Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Эстетика как философская наука.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
История эстетики Эстетика как философская наука (2 часа) Цель: формирование у студентов представлений о предмете эстетики и своеобразии эстетического, сущности, специфике и проблемном поле эстетического отношения к миру, структуре эстетической теории. Вопросы: 1. Предмет эстетики. Проблема своеобразия эстетического. 2. Сущность и специфика эстетического отношения к миру. 3. Структура эстетической теории. Лекция 9. Основные этапы развития эстетической мысли. Эстетика XX – начала XXI в. (2 часа) Цель: формирование у студентов представлений об особенностях эстетической мысли народов древнего Востока, эпохи античности, Средневековья и Возрождения. Вопросы: 1. Эстетические представления народов древнего Востока. 2. Античная эстетическая мысль. 3. Эстетика Средневековья. 4. Эстетические идеи эпохи Возрождения.
Лекция 10. Основные этапы развития эстетической мысли. Эстетика XX – начала XXI в. (2 часа) Цель: формирование у студентов представлений об эстетике Нового времени, неклассических концепциях западноевропейской эстетики XIX века; эстетических теориях XX – начала XXI в. Вопросы: 1. Эстетика Нового времени: основные особенности и направления. 2. Неклассические концепции западноевропейской эстетики XIX в. 3. Эстетические теории XX – начала XXI в. Лекция 11. Раздел 5. Основные проблемы эстетической теории Эстетическое сознание и эстетическая деятельность (2 часа) Цель: формирование у студентов представлений о структуре эстетического сознания, содержании эстетической деятельности и природе эстетической ценности. Вопросы: 1. Структура эстетического сознания. 2. Эстетическая деятельность. 3. Природа эстетической ценности. 4. Эстетические аспекты социальных отношений. Лекция 12. Категории эстетики (2 часа) Цель: формирование у студентов представлений об основных эстетических категориях: прекрасное, красивое, безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое. Вопросы: 1. Основные эстетические категории. Прекрасное как эстетическая категория. 2. Возвышенное и низменное. Возвышенное и героическое. 3. Трагическое и комическое. 4.Историческая динамика системы эстетических категорий. КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ Лекция 1. Введение. Предмет и основные задачи этики. Этика в системе культуры 1. Предмет этики. 2. Специфика этики. 3. Метаэтика и нормативная этика
Предмет этики. Термин «этика» впервые употреблен Аристотелем для обозначения особого раздела философии, представляющего собой учение о нравственной деятельности и добродетелях. Этимология связана с древнегреч. словом «этос» - нрав, обычай, привычка, характер. «Этикос» - имеющий отношение к нравам. Этика – теория нравственности. Постепенно этика из раздела философии превратилась в самостоятельную философскую дисциплину - философию морали. По-латински mores (нравы) – мораль, нравственность. Этика: - это особое гуманитарное учение, предметом которого является мораль (нравственность), с центральной проблемой – Добро и Зло. Этика – область знания («практическая философия»), исследующего мораль (нравственность) и моделирующего проекты «правильной жизни». Предмет этики – мораль. Этика – теория морали. Мораль (нравственность) – 1) предмет этического знания; 2) особый способ регуляции взаимоотношений между людьми, основанный на различении добра и зла, интериоризации, свободном выборе ценностных ориентаций. Интериоризация - глубокое внутреннее усвоение субъектом каких-либо внешних явлений и воздействий. В этике это понятие применяется, как правило, для обозначения процесса «присвоения» человеком нравственных ценностей, перевода их в личностно значимые, собственные (а не навязанные извне) ценностные ориентации. Нравственность - понятие, которое в этике чаще всего отождествляется с понятием «мораль». Вместе с тем, встречались попытки разведения данных понятий, наиболее обоснованная из них представлена в философии Гегеля. Предметное поле этики: мораль, ее генезис, сущность, специфика, место и роль в жизни общества; механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности; критерии нравственного прогресса; содержание и смысл таких категорий, как добро и зло, справедливость, долг, честь, совесть, свобода и ответственность, счастье, смысл жизни. Структура этики: 1) история этики и морали – описывающая процесс развития этических учений, а также генезис и эволюцию морали с глубокой древности до наших дней; 2) теория морали – учение о сущности морали, ее основных принципах и категориях, структуре, функциях и закономерностях, объясняющее эволюцию и механизм действия морали; 3) нормативная этика – обоснование моральных принципов и норм, которые выступают как теоретическое развитие и дополнение морального сознания общества и личности, базируются на высших моральных ценностях и предписывают человеку с позиций долженствования (деонтологии) определенные правила поведения во взаимоотношениях и общении людей, помогая ему выработать общую стратегию «правильной жизни». 4) прикладная этика – совокупность принципов, норм и правил, выполняющих практическую функцию научения людей должному поведению в конкретных ситуациях и в определенных сферах их жизнедеятельности (экологическая этика, этика гражданственности, ситуативная этика, профессиональная этика, этика делового общения и т.д.).
Специфика этики Этика – «практическая философия», т.к., будучи учением о морали, она является одновременно частью самой морали. Этику изучают не столько для того, чтобы знать, что такое добродетель (моральность), сколько для того, чтобы стать добродетельным (моральным). Связь этики с моральной практикой: всякая развитая этическая система включает в себя более или менее детализированную нормативную программу достойного поведения, задающую перспективу синтеза добродетели и счастья. А. Гусейнов: Этика – рефлексия над моральными основаниями человеческого существования. Рефлексия – обращенность сознания на самое себя. Мораль и этика Мораль есть непосредственное сознание смысла жизни в процессе самой жизни. Этика есть «сознание сознания жизни, то есть сознание жизни второго уровня». Таким образом, моральное сознание постоянно нуждается во вторичной рефлексии. Причина – кризис ценностей. Этика в системе гуманитарного знания имеет свое место и специфику. Психология дает материал о механизме поведения и регуляции личности. Этнография помогает пролить свет на возникновение тех или иных норм морали. История дает объяснение изменчивости и противоречивости норм морали. Этика и философия Этика – философское учение. Этика – нормативно-практическая часть философии. В некоторых системах считается ядром философии (Платон, Аристотель, стоики, Кант). Этика базируется на определенной философии, выражает ее основные идеи, является ее частью. Отличия этики и философии Философия изучает предельно общие принципы отношений человека и мира. Этика – нравственные принципы отношений человека с миром и другими людьми, а также к природе, к науке, к политике, к вопросам жизни и смерти, к самому себе и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.82 (0.01 с.) |