садхаков (практикующих), чтобы проводить свои регулярные занятия: петь мантры, выполнять пранаяму и взывать к силам стихий. Водяные цветы, произрастающие в лесных заводях, стали метафорой просветления. В высшей степени чувственно и грациозно покачиваются в воде тонкие листья и лепестки этих изящных растений – равно как и сердцевинные структуры человеческого тела – головной мозг, ствол головного мозга и спинной мозг – подвешены во внутреннем пространстве, подобно маятнику. Переживание лучезарного состояния самадхи вдохновило йогов на написание многочисленных текстов, в которых чакры предстают в образе распускающихся цветов. Примечательно, что головной и спинной мозг плавают в жидкости, незаметно покачиваясь на волнах внутренних вибраций. Точно так же колышется водяная лилия, когда рябь проходит по поверхности пруда. Форма головного и спинного мозга непрерывно меняется под воздействием флуктуационного поля СМЖ и движений в прилегающих соединительных тканях. Спинно-мозговая жидкость то прибывает, то отступает, подобно морским волнам, набегающим на берег и вновь отступающим. И действительно, в краниосакральной терапии для описания этих сменяющих друг друга фаз используется термин «прилив». Все физические движения и дыхательные техники йоги стимулируют прилив жидкости внутри позвоночника. Рисунок 3.5. Цветок лотоса и черепно-крестцовая система Драгоценная внутренняя жидкость, смазывающая и удерживающая на весу центральную нервную систему, заключена в своеобразный мембранный футляр, который называется твердой мозговой оболочкой (ТМО). Эта оболочка представляет собой полуэластичную трубку, напоминающую волокнистый стебель лотоса, и защищает головной и спинной мозг. ТМО прикрепляется к двум ключевым точкам: в основании черепа к краю большого затылочного отверстия (через которое проходит ствол головного мозга) и в крестце ко второму его сегменту (рис. 3.5). Уильям Сазерленд, пионер в области краниосакральных исследований, назвал это соединение между черепом и крестцом «сердцевинной связью». С точки зрения древних йогов, движение во второй чакре в области крестца находится в тесной взаимосвязи – скелетной, нервной и духовной – с сияющим отверстием теменной чакры.
Связки краниосакральной системы. Краниосакральное соединение в равной мере участвует в гавайском танце хула, вращениях и круговых движениях в тайцзи и волнообразных движениях позвоночника в африканских плясках. Дети часто убаюкивают себя легким покачиванием головы. Волнообразные движения позвоночником в положении лежа вызывают легкие покачивания, которые стимулируют реакцию парасимпатической нервной системы. Крестец соединяется с черепом магистралью так называемой передней продольной связки. (На рисунке 2.5 показано, как передняя продольная связка охватывает промежность и диафрагму.) Вспомните, что связки предназначены для скрепления костей, а данная связка проходит по передней поверхности тел позвонков от копчика до основания черепа. Ее дополняет вторая связка – задняя продольная, – которая расположена на задней поверхности позвонков. Эти связки надежно держат округлые тела позвонков и позвоночные диски, тем самым придавая позвоночному столбу гибкость и упругость. Они представляют собой реки живой ткани, эластичные и в то же время податливые, и посредством их двигательных течений осуществляется связь между крестцом и черепом. Кроме того, описанные связки являются составной частью сердцевинной связи тонкого тела, и, обеспечивая их движение, опытные терапевты могут наладить и гармонизировать краниосакральную полярность.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.026 с.) |