Трудовые отношения, занятость и миграция населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудовые отношения, занятость и миграция населения



Приоритетным направлением в деятельности Правительства РФ в сфере труда является создание условий для более полной продуктивной занятости, обеспечение согласованности и взаимодействия сферы образования и рынка труда, поэтапное приведение трудового зако­нодательства в соответствие с требованиями рыночной экономики.

Принятие Трудового кодекса РФ и иных норма­тивных правовых актов в его развитие призваны сформировать основу обеспечения гармо­низации интересов работников, работодателей и государства, повыше­ния гибкости трудовых отношений. При этом особое внимание должно быть уде­лено усилению реальной защиты основных трудовых и социальных прав работника.

Предстоит законодательно определить, когда льготы, гарантии и ком­пенсации, предоставляемые работникам, обеспечиваются работодателем, а когда государством или иными организациями.

Государственные меры по повышению эффективности защиты трудовых прав граждан будут осуществляться в следующих основных направлениях:

· совершенствование досудебных институтов и механизмов защиты тру­довых прав;

· введение новых законодательных норм, расширяющих возможности граждан в защите трудовых прав;

· поддержка общественных организаций, занимающихся вопросами за­щиты трудовых прав граждан;

· информационно-методическая поддержка гражданской самозащиты в сфере труда и занятости;

· оказание государственной поддержки в развитии системы негосударствен­ной защиты трудовых прав.

В среднесрочный период получит дальнейшее развитие система соци­ального партнерства, прежде всего на уровне организации с тем, чтобы способствовать повышению роли индивидуальных и коллективных догово­ров в регулировании вопросов оплаты и условий труда.

Будет продолжено совершенствование коллективно-договорного регу­лирования трудовых отношений, в том числе системы представительных органов социального партнерства – объединений профсоюзов и работодате­лей, процедур переговорного процесса, контроля за ходом реализации договоров и соглашений между проф­союзными организациями и работодателями.

Признание позитивной, социально значимой роли профсоюзов, защищающих трудовые права граждан, в деле формирования в России новых трудовых отношений и развития совре­менной рыночной экономики будет подкрепляться регулярными консуль­тациями между Правительством РФ и представителями работников и работодателей.

Адаптация трудового законодательства к реалиям рыночной экономи­ки позволит создать цивилизованный рынок труда, легализовать доходы по заработной плате и наладить регулирование трудовых отношений, обеспе­чить действенную защиту трудовых прав работников.

Особое место в области трудовых отношений принадлежит вопросам оплаты труда. Предстоит обеспечить функционирование механизма регули­рования заработной платы, основанного на взаимодействии социальных партнеров и государства.

В реальном секторе экономики политика оплаты труда будет реализо­вываться на основе формирования рыночного механизма организации оп­латы труда, основанного на социальном партнерстве и включающего меж­отраслевое и отраслевое регулирование заработной платы на основе та­рифных соглашений и коллективных договоров, тарифное регулирование в организациях всех форм собственности через утверждаемые ими системы заработной платы.

Сферой прямого и непосредственного воздействия государства как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления остается установление и обеспечение минимальных социальных гарантий в оплате труда; регулирование оплаты труда работников бюджетных организаций; районное регулирование зара­ботной платы и налоговое регулирование оплаты труда.

В среднесрочном периоде важнейшими задачами должны стать:

· поэтапное, в том числе и с учетом роста инфляции повышение минимального размера оплаты труда;

· формирование принципов и организационных основ системы тарифно­го регулирования, учитывающей различия в сложности выполняемых ра­бот и квалификации исполнителей, обеспечивающей правовые гарантии оплаты труда и обоснованные соотношения между ставками (окладами) профессионально-квалификационных групп работников для использования в системе социального партнерства;

· совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы на основе отраслевой системы;

· разработка и осуществление комплекса мер по восстановлению сти­мулирующей роли заработной платы, повышению ее удельного веса в стоимости производимой продукции (услугах) и денежных доходах насе­ления;

· создание экономических, организационных и других условий, обеспе­чивающих своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, а также погашение задолженности по оплате труда в организациях всех форм собственности;

· введение нового порядка установления и применения районных коэф­фициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Важными вопросами государственной социальной политики будут ос­таваться также вопросы улучшения условий и охраны труда.

Основными направлениями государственной политики на рынке труда в среднесрочной перспективе будут следующие:

· расширение доступа незанятых граждан к активным программам содей­ствия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельно­сти, внедрение обязательных процедур оценки эффективности программ занятости;

· осуществление превентивных мер по предупреждению высвобождения работников, смягчению последствий массовых высвобождений на основе проведения предувольнительных консультаций по вопросам трудоустрой­ства, широкого информирования о потребности работодателей в кадрах, возможности профессионального обучения и переподготовки с последую­щим трудоустройством обученных;

· изменение оснований и порядка выплаты пособий по безработице и до­стижение более тесной увязки выплаты пособий по безработице с резуль­татами профилирования безработных;

· дальнейшее развитие, повышение качества и продуктивности системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработ­ных граждан и незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспо­собности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда;

· улучшение информирования граждан о спросе на рабочую силу и ее предложении, расширение доступа населения к информации о вакансиях;

· оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, особо нуждающимся в социальной защите;

· проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов про­филирования безработных, ориентации программ трудоустройства наи­более уязвимых категорий безработных, выявляемых по результатам про­филирования;

· совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения видов и масшта­бов с учетом потребности регионов в развитии социальной инфраструкту­ры и поддержки доходов беднейших слоев населения;

· повышение мобильности рабочей силы посредством разработки эффек­тивной системы профессионального обучения и переобучения;

· координация профессионально-квалификационной структуры подготов­ки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования всех уровней с потребностью территориальных рынков труда;

· содействие незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей про­фессии (специальности) и впервые вступающей на рынок труда, в направ­лении в учреждения профессионального образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.006 с.)