Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: этика в хх - начале XXI века. Нравственные проблемы современности и перспективы их разрешения
1. Что такое прагматизм в этике? 2. «Успех и неудача – суть первые категории жизни» (Дж. Дьюи). Позицию какого этического направления выражает это высказывание? 3. Как Вы объясните эмотивизм в этике Б. Рассела? 4. Известному французскому философу Ж.-П. Сартру принадлежат слова: «Ад – это другие». Почему? Согласны ли Вы с ним? Дайте обоснование своей позиции. 5. Опровергает или подтверждает Ваш собственный жизненный опыт следующее утверждение З. Фрейда: «Ненависть является не только неожиданно постоянным спутником любви, не только часто предшествует последней в человеческих отношениях, но… в известных случаях ненависть также превращается в любовь, а любовь – в ненависть»? 6. Почему для создания подлинных человеческих отношений и обществу, и личности, как считает К.Г. Юнг, необходимо «признание собственного несовершенства?» В чем парадоксальность этой ситуации? 7. Можете ли Вы объяснить парадокс, отмеченный Э. Фроммом: «Любовь помогает ему (человеку) преодолеть чувство изоляции и одиночества; при этом позволяет ему оставаться самим собой, сохраняя свою целостность. В любви имеет место парадокс: два существа становятся одним и остаются при этом двумя»? 8. Раскройте нравственные проблемы современности и перспективы их разрешения. Раздел 2. Теория морали. Моральные ценности в основных категориях этики Тема: Теория морали. Добро и зло 1. В чем проявляются характерные особенности морального сознания? 2. В чем проявляются характерные особенности моральной деятельности? 3. В чем проявляются характерные особенности моральных отношений? 4. Назовите критерии классификации этических категорий. 5. В чем проявляется полярность категорий этики: добро и зло, справедливость и несправедливость? 6. Как Вы понимаете, что такое кондициональные категории этики? 7. Прокомментируйте следующие определения добра: «Добром мы называем то, что способно вызвать или увеличить наше удовольствие» (Д. Локк). «Добро – это как будто превосходная степень пользы, это как будто очень полезная польза» (Н. Чернышевский). «Добро – это воля к счастью» (Л. Фейербах). «Добро – это сохранять жизнь, содействовать жизни» (А. Швейцер). «Добро есть свобода. Лишь для свободы или в свободе состоит различие между добром и злом» (С. Кьеркегор).
«Добро есть одухотворенная любовь, любящая сила духа» (И. Ильин). По какому принципу построены эти определения? Сформулируйте собственное определение.
Тема: Свобода и ответственность 1. Является ли, по Вашему мнению, свобода нравственной ценностью? 2. В чем состоит диалектика свободы и необходимости? 3. Согласны ли Вы с мнением о том, что следует руководствоваться моральным законом? 4. В чем состоит моральная ответственность личности? 5.«Нравственный человек сознает содержание своей деятельности чем-то необходимым, имеющим силу в себе и для себя, и этим мало наносится ущерб его свободе, что последняя, даже наоборот, лишь благодаря этому сознанию становится действительной и содержательной свободой в отличие от произвола, еще бессодержательной и лишь возможной свободы» (Гегель). Почему Гегель назвал произвол «бессодержательной свободой»? Почему нравственная деятельность – «необходимая деятельность»? Почему нравственная необходимость не стесняет свободу человека? 6.Что имел в виду Ж.-П. Сартр, когда говорил, что человек «брошен в свободу», «обречен быть свободным»? Согласны ли Вы с его суждением? 2. Что такое «свобода от»? В чем заключаются отличия «свободы от» от «свободы для»? 3. Может ли быть условием достижения счастья несвобода другого человека? Тема: Смысл жизни и счастье 1.Есть ли смысл жизни? 2.Цель жизни и смысл жизни – это одно и то же? 3.Сопоставьте два высказывания: Ф.М. Достоевский: «Надо любить жизнь больше смысла жизни». Ювенал: «Нельзя жизни терять смысл жизни». 4.Л.Н. Толстой писал: «Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват. И обязан до тех пор хлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения». Разве быть счастливым – это обязанность? В чем виноват несчастливый? 5.О. Уайльд писал: «Ничто так не старит человека, как счастье: наслаждение – это единственное, ради чего нужно жить». В чем различие наслаждения и счастья? Почему счастье «старит»? 6.И. Кант связывал счастье и мораль следующим образом: «Для человека соблюдение своего долга – это всеобщее и единственное условие достойности быть счастливым… если мы сами не сделаем себя недостойными счастья – а это происходит, когда мы нарушаем свой долг, - то можем также надеяться, что это счастье выпадает на нашу долю».
Почему моральность у Канта – лишь предпосылка, но не причина счастья? Обратите внимание на формулировку «не сделаем себя недостойными счастья» вместо «сделаем себя достойными счастья». В чем здесь оттенок смысла? Раздел 3. Прикладная этика
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.006 с.) |