Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предлагаемое распределение страховых взносов в фонды

Поиск

обязательного социального страхования (в % от фонда зарплаты)

Вид страхования Работо-датели Работники Государство Всего
Пенсионное страхование     4 (социальные и базовые пенсии) 20,0
Страхование профессиональных и региональных пенсий в среднем 2 (тариф гибкий: от 0,1 до 10,0)   2 (шахтеры, горняки и др. работающие в экстремальных условиях) 5,0
Страхование по болезни 3,5 0,5 1 (пособия по уходу за ребенком, оздоровление застрахованных) 5,0
Медицинское страхование 2,5 0,5 2 (неработающие члены общества) 5,0
Страхование от несчастных случаев на производстве в среднем 1 (тариф гибкий: от 0,5 до 10%) - - 1,0
Страхование по безработице   0,5   2,5
Страхование по уходу 0,5 0,5    
Итого: 22,5 7,0   40,5

 

Данная более дифференцированная структура системы социального страхования в большей степени обеспечивает учет природы риска, что крайне важно для точного расчета финансовых средств, необходимых для страхования и более высокий уровень социальной защиты, а также исключает скрытое перераспределение финансовых средств, неизбежное при применении объединенных систем.

Предложенная функциональная структура социального страхования позволит повысить уровень целевого распределения страховых средств в соответствии с уровнями и необходимостью компенсации социальных рисков и обеспечивать решение следующих основных задач:

· минимальные размеры страховых пенсий и пособий должны поэтапно повышаться, с тем, чтобы их размер соответствовал прожиточному минимуму пенсионера и получателей пособий;

· средние размеры пенсий и пособий повысить за этот же период до уровня 140-150% прожиточного минимума;

· максимальные размеры выплат по страхованию будут соизмеримы с коэффициентом замещения не ниже 50-60% предыдущего заработка.

Тем самым будут созданы предпосылки для формирования механизмов социального страхования, позволяющих существенно повысить уровень пенсий и выплат, качество жизни населения, а также привести уровни социальных гарантий застрахованных россиян до уровня международных требований

Важнейшей задачей формирования новой модели социального страхования является перераспределение ответственности основных субъектов социального страхования: работодателей, государства и работников.

Непременным условием для этого должны послужить нормативные (законодательные) и договорные формы повышения заработной платы у работников с низкими ее уровнями, а также выравнивание ее размеров у крайних децильных групп, по крайней мере, до соотношения 1:6-8. Социальное государство должно научиться решать задачи борьбы с бедностью путем формирования налоговых (нестраховых) механизмов, позволяющих обеспечивать базовый уровень социальной защиты (социальные пенсии, пособия и медицинская помощь) и предохраняющих население от крайней бедности (нищеты), а также проводить активную государственную политику на рынке труда (повышение занятости).

Кроме того, по сравнению с действующей системой предлагается ввести следующие новые виды социального страхования:

· страхование профессиональных и региональных пенсий, что позволит финансово обеспечить существующие виды досрочных пенсий (за работу во вредных условиях труда и «северных» досрочных пенсий);

· страхование по безработице, которое будет решать задачи по профессиональному переобучению и трудоустройству безработных;

· страхование по уходу одиноких пенсионеров, инвалидов и других категорий населения, нуждающихся в регулярной и систематической помощи на дому.

Новая модель пенсионного страхования потребует повышения демократичности в управлении социальным страхованием. Для этого необходимо разработать и принять федеральный закон о товариществах взаимного страхования.

Пенсионное страхование и трудовые пенсии

Ключевые слова

Пенсионная реформа. Пенсия.
Пенсионная система. Право на пенсионное обеспечение.
Пенсионное обеспечение. Пенсионное страхование. Трудовые пенсии.

 

Право на пенсионное обеспечение по возрасту, инвалидности и других случаях, определено Конституцией Российской Федерации (ст.39), и является одной из важнейших социальных гарантий, действующих в цивилизованном обществе и социальном государстве. Пенсионное обеспечение занимает главное место в системе социального обеспечения нетрудоспособных граждан.

Так, с 1 января 2002 года правовое регулирование пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации осуществляется нормативными актами, предусматривающими основания и размеры пенсий: Федеральными законами «О трудовых пенсиях» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Понятие и виды пенсионного обеспечения Пенсия – это регулярная денежная выплата (обычно, она производится один раз в начале месяца), которая осуществляется в установленном законом порядке определенным категориям лиц из пенсионного фонда или других источников (например, в случае с военнослужащими и др. – из федерального бюджета), предназначенных для этих целей.

Основаниями для пенсионного обеспечения являются юридические факты: достижение соответствующего пенсионного возраста; наступление инвалидности; смерть кормильца (для нетрудоспособных членов семьи кормильца); длительное выполнение определенной профессиональной деятельности – выслуга лет.

В настоящее время все пенсии, выплачиваемые в Российской Федерации, разделяются по их функциональным видам, источникам их выплаты, а также по особенностям их правового регулирования на два основных рода:

· пенсии по обязательному пенсионному страхованию (выплачиваются из сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, аккумулированных в ПФР);

· пенсии по государственному пенсионному обеспечению (финансирование данных пенсий производится из федерального бюджета).

Основными видами пенсий по обязательному пенсионному страхованию являются трудовые пенсии:

· пенсия по старости;

· пенсия по инвалидности;

· пенсия по случаю потери кормильца.

По государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» могут назначаться следующие виды пенсий:

· пенсия за выслугу лет;

· пенсия по старости;

· пенсия по инвалидности;

· социальная пенсия;

· пенсия по случаю потери кормильца.

Обязательное пенсионное страхование – это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Его субъектами являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.

Единственным государственным страховщиком всех видов трудовых пенсий является Пенсионный фонд России (ПФР). ПФР по своему правовому статусу является государственным учреждением, и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы полностью подотчетны вышестоящим. При этом государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами по финансовому обеспечению полной реализации накопленных пенсионных прав застрахованных лиц.

Наряду с государственным страховщиком (ПФР) – страховщиками по обязательному пенсионному страхованию могут являться в части формирования пенсионных накоплений и негосударственные пенсионные фонды (НПФ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.39 (0.011 с.)