Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Профессиональная этика. Этикет»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Основные нормы и принципы делового общения. 2. Этикет и его главные особенности. Общие принципы и нормы этикетной культуры. 3. История развития этикетной культуры. 4. Конкретные нормы этикета в бытовом и деловом общении.
1.Основные нормы и принципы делового общения Деловая этика в широком смысле – это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает 1) этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; 2) моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; 3) моральный климат в организации; 4) образцы морального поведения; 5) нормы делового этикета – внешние нормы поведения. Само понятие «этичное ведение дел» возникло довольно давно в купеческой среде. Репутация купца прежде всего отражала общественную моральную оценку его деятельности. Кроме того, параллельно складывался институт меценатства как форма социальной ответственности собственников-предпринимателей. Однако широкое распространение движение за этичность бизнеса получило лишь в конце XIX – начале XX в. В целом восприятие обществом деловой этики и социальной ответственности за XX столетие прошло (в развитых западных странах) через три этапа: управление, направленное на максимизацию доходов (до второй четверти XX в.): этичность второстепенна по отношению к прибыльности (период «дикого» капитализма); попечительское управление (начиная с 1930-х годов): организация заботится о своих сотрудниках и их семьях постольку, поскольку это в конечном счете ведет к более высокой производительности и доходности; социальное управление (начиная с 1960-1970-х годов): организация несет ответственность перед обществом в целом и в частности перед группами заинтересованных лиц (стейкхолдерами). Этическая ответственность подразумевает следование моральным принципам общества и самой компании. Ответственность этого уровня не подлежит жесткому формальному регулированию. Социальная ответственность трактуется как способствование улучшению благосостояния и повышения качества жизни общества. Находится на самой вершине пирамиды ответственности и не регулируется никакими формальными или неформальными отношениями. Это желательный уровень ответственности, который оправдывает социальное существование организации. Образование играет решающую роль и в подготовке будущих лидеров бизнеса, определяя их будущую деловую этику. В частности, американские ученые Г. Олбэм и Р.А. Питерсон считают, что в школах бизнеса необходимо применять к студентам и преподавателям собственные кодексы поведения и следить за их соблюдением. Студентов следует побуждать рассматривать свою будущую профессию как возможность вести общественно полезный образ жизни, при котором деловые устремления и духовные обязательства не отделены друг от друга и составляют элементы гармоничной и содержательной жизни. Большинство респондентов высказалось в пользу необходимости учета этических соображений при планировании стратегии компании, а также с тем, что все студенты школ бизнеса должны проходить курсы обучения деловой этике. В исследованиях белорусских авторов также прослеживается идея необходимости учета этического компонента в трудовых отношениях в сфере предпринимательства. Привлекает внимание исследование М.С. Швартца (Канада) и Дж. Вебера (США), которые предложили обновленный вариант национального индекса деловой этики (business ethics national index - BENI), как одну из первых попыток определения и оценки потенциальных источников национального этического капитала или этического богатства. Деловую этику кратко определяют как взаимодействие этики и бизнеса (Р.Т. де Георге). Следует иметь в виду, что индекс BENI предназначен не для оценки степени этичности бизнеса, а для определения масштабов деятельности и степени внимания, уделяемого в стране, в том числе по отношению к этике бизнеса в области образования и науки. Таким образом, моральные, институциональные и юридические нормы определяют состояние деловой этики. Этическое поведение предполагает не только свободное проявление возможностей каждого индивида, но и его ответственность и готовность подчиняться действующей иерархии и тем самым принять творческое участие в формировании современного мира. Кодексы деловой этики широко применяются в современной финансовой сфере. В кодексе, как правило, представлены следующие основные принципы: ответственность бизнеса не только перед акционерами, но и перед всеми заинтересованными лицам; воздействие бизнеса на экономику и общество, на пути к инновациям, справедливости и гармоничному взаимодействию мирового сообщества; деловое поведение: от буквы закона к духу доверия; уважение общепринятых правил; сохранение окружающей среды; неприятие незаконных операций. Необходимо создавать предпосылки для климата доверия в бизнесе, придании ему определенной этической направленности. Белорусскому обществу далеко небезразлично, какие нравственные принципы находятся в основе деятельности банков. Однако существующие кодексы поведения носят лишь рекомендательный характер. Усиление влияния деловых кодексов может быть достигнуто следующими инструментами: системный контроль государства за финансовыми учреждениями в сфере этики; создание единого органа, который бы следил за исполнением кодексов; ужесточение административной и уголовной ответственности за несоблюдения основных принципов деловой этики; воспитание корпоративной ответственности работников путем прохождения тематических курсов и др. Можно сформулировать несколько постулатов о личности и поведении человека бизнеса, отвечающих социальным ожиданиям – своеобразный этический кодекс предпринимателя. Итак, этичный предприниматель: убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства; исходит из того, что все люди вокруг него хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с ними; верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству; признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества; уважает себя как личность, а любую личность – как себя; уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы; доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность; ценит образование, науку и технику, уважает культуру и экологию; стремится к инновациям (нововведениям); является гуманистом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.239.111 (0.008 с.) |