Этические учения Древнего мира и Средневековья. Концепции происхождения морали (1 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этические учения Древнего мира и Средневековья. Концепции происхождения морали (1 час)



Цель: развитие представлений о теории морали и этических учениях древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима, Средневековья, христианских моральных ценностях, этических взглядах Августина Блаженного, Фомы Аквинского.

Вопросы:

1. Этические учения древнего Востока.

2. Древнегреческая этика: специфика возникновения и развития. Этический рационализм Сократа.

Лекция 2 (2 часа)

Этические учения Древнего мира и Средневековья. Концепции происхождения морали (1 час)

Цель: развитие представлений о теории морали и этических учениях классического и позднеантичного этапов древнегреческой мысли, Средневековья, христианских моральных ценностях, этических взглядах Августина Блаженного, Фомы Аквинского.

Вопросы:

1. Теория морали Платона. Этика Аристотеля. Позднеантичная этика.

2. Особенности этического сознания эпохи Средневековья. Нравы средневековья

Этическая мысль Возрождения и Нового времени. Буржуазная мораль (1 час)

Цель: развитие представлений о гуманизме как основном принципе этики Ренессанса, гуманизме белорусского Возрождения, этической мысли Нового времени, рациональных принципах этики просветителей, представителей немецкой классической философии, буржуазной морали.

Вопросы:

1.Этическое сознание в эпоху Ренессанса. Скептицизм М. Монтеня.

2.Этическая мысль Беларуси в эпоху Ренессанса.

3.Особенности развития этического сознания в Новое время. Теории морали представителей немецкой классической философии.

4. Буржуазная мораль.

Лекция 3. Этика в XX – начале XXI века. Нравственные проблемы современности и перспективы их разрешения (2 часа)

Цель: развитие представлений об особенностях «неклассической» этики и этики XX-XXI в., ее главных направлениях (прагматизм, персонализм, экзистенциализм, психоанализ), о проблемах человека, «новых» этических ценностях и концепциях («благоговение перед жизнью» А. Швейцера, «витальные ориентиры» Ортеги-и-Гассета, «новый гуманизм» А. Печчеи), нравственных проблемах современности и перспективах их разрешения.

Вопросы:

1.Особенности «неклассической» этики.

2.Особенности и главные направления «постклассической» этики XX – начала XXI в.

3.Нравственные проблемы современности и перспективы их разрешения

Лекция 4

Раздел 2. Теория морали. Моральные ценности в основных

Категориях этики

Теория морали. Добро и зло (2 часа)

Цель: формирование у студентов представлений о структуре, функциях морали, характерных особенностях моральных отношений, морального сознания, моральной деятельности, поступка, их взаимосвязи; о высших моральных ценностях, категориальном аппарате этики, понимания содержания основных этических категорий, принципов их классификации, особенностей полярных и кондициональных категорий этики, проблемы борьбы добра со злом.

Вопросы:

1. Структурно-функциональный анализ морали.

2.Проблема классификации этических категорий. Полярные категории этики: добро и зло, справедливость и несправедливость.

3.Кондициональные категории этики: долг, совесть, честь, достоинство

Лекция 5. Свобода и ответственность (2 часа)

Цель: формирование у студентов представлений о моральном законе, моральной ответственности личности, ответственном этическом поведении и мышлении, включающем понимание свободы как нравственной ценности.

Вопросы:

1. Свобода как нравственная ценность. Свобода и необходимость. Моральный закон.

2. Свобода выбора и выбор свободы.

3. Моральная ответственность личности.

Лекция 6. Смысл жизни и счастье (2 часа)

Цель: формирование у студентов представлений о смысле жизни и счастье как нравственных ориентирах морального сознания, способах структурирования смысложизненных проблем, условиях достижения счастья.

Вопросы:

1.Проблема смысла жизни в истории этики.

2.Понятийное поле проблемы смысла жизни. Способы структурирования смысложизненной проблемы.

3.Смысл жизни как нравственная ценность. Проблема реализации смысла жизни.

4.Счастье как нравственная ценность. Проблема определения понятия «счастье». Условия достижения счастья.

Лекция 7

Раздел 3. Прикладная этика

Проблема общения. Взаимодействие человека и общества. Этика гражданственности. «Открытые» проблемы прикладной этики (2 часа)

Цель: формирование у студентов представлений о прикладной этике, этике гражданственности в контексте политической культуры гражданина, профессиональной этике, содержании и структуре делового общения (общение «по вертикали» и «по горизонтали»), культуре деловой полемики, принципах организации деловой дискуссии; об «открытых» проблемах прикладной этики и способах их решения (биоэтика, экологическая этика, компьютерная этика и др.).

Вопросы:

1. 1.Прикладная этика в системе этического знания.

2. Взаимодействие человека и общества. Этика гражданственности. Политическая культура гражданина.

3. Особенности профессиональной этики. Этика в сфере экономики, бизнеса и межкультурной коммуникации.

4. Проблемы экологической этики.

5. Проблемы биоэтики.

6. Информационное общество и проблемы морали. Компьютерная этика.

 

Лекция 8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.006 с.)