Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На тему «счастье и смысл жизни»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование у студентов представлений о смысле жизни и счастье как нравственных ориентирах морального сознания, способах структурирования смысложизненных проблем, условиях достижения счастья. А. Раскройте смысл базовых понятий: имманентное, трансцендентное, натуралистическая ошибка, оптимизм, пессимизм, цель, телеология, ценность, идеал, эвдемонизм, эвтихия, альтруизм, прагматизм, утилитаризм, гедонизм, аскетизм, этика долга. Б. Вопросы для рассмотрения 1. Проблема смысла жизни в истории этики. 2. Понятийное поле проблемы смысла жизни. Способы структурирования смысложизненной проблемы. 3. Смысл жизни как нравственная ценность. Проблема реализации смысла жизни. 4. Счастье как нравственная ценность. Проблема определения понятия «счастье». 5. Условия достижения счастья. Задание Используя рекомендуемую литературу, проанализируйте вопросы для устных ответов на семинарском занятии и написания эссе. Темы для эссе 1. Разделяете ли Вы мнение: «Счастье – это когда тебя понимают». 2. Какая концепция смысла жизни Вам ближе: концепция эвдемонизма, гедонизма, прагматизма, утилитаризма, аскетизма, альтруизма, этика долга? Объясните, почему? 3. Можно ли всегда быть счастливым? 4. Счастье и богатство совместимы? 5. Может ли жизнь быть бессмысленной? 6. В чем смысл идеи бессмертия для человека? Как Вы думаете, возможно ли бессмертия человека достичь в будущем? 7. Вера и неверие в счастье. 8. Счастье в жизни и перед лицом смерти. 9. Счастье и смысл жизни и смерти. 10. Вера и неверие счастье. 11. Счастье и несчастье. 12. Возраст и переживание счастья во времени. 13. Счастье и одиночество. 14. Пути и способы достижения счастья. 15. Источники счастья, запреты и препятствия. 16. Относительно ли счастье? 17. Как Вы считаете, какие основания были у французского философа-просветителя Д. Дидро, чтобы утверждать: «Чтобы быть счастливым, нужно иметь хороший желудок, злое сердце и совсем не иметь совести?» 18. Действительно ли «человек – кузнец своего счастья»? 19. Дайте свое толкование высказывания Демокрита «Счастье и несчастье – в душе». 20. Верно ли, что «правда – хорошо, а счастье - лучше»? 21. «Смысл жизни – в поисках смысла жизни», - сказал один философ. Что Вы думаете по этому поводу? 22. Что, на Ваш взгляд, имел в виду А. Шопенгауэр, утверждая: «Всякое счастье имеет лишь отрицательный, а не положительный характер»? 23. Почему «Величайшее несчастье – быть счастливым в прошлом» (Боэций)? 24. Разделяете ли Вы следующую точку зрения В. Гюго: «Чтобы быть вполне счастливым, недостаточно обладать счастьем, надо еще заслуживать его?» И как согласуется с ней высказывание Л. Толстого «Счастье есть удовольствие без раскаяния»? 25. Стоит ли, на Ваш взгляд, «ради жизни потерять смысл жизни», как сказал Ювенал? 26. Согласны ли Вы со следующим утверждением Л. Бетховена: «Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям»? 27. В чем отличие смысла жизни от цели в жизни? 28. Правильно ли выражение «бессмысленная жизнь»? 29. Говорят, жизнь человека не прошла бессмысленно, если он построит дом, воспитает сына и посадит дерево. Как Вы думаете, почему? Каждому ли человеку это удается? 30. В чем Вы видите смысл существования и предназначение человечества? Есть ли смысл жизни у каждого человека? В чем Вы видите смысл Вашей жизни? Литература Основная 1. Зеленкова, И.Л. Этика: учебное пособие для вузов / И.Л. Зеленкова, Е.В. Беляева. – Минск, 2001 (2000 г.). 2. Этика: учебник / под ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М., 2003. 3. Этика: учебное пособие / под ред. Т.В. Мишаткиной, Я.С. Яскевич. – Минск, 2002. Дополнительная 1. Бердяев, Н.А. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики / Н.А. Бердяев. – М., 1993. 2. Браим, И. Н. Этика: учебно-практическое пособие / И.Н.Браим, 3. Демидов, А.Б. Феномены человеческого бытия / А.Б. Демидов. – Минск, 1997. 4. Елсуков, А. Н. Этика любви, жизни и смерти в афоризмах и стихах / А.Н.Елсуков. - Мн., 1999. 5. Зеленкова, И.Л. Этика: тексты, комментарии, иллюстрации / И.Л. Зеленкова. – Минск, 2001. 6. Монтень М. Опыты / М. Монтень. – М., 1980. 7. Татаркевич, В.О. О счастье и совершенстве человека / В.О. Татаркевич. – М., 1981. 8. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М., 1990. 9. Франкль, В.Э. Страдания от бессмысленности жизни. Актуальная психотерапия / В.Э. Франкль. – Новосибирск, 2009. 10. Фромм, Э. Искусство любви / Э. Фромм. – М., 1990. 11. Швейцер, А. Благоговение перед жизнью / А. Швейцер. – М., 1992. 12. Шрейдер, Ю. А. Этика: введ. в предмет: учеб. пособие для вузов. - М., 1998. 13. Этика: учебно-методическое пособие / Академия управления при Президенте Республики Беларусь. - Минск, 2004.
Раздел 3. Прикладная этика Семинарское занятие 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.121 (0.007 с.) |