Характеристика рекомендуемых форм и методов обучения и воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика рекомендуемых форм и методов обучения и воспитания



Учебный курс «Этика и эстетика» в системе подготовки специалистов высшей квалификации содержит имманентно заложенный мировоззренческий потенциал. Сущность и содержание обучения этике и эстетики состоит в соединении воедино обыденных, индивидуально-неповторимых представлений студента о нравственности, искусстве, художественной культуре с теоретическими знаниями и, наоборот, теория морали и эстетики связывается с насущными проблемами практики в контексте собственной жизни личности.

Необходимыми условиями продуктивного использования выбранных технологий обучения являются реализация целей и задач, стоящих перед изучением этики и эстетики, выполнение всех требований учебного процесса и соответствие знаний, умений и навыков студента вышеназванным требованиям.

Учебная программа предполагает использование как традиционных, так и инновационных методов и технологий обучения. Традиционные методики предполагают изложение учебного материала в виде лекций с последующим углублением и усвоением материала на семинарских занятиях. Использование нетрадиционных методик включает как средства организации учебного процесса, так и обновленные формы учебных занятий, включая применение современных методик их проведения, интерактивных форм и методов обучения с использованием современных ТСО, применение рейтинговой системы оценки учебной и учебно-научной деятельности студента.

1.5. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа по этике и эстетике является одной из основных форм учебной деятельности, в процессе которой студентом анализируется и обобщается прочитанный на лекциях учебный материал, совершенствуются полученные на семинарских занятиях учения и навыки, осмысливаются, углубляются и расширяются его знания. Самостоятельная работа служит для изучения дополнительной литературы, реализации творческого потенциала в области изучаемой дисциплины.

Особую роль при изучении этики и эстетики играет управляемая (контролируемая) самостоятельная работа. Ее особенность заключается в том, что она ведется под контролем преподавателя, который не только знакомит студентов с формами и методами данного вида учебной деятельности, но и определяет задания, дает рекомендации по ее выполнению, контролирует процесс самостоятельной работы, проверяет ее результаты. Управляемая самостоятельная работа организует и направляет деятельность студента, позволяет ему эффективнее сформировать соответствующие умения и навыки, что является важным развивающим фактором для дальнейшего совершенствования молодого специалиста в области его будущей профессиональной деятельности.

Учебный материал для самостоятельной работы подготавливается в процессе разработки рабочих вариантов учебных программ.

Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Этика и эстетика» организуется деканатом факультетов внешнеэкономической деятельности и предпринимательства, а также экономики и бизнеса, кафедрой гуманитарных дисциплин в соответствии с Положением о самостоятельной работе студентов, утвержденным ректором ИПД. Самостоятельная работа осуществляется в виде аудиторных и внеаудиторных форм. Для оценки качества самостоятельной работы студентов осуществляется контроль над ее выполнением. Формы контроля устанавливаются кафедрой (собеседование, проверка заданий, коллоквиумы, рефераты, тестирование, эссе и т.д.).

1.6. Общее количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины «Этика и эстетика» - 72 часов, из них 34 аудиторных, распределение которых по видам занятий включает 24 лекционных и 10 семинарских (практических) часов. Форма контроля – зачет.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(дневная форма получения образования)

 

Название тем, разделов, модулей Количество аудиторных часов
Всего Лекционные занятия Практические (семинарские) занятия
Введение. Предмет и основные задачи этики. Этика в системе культуры     -
Раздел 1. История этических учений. История развития нравственности      
Этические учения Древнего мира и Средневековья. Концепции происхождения морали       -
Этическая мысль Возрождения и Нового времени. Буржуазная мораль     -
Этика в ХХ - начале XXI века. Нравственные проблемы современности и перспективы их разрешения      
Раздел 2. Теория морали. Моральные ценности в основных категориях этики      
Теория морали. Добро и зло     -
Свобода и ответственность      
Смысл жизни и счастье      
Раздел 3. Прикладная этика      
Проблема общения. Взаимодействие человека и общества. Этика гражданственности. «Открытые» проблемы прикладной этики     -
Профессиональная этика. Этикет       -  
Раздел 4. Эстетика как философская наука. История эстетики     -
Эстетика как философская наука     -
Основные этапы развития эстетической мысли. Эстетика XX – начала XXI в.     -
Раздел 5. Основные проблемы эстетической теории      
Эстетическое сознание и эстетическая деятельность     -
Категории эстетики     -
Природа искусства, его специфика и социальная роль. Виды искусства   -  
Итого:      

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.134 (0.003 с.)