Анализ ассортиментной политики предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ ассортиментной политики предприятия



Анализ выполнения плана по ассортименту позволяет изучить следующие вопросы:

1)выполнение обязательного ассортимента госзаказа и ассор­тимента в разрезе договоров поставки;

2)соответствие ассортимента профилю данного предприятия;

3)обеспеченность производства продукции данного ассортимен­та поставками материальных ресурсов и комплектующих изделий;

4)выполнение заданий по ассортименту кооперированных по­ставок продукции на экспорт; насколько производство коопери­рованных поставок и запасных частей идет крупными партиями; оценка производства и сбыта ассортимента в разрезе договоров; по каким договорам имеет место недопоставка и какого ассор­тимента; по какому ассортименту идут устойчивые отклонения и недопоставки, почему и каким заказчикам; не было ли случаев про­изводства незаказанного ассортимента, т.е. не обеспеченного договорами поставки, и имело ли место производство продукции, имеющей ограниченный сбыт или не пользующейся спросом.

Анализируя ассортимент по предприятию в целом, необходи­мо рассмотреть, по вине какого из подразделений предприятия не выполнено задание по ассортименту: сборочного, механического, заготовительного, вспомогательного, обслуживающего. При разработке ассортиментной политики необходимо определить какие товары должны производиться в течение следующего планового периода и в каком количестве, нужно ли начинать выведение нового товара на рынок и когда необходимо остановить производство и снять товар с рынка, как распределить мощности организации, чтобы достичь роста и использовать имеющиеся рыночные шансы. Новые товары должны вводиться своевременно, чтобы за счет их успеха можно было возместить спад сбыта других товаров.

Планирования ассортимента товаров – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. Оценка и пересмотр всего ассортимента, планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга.

Важным условием успешности планирования ассортимента является систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения.

Оценку выполнения плана по ассортименту можно проводить разными способами. Наиболее простым является способ наименьшего процента. При его применении определяется процент выполнения плана только по тем позициям ассортимента, по которым фактическое количество меньше запланированного. Наиболее распространенным способом оценки является исчисление среднего процента. Суть этого способа заключается в том, что в выполнение плана по ассортименту включаются фактические данные в пределах плана.

где Пасс – выполнение плана по ассортименту, %;

i – фактический объем производства товаров i-ого вида в пределах плана, тыс.руб.;

Vплi – плановый объем производства товаров i- ого вида.

Объем производства товаров, выпущенные сверх плана или не предусмотренных планом в расчет выполнения плана не принимаются. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам товаров (табл. 8.4).

 

Таблица 8.4 - Выполнение плана по ассортименту товаров

Вид товара Объем производства, т.р. Темп роста, % Объем производ- ства, зачтенный в выполнение плана по ассор- тименту, т.р.
  план   факт
А     128,58  
Б     115,31  
В     130,95  
Г     123,96  
Д     130,71  
Е     88,22  
Итого:     125,28  

 

Оценка по методу наименьшего процента для нашего примера составляет:

Пасс = 5146 / 5833 * 100 = 88,2 %,

по методу среднего процента:

Пасс = 571974 / 572661 *100 = 99,88%.

План по ассортименту в рассматриваемом примере организацией не выполнен.

При оперативном анализе выполнения плана по ассортименту используются компьютерные варианты расчетов, в которых отражается фактический выпуск за сутки (смену), определяется отставание от планового задания за день и с начала месяца по количеству выпущенных изделий в натуральном выражении или по количеству наименований.

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).

Совершенствование ассортимента фактически сводятся к проведению работ в следующих направлениях:

- разработка принципиально новой продукции, отличающейся от продукции конкурентов существенной новизной, защищенной патентами;

- разработка продукции с улучшенными характеристиками относительно ранее выпускаемой;

- разработка новых видов использования ранее выпускаемой продукции за счет ее модернизации или дополнительных приспособлений;

- сокращение ассортимента выпускаемой продукции или снятия с производства продукции, не пользующейся спросом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 795; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.007 с.)