Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ прибыли от продаж продукции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При анализе прибыли от продаж продукции рассматриваются отклонения фактической прибыли от плановой по отдельным изделиям или группам изделий реализованным за отдельный период. Особенно это важно при невыполнении плана по прибыли. Такой анализ дает возможность выявить конкретную продукцию, от фактического выпуска которой организацией получено меньше прибыли, чем это предусматривалось планом (табл.9.5). Таблица 9.5 – Выполнение плана по прибыли от продаж продукции
Анализ прибыли от реализации произведенной продукции начинается с проверки баланса произведенной продукции и общей оценки влияния на выполнение плана прибыли изменения прибыли в остатках готовой продукции на начало и конец отчетного года. Анализ приведенных данных в балансе произведенной готовой продукции позволяет сделать заключение о том, что план прибыли от выпуска продукции перевыполнен на 130 тыс.р., или на 9,% (130 тыс.руб.. 100: 1430 тыс.р.), а от продаж продукции - на 250 тыс.р., или на 1% (250 тыс.руб.. 100: 15760 тыс. руб.). Одной из причин такого положения может быть наличие в остатках низкорентабельной продукции вместо предусмотренной в расчетах плана высокорентабельной. В этом случае необходимо выяснить, какие конкретные изделия и по каким причинам не были реализованы в отчетном периоде. Чаще это возникает из-за отказа покупателей от поступивших изделий с дефектами и возвращенных изготовителю для их устранения. В ходе анализа рассматривается номенклатура продукции, которая осталась на складе, с целью выявления изделий, которые не пользуются спросом или сбыт которых ограничен. В случае наличия таких изделий выясняется, не предусмотрен ли их дальнейший выпуск в последующем для решения вопроса о снятии с производства вышеуказанных изделий или сокращении выпуска до размеров, обеспеченных сбытом. Выполнение плана прибыли от реализации продукции анализируется также исходя из следующих данных (табл. 9.6). Данные таблицы свидетельствуют о том, что фактическая прибыль от реализации произведенной продукции больше запланированной на 13644 тыс.руб.(134644 тыс.руб.- 121000 тыс.р.). Для более глубокого анализа выявляются факторы, повлиявшие на выполнение плана по прибыли. Таблица 9.6 -Прибыль от реализации на весь объем выпущенной продукции (тыс.руб.)
Прежде всего, следует проанализировать, какое влияние на выполнение плана прибыли оказали изменение отпускных цен, смена покупателей. Влияние изменения отпускных цен на прибыль от реализации продукции определяется путем сопоставления фактической выручки от реализации выпущенной продукции с выручкой от реализации продукции при плановых ценах на фактически реализованную продукцию. Затем анализируется влияние на прибыль результатов выполнения плана по реализации продукции. На размер прибыли оказывает влияние уменьшение себестоимости реализованной продукции. Влияние на прибыль уменьшения себестоимости реализованной продукции определяется путем сопоставления фактической себестоимости продукции с плановой себестоимостью того же (фактического) объема продукции. Всего за счет уменьшения себестоимости реализованной продукции получено сверхплановой прибыли 10993тыс.р.. На размер прибыли оказывает влияние изменение ассортимента и качества фактически реализованной продукции в сравнении с планом. Кроме того, при анализе выполнения прибыли рассматривается состояние расчетов с покупателями. Анализ экономически добавленной стоимости (EVA) Наибольшее признание в последнее время получило понятие экономической прибыли или добавленной экономической стоимости (EVA - Economic Value Added), который представляет собой экономическую прибыль, образовавшуюся из-за превышения прибыли от обычной деятельности и суммы затрат на привлечение капитала, финансирующего используемые активы предприятия. экономическая прибыль (EVA) представляет некий эталон, по результатам сравнения с которым можно судить о том, создает ли бизнес прибыль сверх затрат на обслуживание источников финансирования. Расчет представляет простое вычитание затрат на капитал из чистой текущей прибыли: EVA = NOPAT – С . WACC, где NOPAT — прибыль от обычной деятельности после налогообложения; С — инвестированный капитал; WACC — средневзвешенная стоимость капитала. Важно, что приведенная формула основана на балансовых значениях прибыли и обеспечивающей эту прибыль базы активов, а отнюдь не на величине денежных потоков. Таким образом, EVA определяется разницей между бухгалтерской прибылью от обычной деятельности и затратами на возмещение балансовой стоимости инвестированных акционерами и кредиторами средств. Поэтому на первый взгляд EVA кажется скорее бухгалтерским, а не экономическим показателем. Преимуществом метода EVA является применимость не только для оценки текущего состояния предприятия, но и для определения параметров новых инвестиций и определения размеров стимулирующего вознаграждения. Для производственного предприятия, акции которого котируются на бирже EVA может быть определена по формулам таблицы 9.7. Таблица 9.7 - Последовательность определения и расчет EVA
Стоимость собственного капитала, авансированного в активы предприятия (Цск) определяется по формуле: , Где Ап - доход по одной акции; Ац - текущая цена акции. Стоимость заемного капитала (Цзк) авансированного в активы предприятия определяется по формуле: НП - ставка налога на прибыль; r -уровень процентной ставки, уплачиваемой за пользование заемным капиталом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.7.114 (0.007 с.) |