Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория морали Платона. Этика Аристотеля. Позднеантичная этикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пдатон привел разрозненные высказывания Сократа в систему. Философия Платона содержит этическое учение Всеобщая идея Блага Платона: всякая вещь имеет свою вечную и неизменную идею (эйдос). Высший мир выстраивается иерархически: частные идеи подчинены общим. Венцом является всеобщая идея Блага. Таким образом, онтология Платона наполнена этическим содержанием. Основа этики Платона - этическое учение о любви и о пути человека к идеальному. Этические вопросы в социальной утопии «Государство». Идеал справедливости - в обобществлении собственности и полное соотношение природных задатков граждан с их общественными обязанностями. Учение Платона - начало этики гражданственности. Идеальное государство Платона. Каждому из трех сословий соответствует своя особая добродетель: мудрость – философам; мужество – воинам; трудолюбие, основанное на благоразумии и умеренности - работникам. Аристотель, 384-322 д.н.э. Сочинения Аристотеля: «Никомахова этика», «Эвдемова этика», «Большая этика». Этика стала научной дисциплиной в энциклопедической системе других наук. Эвдемонистическая этика Аристотеля. Основная категория – добродетель. Противоположность – понятие порочности. Аристотель: «Счастье есть деятельность души сообразно добродетели». 1) этическая – волевая (щедрость, мужество и др.), 2) дианоэтическая – интеллектуальная (мудрость, благоразумие). Суть морали – в рационалистическом стремлении к «середине». Мужество – середина между трусостью и безрассудной отвагой; щедрость – между скупостью и расточительностью; скромность (величавость) – между развязностью и застенчивостью. Согласно Аристотелю цель этики - не знания, а поступки, т.к. этика имеет дело не с благом вообще, а с осуществимым благом. Аристотель отделяет этику как практическую философию от философии теоретической. Добродетель – гражданское качество личности изначален опыт общественной жизни, а не принципы. Аристотель: «Человек – животное общественное». Позднеантичная этика. Эпикуреизм. Стоицизм. Неоплатонизм. Переломный момент в развитии этических знаний. Образование эллинистических монархий, Римской империи, окончательное утверждение рабовладельческого строя. Переориентация нравственных идеалов, рост индивидуализма, пессимизма, уход от общественной жизни Киники (греч. kyon, пес): Антисфен, Диоген Синопский: идеалы крайнего аскетизма, полное внутренне освобождение через отречение от мирских благ. Диоген, несмотря на знатное происхождение, по преданию, вел нищенский образ жизни, жил в бочке, требовал упразднения брака, проповедовал нетребовательность, презирал все конвенции, называя себя гражданином мира (космополитом) Киренаики отстаивали радикальный гедонизм – принцип наслаждения. Эпикур, 341-279 д.н.э. Умеренный гедонизм, отдающий духовным наслаждениям первенство перед телесными. Нравственный идеал – атараксия. «Стремиться к удовольствиям и избегать страданий, руководствуясь разумом». Цель этики Эпикура - отсутствие душевных тревог и телесных страданий. Достигается через правильное понимание удовольствий и разумное просвещение, освобождение от страхов (особенно страха смерти). Единственный путь к счастью – через знания и мудрость, т.е. философию. Стоики и Эпикур о бессмысленности страха перед смертью: смерть для нас ничто, ибо, пока мы живы, ее нет, а когда она есть, нас уже нет (Эпикур). Сенека (5-65 н.э.), Эпиктет (50-140 н.э.), Марк Аврелий (121-180 н.э.). Основная категория – апатия. Апатия (греч. невосприимчивость, душевный покой) – это полная освобожденность от аффектов и страстей, идеальное нравственное состояние, к которому должен стремиться человек. В настоящее время апатия означает полное равнодушие к окружающему, безучастность. Апатия: путь – через мудрость. Мудрец – воплощение добродетели. Он выше страданий, судьбы и обстоятельств, живет во внутреннем согласии с собой и природой. Дом и полис мудреца – космос, он – космополит. Стоик обязан сообразовывать свои деяния с государственным устройством, заботиться о семье и выполнять обязанности гражданина. Высшие гражданские доблести («величие духа»)– мужество, презрение к боли, самопожертвование во имя отечества. Выводы: этика и философия взаимосвязаны. Этика – практическая философия (Аристотель). Основой античной этики является рационализм (Сократ, Платон, Аристотель). Этические идеи Античности предвосхищают этику эпохи Возрождения и Нового времени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.244 (0.01 с.) |