Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I. Этика – практическая философия↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте Этика Направление подготовки 030100 Философия
Общая трудоемкость по учебному плану – 216 часов, 6 з.е., в том числе: лекции – 50 часов, семинарские занятия – 50 часов, самостоятельная работа студентов – 116 часов. Формы итогового контроля: зачет (6 семестр), экзамен (7 семестр). Разделы курса включают: введение; историю этических учений; рассмотрение основных концепций происхождения морали и этапов исторического развития морали и нравственности; основные подходы к определению социального и гуманистического статуса морали и нравственности; анализ структуры морали; рассмотрение аксиологических и экзистенциальных категорий этики; видов и актуальных проблем прикладной этики; анализ современных проблем профессиональной этики. Первый раздел «Этика – практическая философия» включает тему: «Предмет, структура, социально-преобразующая роль этики». Данная тема позволяет раскрыть ценностную природу этического знания; место этики в системе философского и гуманитарного знания, в системе мировоззрения; специфику методологии этических исследований; показать связь этики с практикой преобразования социальной действительности и человека; рассмотреть структурные уровни этического знания. Второй раздел «История этики: школы и персоналии» включает темы: «Типология этических учений»; «Этическая трактовка мира в странах Древнего Востока: Египет, Вавилон, Древний Китай, Древняя Индия»; «Этика античной Греции и Древнего Рима»; «Христианская этика Средневековья»; «Гуманистическая этика Возрождения»; «Этическая проблематика в философии Нового времени», «Отечественная этическая мысль»; «Этические концепции ХХ – начала XXI вв.». Данные темы раскрывают основные этапы развития этической мысли с древних времен до наших дней, перспективы развития этики в XXI в. Третий раздел «Происхождение и историческое развитие морали и нравственности» включает в себя общую характеристику основных концепций происхождения морали и нравственности; рассмотрение исторических типов эволюции морали: от первоначальных форм существования предморали, сословно-корпоративной морали традиционного общества, рациональной морали индустриального общества до морали постиндустриального общества; выявление и анализ критериев морально-нравственного прогресса. Четвертый раздел, посвященный рассмотрению социального и гуманистического статуса морали и нравственности, включает в себя темы: «Сущность и специфика морали»; «Функции морали»; «Роль морали в жизни общества», «Нравственность как ценностное измерение человека». Данные темы позволяют раскрыть этимологическое родство и исторически сложившееся концептуальное различие между понятиями «мораль» и «нравственность»; основные противоречия, сущность, специфику, функции морали; ценностный статус «нравственности». В пятом разделе представлен общий анализ структуры морали. Темы раздела посвящены рассмотрению системы моральных ценностей; системы моральных требований; структуры морального сознания; выявлению и анализу видов, форм выражения и критериев моральной оценки; рассмотрению структуры моральной практики, включающей в себя: отношение, деятельность, поведение, поступок. В шестом разделе рассматриваются аксиологические и экзистенциальные категории этики: благо, добро и зло, справедливость, долг, моральная ответственность, совесть, честь и достоинство, смысл жизни и счастье. Данные темы позволяют раскрыть специфику этики как аксиологического знания. Седьмой раздел «Актуальные проблемы прикладной этики» включает в себя темы, раскрывающие условия, причины возникновения и общую характеристику прикладных этических исследований; знакомит с проблемами этической праксеологии: структурой и формами этической экспертизы и этического консультирования. В восьмом разделе представлен обзор современных проблем профессиональной этики; рассматриваются виды и структура профессиональной этики; положения профессиональных кодексов. Принципы профессиональной ответственности; профессиональной чести и достоинства. Девятый раздел «Нравственно-гуманистическая перспектива бытия» включает темы, раскрывающие смысл и взаимосвязь понятий: «агиократия», «гуманизм», «духовность», «нравственность»; рассматривается гармонизирующий потенциал нравственной культуры личности. Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным темам программы и имеют целью углубленное изучение истории этических учений, отдельных проблем происхождения и исторического развития морали и нравственности, аксиологических и экзистенциальных категорий этики. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель изучения – сформировать умение использования в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблемистории этических учений, основных понятий морального сознания, эволюции нравственности в истории культуры, проблем прикладной этики. Задачи: 1. Изучение специфики этики, морали, нравственности как необходимой теоретико-методологической составляющей основы курса; 2. Ознакомление со спецификой нравственной культуры общества и личности на различных этапах исторического развития. 3. Формирование навыков социально-этического анализа различных сфер социальной и индивидуальной жизни. 4. Пробуждение ответственного отношения к нравственному смыслу и последствиям глобальных проблем современности. 5. Развитие интереса к общим и специальным проблемам профессиональной этики. 6. Открытие проблем этической праксиологии: этическая экспертиза и этическое консультирование. 7. Достижение сопутствующего изучению этики эффекта повышения морально-нравственной культуры обучающегося.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Курс этики является одной из базовых учебных дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла Федерального блока государственного образовательного стандарта высшего образования, а также дисциплиной вариативной части ООП.
2.1. Междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) дисциплинами Курс читается на философском факультете в 6, 7 семестрах. Содержание курса органически связано с блоком дисциплин гуманитарного, социального, экономического циклов (Б1). Кроме того, курс этики взаимодействует с дисциплинами историко-философского, философско-культурологического, онтологического, социально-философского, гносеологического модулей (Б3). 2.2. Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Изучение этики выступает необходимой мировоззренческой и методологической предпосылкой для последующего освоения дисциплин историко-философского, философско-методологического, эстетического, философско-культурологического модуля (Б 3). ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Способности и готовности к: - использованию в профессиональной деятельности знания традиционных и современных проблем этики (истории этических учений, основных понятий морального сознания, эволюции нравственности в истории культуры, проблем прикладной этики) (ПК-6); - осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 4); - научному анализу социально-значимых проблем и процессов; использованию основных положений и методов гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-6); - использованию знаний и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитию навыков межкультурного диалога (ОК-14); - овладению приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний (ПК-13); - реферированию и аннотированию научной литературы (в том числе на иностранном языке), овладению навыками научного редактирования (ПК-14); - организации и проведению дискуссий (ПК-18).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: - Традиционные и современные проблемы этики и методы их исследования; - Основные исторические этапы развития и общую характеристику этических учений; - Основные понятия морального сознания; - Основные исторические этапы эволюции нравственности в истории культуры и их общую характеристику; - Актуальные проблемы прикладной этики. Уметь: - Критически анализировать философские тексты, классифицировать и систематизировать направления этической мысли; - Реферировать и аннотировать научную литературу по этике (в том числе на иностранном языке); - Использовать приобретенные знания в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Владеть (методами, приемами): - Методикой поиска, систематизации и анализа информации по этической проблематике; - Приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний.
4.1. Содержание разделов дисциплины
Содержание дисциплины по разделам Раздел V. Структура морали Тема 1. Общая характеристика структуры морали. Общественная и индивидуальная мораль. Тема 2. Система моральных ценностей. Тема 3. Система моральных требований. Тема 4. Структура морального сознания. Тема 5. Моральная оценка: виды, формы выражения, критерии. Тема 6. Моральная практика, ее структура: отношение, деятельность, поведение, поступок. Приложение В ПОМОЩЬ ИЗУЧАЮЩЕМУ ЭТИКУ Методические рекомендации
«Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне» (Иммануил Кант).
В системе философии, практического мировоззрения этика занимает особое место. Именно этика конкретизирует и одушевляет известную формулу античного философа Протагора: «Человек – мера всех вещей». Именно этикой обосновывается человек как высшая ценность и самоценность, смысл его жизни и пути достижения счастья. Именно этика, формулой Кантовского категорического императива, призывает относиться к человеку в своем лице и в лице всего человечества как к Цели и никогда не относиться как к средству. Именно этика провозглашает жизнеутверждающую идею постоянного совершенствования и самосовершенствования человека, его восхождение к своей подлинности, ибо человек – это Чело и Век: вечный разум, вечная мудрость, вечное стремление к Высшему, к Совершенству. Этика – это философия Морали, Нравственности, Этоса. Суть этики – оправдание морали и её истинной, сокровенной роли в жизни человека и человечества. Именно оправдание, т.к. реальное восприятие феномена морали неадекватно её действительной ценности. Представления о морали нередко ограничены уровнем элементарной культуры общения. Смысл и Тайна морального бытия нередко не открыты человеком, остаются неразгаданными. Следствием такой непознанности, неузнанности морали оказывается её непризнанность. Обыденный уровень восприятия фиксирует только табуированную (запретную) сторону морали, порождая скептическое и нигилистическое отношение к ней, а в результате – деятельностную и поведенческую нереализованность. Трагедия морали в том, что, будучи по сути самым совершенным способом человеческого со-бытия, она на практике чаще всего терпит поражение, вытесняется псевдоценностями. И реализуется утверждение Шарля Фурье: «Мораль – это бессилие в действии». Нарастающий утилитаризм и прагматизм межличностных и социальных отношений все более вытесняют нравственные основы жизни, делают их бесполезными и даже вредными, т.к. только сильный, уверенный в себе и своих целях и возможностях человек, не оглядывающийся на других, их проблемы и беды, не обращающий внимания на нравственные укоры и осуждение, способен самореализоваться и достичь жизненного успеха. Поэтому руководством к действию становятся известные изречения Фридриха Ницше: «Мораль – это удел слабых», «Добрые суть тормоз» и «Падающего подтолкни». Но если мы в своей современной жизни все больше начинаем ориентироваться на пользу и успех, на утилитарность и прагматизм, то не становятся ли Духовность, Нравственность, созидающие и спасающие человеческое в человеке, высшей утилитарностью и высшей прагматикой нашей настоящей, а тогда, и будущей жизни? Этика акцентирует этот вопрос и отвечает на него. Так можно ли обойтись без этики? Этики как практической философии; этики как науки о Должном; этики как науке об искусстве жить достойно, осмысленно и счастливо: «Чтобы жить не напрасно и достойно непреходящего смысла, человек должен не просто быть самовоспроизводящим, продолжающим себя как вид, но дать нечто принципиально иное, лучшее и большее – что не вырастет естественно, стихийным способом, но что возможно только нравственно выработать, произвести, создать. Это плодотворность культурная, душевная и духовная, воздвигающая или надстраиваемая над всеми данностями естественно-природного бытия. Именно культуросозидательная и душевно-духовная плодотворность и могла бы позволить нам быть больше дающими в Универсуме, нежели берущими».* Таким образом, значение этики в формировании жизненно-необходимых знаний, жизненно-ценных ориентаций и смысло-жизненных переживаний и позиций можно только недооценивать, неадекватно воспринимать и скептически отвергать, но переоценить, завысить это значение невозможно. Можно только приближаться к постижению морально-нравственных тайн человеческого бытия. Путь этого постижения необычайно важен, интересен, увлекателен, но труден и небезопасен. Трудности изучения этики: - Иллюзия морально-нравственной, этической просвещенности, объясняемая тем, что с первых сознательных шагов человека учат тому: «Что такое хорошо и что такое плохо»; - Совпадение этических категорий и понятий обыденного морального сознания (добро и зло, долг, честь и достоинство, ответственность, совесть, счастье, смысл жизни и др.), порождающее феномен «узнавания», «известности», «знания» этических проблем, этических понятий. - Спонтанный протест против поучительности моральных истин, выражаемый крылатой фразой: «Не читай(те) мне моралей!» - Моральный скептицизм и моральный нигилизм, порождаемые несовпадением провозглашаемых моральных ценностей (морально-должного) и реальных нравственных отношений (морально-сущее), значительно снижающие познавательный морально-этический интерес и доверие к этой науке. - Провозглашение религии и церкви единственной спасительницей духовности и нравственности в России. - Утрата имевшихся в нашей стране в доперестроечное время положительных традиций воспитания на всех уровнях образования. Утрата положительной преемственности этих уровней обучения и воспитания. - Неправомерное вытеснение курсов этики новыми многочисленными предметами гуманитарного цикла: политологией, психологией, имиджелогией, культурологией, этикетом и многими другими, не заменяющими и не компенсирующими специфические морально-этические знания, имеющие статус универсальных мировоззренческих знаний, определяющих отношение человека к себе, к другим, к обществу, к природе, космосу, к прошлому, настоящему, будущему, определяющих смысложизненные позиции личности. - Псевдоинновационный и псевдопрагматичный подход в определении подлинных приоритетов процесса образования, ориентация прежде всего на современный престиж и моду, проникшую и в систему образования, отсутствие должного мониторинга (контроля, прогнозов и предостережений) результатов, ближних и дальних последствий проводимых преобразований. Особенности изучения этики 1. Опасно давать знания безнравственному человеку, т.к. они могут быть использованы не во благо, а во зло. Но, чтобы быть нравственным, надо знать, что это такое. 2. Возможность негативного психологического эффекта: не уменьшения, а возрастания морального скептицизма и морального нигилизма как следствия увеличивающегося противоречия, разрыва между углубленным знанием законов морали и нравственности (морально-должного) и сохраняющегося, а периодически и возрастающего аморализма и безнравственности реальных отношений, реальной жизни (морально-сущее). 3. Опасность разрушения «довольного сознания», безмятежного мировосприятия, комфортного мироощущения и миропереживания открывшимися этическими истинами о сущности и смысле человеческой жизни; о подлинном достоинстве и чести человека, гражданина; о возвышенном и совершенном бытии. Как следствие – синдром уязвленного самолюбия, дискомфорт, недовольство собой, жизнью. 4. Опасность неадекватного восприятия критического потенциала этической теории, исследующей несовершенства общества и человека. Преобладание деструктивных последствий этической критики действительности над конструктивными. Как следствие - моральный скептицизм, цинизм, пессимизм, неверие в возможности социального и нравственного прогресса. 5. Опасность неоправданной морально-нравственной идеализации общества и человека на основе абсолютизации морально-должного, морально-совершенного. Как следствие – утрата чувства реальности, утопичность оценок и жизненных устремлений, гипертрофированная мечтательность, эйфория от предполагаемых высот и совершенств духовности и нравственности человека. 6. Опасность чрезмерного социального активизма, чрезмерных потребностей и стремлений преобразования, совершенствования действительности на основе полученных этических знаний, на основе морального прожектёрства. 7. Опасность завышенных самооценок уровня этической просвещенности как особой привилегии мудреца, учителя жизни. Как следствие – моральный снобизм, моральное высокомерие и чванство. Знание трудностей и опасностей изучения этики поможет их избежать и успешно освоить эту жизненно ценную теорию. * Батищев Г.С. Корни и плоды. Размышления об истоках и условиях человеческой плодотворности //Наше наследие, 1991. № 5. С. 2 Этика Направление подготовки 030100 Философия
Общая трудоемкость по учебному плану – 216 часов, 6 з.е., в том числе: лекции – 50 часов, семинарские занятия – 50 часов, самостоятельная работа студентов – 116 часов. Формы итогового контроля: зачет (6 семестр), экзамен (7 семестр). Разделы курса включают: введение; историю этических учений; рассмотрение основных концепций происхождения морали и этапов исторического развития морали и нравственности; основные подходы к определению социального и гуманистического статуса морали и нравственности; анализ структуры морали; рассмотрение аксиологических и экзистенциальных категорий этики; видов и актуальных проблем прикладной этики; анализ современных проблем профессиональной этики. Первый раздел «Этика – практическая философия» включает тему: «Предмет, структура, социально-преобразующая роль этики». Данная тема позволяет раскрыть ценностную природу этического знания; место этики в системе философского и гуманитарного знания, в системе мировоззрения; специфику методологии этических исследований; показать связь этики с практикой преобразования социальной действительности и человека; рассмотреть структурные уровни этического знания. Второй раздел «История этики: школы и персоналии» включает темы: «Типология этических учений»; «Этическая трактовка мира в странах Древнего Востока: Египет, Вавилон, Древний Китай, Древняя Индия»; «Этика античной Греции и Древнего Рима»; «Христианская этика Средневековья»; «Гуманистическая этика Возрождения»; «Этическая проблематика в философии Нового времени», «Отечественная этическая мысль»; «Этические концепции ХХ – начала XXI вв.». Данные темы раскрывают основные этапы развития этической мысли с древних времен до наших дней, перспективы развития этики в XXI в. Третий раздел «Происхождение и историческое развитие морали и нравственности» включает в себя общую характеристику основных концепций происхождения морали и нравственности; рассмотрение исторических типов эволюции морали: от первоначальных форм существования предморали, сословно-корпоративной морали традиционного общества, рациональной морали индустриального общества до морали постиндустриального общества; выявление и анализ критериев морально-нравственного прогресса. Четвертый раздел, посвященный рассмотрению социального и гуманистического статуса морали и нравственности, включает в себя темы: «Сущность и специфика морали»; «Функции морали»; «Роль морали в жизни общества», «Нравственность как ценностное измерение человека». Данные темы позволяют раскрыть этимологическое родство и исторически сложившееся концептуальное различие между понятиями «мораль» и «нравственность»; основные противоречия, сущность, специфику, функции морали; ценностный статус «нравственности». В пятом разделе представлен общий анализ структуры морали. Темы раздела посвящены рассмотрению системы моральных ценностей; системы моральных требований; структуры морального сознания; выявлению и анализу видов, форм выражения и критериев моральной оценки; рассмотрению структуры моральной практики, включающей в себя: отношение, деятельность, поведение, поступок. В шестом разделе рассматриваются аксиологические и экзистенциальные категории этики: благо, добро и зло, справедливость, долг, моральная ответственность, совесть, честь и достоинство, смысл жизни и счастье. Данные темы позволяют раскрыть специфику этики как аксиологического знания. Седьмой раздел «Актуальные проблемы прикладной этики» включает в себя темы, раскрывающие условия, причины возникновения и общую характеристику прикладных этических исследований; знакомит с проблемами этической праксеологии: структурой и формами этической экспертизы и этического консультирования. В восьмом разделе представлен обзор современных проблем профессиональной этики; рассматриваются виды и структура профессиональной этики; положения профессиональных кодексов. Принципы профессиональной ответственности; профессиональной чести и достоинства. Девятый раздел «Нравственно-гуманистическая перспектива бытия» включает темы, раскрывающие смысл и взаимосвязь понятий: «агиократия», «гуманизм», «духовность», «нравственность»; рассматривается гармонизирующий потенциал нравственной культуры личности. Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным темам программы и имеют целью углубленное изучение истории этических учений, отдельных проблем происхождения и исторического развития морали и нравственности, аксиологических и экзистенциальных категорий этики. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель изучения – сформировать умение использования в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблемистории этических учений, основных понятий морального сознания, эволюции нравственности в истории культуры, проблем прикладной этики. Задачи: 1. Изучение специфики этики, морали, нравственности как необходимой теоретико-методологической составляющей основы курса; 2. Ознакомление со спецификой нравственной культуры общества и личности на различных этапах исторического развития. 3. Формирование навыков социально-этического анализа различных сфер социальной и индивидуальной жизни. 4. Пробуждение ответственного отношения к нравственному смыслу и последствиям глобальных проблем современности. 5. Развитие интереса к общим и специальным проблемам профессиональной этики. 6. Открытие проблем этической праксиологии: этическая экспертиза и этическое консультирование. 7. Достижение сопутствующего изучению этики эффекта повышения морально-нравственной культуры обучающегося.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Курс этики является одной из базовых учебных дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла Федерального блока государственного образовательного стандарта высшего образования, а также дисциплиной вариативной части ООП.
2.1. Междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) дисциплинами Курс читается на философском факультете в 6, 7 семестрах. Содержание курса органически связано с блоком дисциплин гуманитарного, социального, экономического циклов (Б1). Кроме того, курс этики взаимодействует с дисциплинами историко-философского, философско-культурологического, онтологического, социально-философского, гносеологического модулей (Б3). 2.2. Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Изучение этики выступает необходимой мировоззренческой и методологической предпосылкой для последующего освоения дисциплин историко-философского, философско-методологического, эстетического, философско-культурологического модуля (Б 3). ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Способности и готовности к: - использованию в профессиональной деятельности знания традиционных и современных проблем этики (истории этических учений, основных понятий морального сознания, эволюции нравственности в истории культуры, проблем прикладной этики) (ПК-6); - осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 4); - научному анализу социально-значимых проблем и процессов; использованию основных положений и методов гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-6); - использованию знаний и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитию навыков межкультурного диалога (ОК-14); - овладению приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний (ПК-13); - реферированию и аннотированию научной литературы (в том числе на иностранном языке), овладению навыками научного редактирования (ПК-14); - организации и проведению дискуссий (ПК-18).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: - Традиционные и современные проблемы этики и методы их исследования; - Основные исторические этапы развития и общую характеристику этических учений; - Основные понятия морального сознания; - Основные исторические этапы эволюции нравственности в истории культуры и их общую характеристику; - Актуальные проблемы прикладной этики. Уметь: - Критически анализировать философские тексты, классифицировать и систематизировать направления этической мысли; - Реферировать и аннотировать научную литературу по этике (в том числе на иностранном языке); - Использовать приобретенные знания в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Владеть (методами, приемами): - Методикой поиска, систематизации и анализа информации по этической проблематике; - Приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний.
4.1. Содержание разделов дисциплины
Содержание дисциплины по разделам Раздел I. Этика – практическая философия Тема 1. Предмет, структура, социально-преобразующая роль этики.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.01 с.) |