Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы государственного регулирования рыночной экономики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Имеются прямые и косвенные методы регулирования. Те и другие подразделяются на административные и экономические. К прямым методам регулирования относятся: 1) принятие законодательных актов; 2) регулирование государственной собственности; 3) управление предприятиями государственной формы собственности; 4) регулирование государственного заказа; 5) инвестиционное регулирование; 6) выдача кредитов и субсидий; 7) проведение лицензирования и квотирования; 8) проведение мероприятий по охране окружающей среды. Косвенные методы государственного регулирования экономики и есть собственно экономические. С одной стороны – это система, включающая в себя экономическое регулирование посредством государственного бюджета, налоговой системы, тарифно-ценового регулирования, амортизационной политики, регулирование ставки процента и нормы банковского резерва. С другой стороны – это опосредованные непрямые (косвенные) формы и методы государственного регулирования экономикой. Среди них такие как прогнозирование и планирование, проведение денежной политики и регулирования денежных масс, антиинфляционная и денежная политики. В качестве отдельных блоков косвенного регулирования можно также выделить социальную составляющую экономической политики (собственно социальная политика, социальные программы, обеспечение занятости, социальная защита населения, стимулирование труда, регулирование сферы образования, здравоохранения, культуры), политику регулирования доходов (контроль за динамикой цен, заработной платы; налоги, трансферты), внешнеэкономическую политику (валютная политика, таможенное регулирование, налоги, лицензии, квоты, привлечение иностранного капитала, создание совместных предприятий)[93]. Современное понимание государственного регулирования экономики выражается и в том, что на первый план наряду с прямыми административными выходят на первый план действия социально-ориентированного государства, направленные на улучшение качественных показателей экономического развития: повышение уровня и качества жизни народа, всестороннее развитие работников, контроль за качеством и безопасностью потребительских товаров, защита прав потребителей, охрана окружающей среды, экология и т. д. Функции управления экономикой и обществом, Реализуемые на уровне государства, ориентированного на решение Социальных проблем населения Структурная политика Структурная политика является одним из макроэкономических направлений регулирования рыночной экономики. Под структурной политикой понимается деятельность государства и его подразделений (ветвей власти, властных органов), связанная с формированием и поддержанием наиболее эффективных пропорций национальной экономики. Пропорции, соотношения между различными сторонами общественного производства объективны, они предопределяются уровнем развития производительных сил и производственных отношений, степенью включения национального хозяйства в международное разделение труда, закономерностями научно-технического и социального прогресса, характером циклов и кризисов. В условиях многоукладного рыночного хозяйства пропорции формируются в результате взаимодействия спроса и предложения. Государство не может их устанавливать произвольно. В то же время рыночный механизм неудовлетворительно справляется с задачами регулирования отраслей производственной и социальной инфраструктуры, не обеспечивает социальную защиту населения, охрану окружающей среды. Рыночный механизм не в состоянии полностью за счет своих возможностей самосовершенствоваться. Он сам нуждается в совершенствовании, в корректировке и доводке, в целевой ориентации и функциональной организации со стороны государства, общественных, политических институтов. Свое воздействие на пропорции в национальной экономике государство осуществляет с помощью административно-правовых методов и через посредство экономических рыночных рычагов и механизмов. Таким образом, содержание методов государственного регулирования обусловлено экономикой, самими объектами регулирования, т. е. конкретными видами пропорции, а также историческими факторами и специфическими условиями жизни людей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.27 (0.011 с.) |