Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-трудовых отношений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Категории «экономический», «социальный» являются в современной научной литературе одними из самых востребованных, широко используемых в исследованиях по важнейшим проблемам развития России. И представленная концепция, несомненно является научной новацией, новым видением своеобразного сочетания экономических и социальных сфер общественного развития, экономических и социальных проблем. Характерно то, что автор акцентирует внимание не на «низвержение», критику других понятий и категорий, а, напротив стремится максимально использовать уже устоявшиеся научные категории, получившие широкое применение в научной литературе и через это «известное» выходит на новое «неизвестное». Такой социально-психологический подход значительно усиливает объективность и фундаментальность предложений и выводов, содержащихся в концепции проф. А.А. Шулуса по поводу сущности, содержания, научной и практической востребованности феномена «Социоэкономика». Теоретическое и практическое значение концепции заключается, в частности, в том, что еще ранее выдвинутые ее автором предложения о том, что социоэкономика должна рассматриваться как основной модуль научно-педагогической деятельности Академии труда и социальных отношений, получило теперь необходимое теоретико-методологическое обоснование, и право определять вектор инновационного, научного, учебно-методического и образовательно-технологического развития Академии. В то же время, на наш взгляд, следует провести более широкое и представительное обсуждение основных положений концепции, необходимую редакцию текста концепции в соответствии с высказанными при ее обсуждении предложениями и ввести основное положение социоэкономики в широкий научный оборот, придать ей определенное нормативно-правовое, организационно-управленческое закрепление как минимум на уровне Академии. И в этой связи, очевидно, органам управления, всем структурным подразделениям Академии предстоит большая организационная работа по пересмотру текущих, среднесрочных и перспективных планов образовательной и научно-методической работы в соответствии с данной концепцией. Кроме того, памятуя о том, что «преподавание должно стать технологическим применением науки», предстоит большая работа по интегрированию основных положений концепции в содержание всех образовательных программ реализуемых в Академии. В качестве некоторых пожеланий по оптимизации отдельных аспектов концепции позволю себе высказать следующее. В структуре социоэкономических отношений третий модуль этой структуры обозначен как социодосуговый. Однако, еще ранее основной функцией этого модуля было определено формирование духовного мира человека в самом широком и высоком смысле этого слова. Разумеется, что именно во время досуга – как времени свободного от работы, происходит приобщение личности к достижениям культуры. Но в обиходе, в житейском понимании досуг – это, в первую очередь, время отдыха. Поэтому название этого модуля как социо-досуговые отношения несколько принижает его функциональное назначение. Наверное, было бы точнее назвать этот модуль как «Социо-духовный». Но при этом такое название следует как то «развести» с почти аналогичным названием другого модуля, предложенного в концепции. Далее, в структуре инновационной научной школы Академии при признании социоэкономики как основного вектора ее научной и образовательной деятельности, несколько принижается роль социального партнерства. Думается, что социальное партнерство и как научное направление, и как дисциплина должно обязательно найти свое место в этой структуре, хотя бы по двум соображениям. Во-первых, социальное партнерство, как оно принимается и отражено в основных научных работах Академии, является и специфическим типом социолого-трудовых отношений, и механизмом регулирования этих отношений, и соответствующей идеологией. А это означает, что именно социальное партнерство непосредственно связано с основными целями и сущностью социоэкономики. Во-вторых, Академия труда и социальных отношений, по своему статусу, как известно, является ведущим профсоюзным образовательным и научно-методическим центром в сфере регулирования социально-трудовых отношений. И если концепция социоэкономики ориентированна не только на ее теоретико-методологическое значение, но и очевидно, прикладное, то, следовательно, социальное партнерство должно занять достойное место в ее системе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.103.185 (0.006 с.) |