Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социоэкономика: реалии и перспективыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Создание принципиально новой социоэкономической концепции в стенах Академии труда и социальных отношений является вполне закономерным явлением. Во-первых, таков статус и соответственно такова направленность научных исследований Академии. Во-вторых, ярко наблюдающаяся в практике позитивные тенденции. Если 90-е годы были для многих российских ученых и специалистов, по сути, слепым копированием, безусловно устаревших западных социальных технологий, то сейчас само общество требует выдвижения совершенно иных концепций социального развития, тождественных нашим «скрижалям». В-третьих, изменился сам объект исследования, социологи отмечают становление «социального человека», т.е. эпоха «экономического человека» сменяется иной более сложной, многогранной. Разумеется, что и подход к анализу или осмыслению подобной личности не может рассматриваться в рамках теорий ХХ века, а выдвигает необходимость в принципиально иных синтетических концепциях, т.е. складывающихся в единстве – экономических, социологических, философских и иных отраслей знаний. Этому, как нам представляется, во многом отвечают базовые принципы концепции социоэкономики, разрабатываемой в последние годы группой ученых и преподавателей Академии. Между тем, для ее дальнейшего развития, на наш взгляд, необходимо: 1. Институализировать данную научную школу: создать соответствующие научные структуры. Ввести социоэкономику в учебные планы в качестве новой дисциплины, а в будущем возможно и как специализацию. К слову, мы не должны повторять ошибок 80-х годов ХХ века, когда все сводилось лишь к обмену мнениями, декларированию идеи. Даже сама социальная востребованная научная теория требует адекватной институализации, особенно в наше время жесткой конкуренции. 2. Выйти за рамки Академии, а для этого мы имеем все возможности. В частности, единое образовательное пространство профсоюзов, Международную ассоциацию вузов социально-экономического профиля, родственные вузы и кафедры России. Очевидно, чем шире и качественнее будет круг адептов новой теории, тем больше будет научный резонанс, а, следовательно, и социальная востребованность. Здесь так же важны межвузовские методологические семинары, конференции с участием широкой научно-педагогической общественности. 3. Создать широкую региональную исследовательскую базу на основе эффективного использования сети филиалов Академии, учебных центров профсоюзов, что позволит наладить систематический мониторинг. 4. Разработать необходимый научный инструментарий, включающий совокупность методов математического, статистического и социологического анализа, что позволит обеспечить репрезентативность результатов исследований. 5. Подготовить и организовать издание серии статей, популярных словарей, учебников по проблемам социоэкономики. Академия – общепризнанный ведущий профсоюзный учебный и научно-методический центр в сфере регулирования социально-трудовых отношений, имеющий многолетний опыт в разработке адекватных обществу социальных и экономических концепций. Как нам представляется, зарождающаяся в недрах Академии новое направление «социоэкономика» должна помочь нам отойти от дескриптивных (описательных) способов анализа ситуации в стране, четко определить параметры и индикаторы социальной безопасности, основные направления социального развития как российского общества в целом, так и каждого его гражданства.
Социальное партнерство (14 часов): Понятие социального партнерства в сфере труда. Основные принципы социального партнерства. Стороны социального партнерства. Уровни социального партнерства. Формы социального партнерства. Социальное партнерство как общественное явление. Социальное партнерство – суть социального государства. Справедливость – основа принципов экономического партнерства. Социально-трудовые конфликты и пути их разрешения. МОТ: Кодекс. Конвенции. Рекомендации. Условия и основные факторы социального партнерства. Сущность и специфика социального партнерства. Субъекты социального партнерства. Механизм функционирования системы социального партнерства. Роль государства в становлении и развитии социального партнерства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.244 (0.011 с.) |