Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Основные этапы развития эстетической мысли. Эстетика XX – начала XXI в.
1.Аристотель в свое время выдвинул понятие калокагатии, обозначающее гармонию внешне прекрасного и внутренне благого в объекте. Познакомьтесь с высказыванием на эту тему Л.Н. Толстого: «Удивительное дело, какая полная бывает иллюзия, что красота есть добро. Красивая женщина говорит глупости, ты слушаешь и не видишь глупости, а видишь умное. Она говорит, делает гадости, и ты видишь что-то милое. Когда же она не говорит глупостей, ни гадостей, а красива, то сейчас же уверяешься, что она чудо как умна и нравственна». В чем различие между Аристотелем и Толстым в трактовке единства добра и красоты? Касается ли такое наблюдение только женщин? Какая красота может быть безнравственной? 2.Сопоставьте два высказывания: Леонардо да Винчи: «Живопись распространяется на поверхности, цвета и фигуры всех предметов, созданных природой, а философия проникает внутрь этих тел, рассматривая в них их собственные свойства. Но она не удовлетворяет той истине, которой достигает живописец, самостоятельно обнимающий первую истину». Платон: «Люди, жадные до зрения и слуха, услаждаются красками, образами и всем тем, что из них составляется, но их разум бессилен созерцать самую природу красоты и услаждаться ею». Сформулируйте разницу между позициями двух мыслителей. Найдите общее в их понимании природы эстетического. Раздел 5. Основные проблемы эстетической теории Тема: Эстетическое сознание и эстетическая деятельность 1.Социально-историческое обоснование эстетики принадлежит К. Марксу: «Чувства общественного человека суть иные чувства, чем чувства необщественного человека. Лишь благодаря предметно развернутому богатству человеческого существа развивается, а частью и впервые рождается, богатство субъективной человеческой чувственности: музыкальное ухо, чувствующий красоты формы глаз, - короче говоря, такие чувства, которые способны к человеческим наслаждениям…» Чем чувства человеческие отличаются от чувств, например, животных? Почему «музыкальное ухо» и «видящий красоту формы глаз» согласно Марксу могут сформироваться только в обществе? А как же врожденные задатки и талант? Каким образом предметная деятельность человека (в том числе производство) воспитывает его чувственность?
2.В структуре общественного сознания выделяют обыденный и идеологический уровень, в структуре научного сознания – теоретический и эмпирический уровень. Почему в структуре эстетического сознания наряду с эстетическими теориями и эстетическими чувствами выделяют эстетический вкус? 3.«Истинная оригинальность, создавая предмет, требует истинного образования, тогда как неподлинная принимает форму тех безвкусных проявлений, которые приходят в голову лишь необразованных людей» (Гегель). Зачем оригинальному человеку образование? Делает ли образование оригинальным? Чем отличаются оригинальность и оригинальничанье? Как соотносятся оригинальное и классическое в искусстве? Всегда ли копия хуже оригинала? 4.«Природа прекрасна, если она в то же время походит на искусство, а искусство может быть названо прекрасным только в том случае, если мы осознаем, что оно искусство и, тем не менее, кажется нам природой» (И. Кант). Что общего между природой и искусством? 5.Припомните произведения искусства, где труд представлен как эстетическая ценность. 6.В чем состоит «эстетический аспект» деятельности? медсестры; каменщика; дирижера; водителя; бухгалтера. Тема: Категории эстетики 1.Определения каких эстетических категорий (прекрасное, безобразное, трагическое, комическое, возвышенное, низменное) представлены ниже: а)… - категория эстетики, противоположная прекрасному, выражающая негативную эстетическую ценность. б)… - эстетическая категория, отражающая социально значимые противоречия действительности под углом зрения эмоционально-критического отношения к ним с позиций эстетического идеала. в)… - категория эстетики, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений, которые обладают большой положительной общественной значимостью, но в силу своей колоссальной мощи не могут быть сразу полностью освоены обществом. г)… - категория эстетики, характеризующая эстетические явления с точки зрения совершенства как обладающие высшей эстетической ценностью. д)… - эстетическая категория, противоположная возвышенному, она характеризует явления, угрожающие благу человека и человечества, представляющие моральное зло.
е)… - эстетическая категория, выражающая диалектику свободы и необходимости, отражающая острейшие жизненные противоречия. Эти противоречия чреваты гибелью положительных общественных сил, однако данная категория утверждает историческую правомерность и жизненную будущность положительных начал. 2.О какой эстетической категории ведут речь авторы? Эдуард Берк: «Аффект, вызываемый великим и… существующим в природе, есть изумление, при котором все движения души приостановлены под воздействием в какой-то степени ужаса». Генри Хоум: «Собор св. Петра в Риме, большая египетская пирамида, заоблачные вершины Альп, большой морской залив и особенно ясное небо величественны потому, что помимо своих размеров еще и необычайно прекрасны». Ионас Кон: «Впечатление грандиозной величины, когда оно эстетически воздействует, называют…» Псевдо-Логин: «Цель… не убеждать слушателей, а привести их в состояние восторга… поддаваться или сопротивляться убеждению – в нашей воле, изумление же могущественно и непреодолимо настолько, что воздействие его происходит помимо нашего желания». Выделите основные эстетические характеристики объектов, описываемых данной категорией. 3.Комическое вызывает смех, но не все смешное – комично. Приведите примеры смешного низменного, смешного трагического (трагикомического). Возможно ли смешное прекрасное?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.005 с.) |