Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка категорий социономикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Научные исследования в рамках социономики современные ученые направляют на применение системы законов, теорий, категорий, методов и методик в разработке теоретико-методологических основ современного социального государства и их применения в теории и практике социального развития общества, разрешении возникающих в процессе функционирования и развития общества противоречий»[140]. Современное «научное знание развивается путем смены понятий и принципов, выдвижения новых идей и построения на их основе теорий. Наука имеет дело не только с чувственными перцепциями и формально-логической дедукцией, а и с развитием мышления, включающим в себя синтетическую деятельность разума, интеллектуальную интуицию и т.п. Поэтому для нас необходима логика, которая давала бы объяснение движению знания во всей ее полноте, вырабатывала аппарат для деятельности мышления»[141]. Такой логикой и является разработка нового научного направления в социологии, – социономики – категории которой могут послужить основой синтеза знания гуманитарных наук, направлять их на решение насущных проблем человечества, которыми, по моему мнению, сегодня является перевод многих научных усилий от сферы промежуточных научных изысканий, никак не связанных ни с современным, ни с будущим состоянием общества, в плоскость развития социального пространства, в котором функционирует человек со всеми его нуждами и потребностями. Логика научного познания требует разработки новых категорий социологии, обогащения их содержания, выдвижение новых понятий, могущих выступить в роли категорий, объясняющих суть происходящих изменений, устанавливающих связи между ними, и в конечном счете позволяющих вместе с уже принятыми на вооружение гуманитарными научными категориями построить новую систему знаний. Формирующееся новое направление вполне естественно требует совершенствования системы научных категорий на основе синтеза разработанных и разрабатываемых понятий, применяемых в качестве категорий. Научное познание на основе анализа конкретной ситуации, сложившейся в общественном развитии, ведет от неизвестного к известному, к созданию теоретических построений о новых объектах. Любая познавательная система является саморазвивающимся механизмом, непрерывно пополняющимся новыми элементами. Она может включать в себя совершенно новое содержание, даже не укладывающееся в прежние теоретические построения. «Современное научное знание при всей его логической строгости нуждается в смелых, как сейчас принято говорить, «сумасшедших» идеях... Научные идеи и построения в науке возникают в результате теоретического синтеза, который в качестве своего момента содержит категории философского мировоззрения, выступающие методом научно-теоретического мышления»[142]. Научные категории вновь создаваемого научного направления выводятся из имеющейся системы знаний других наук путем их обобщения, а не простым дедуцированием из других высказываний и понятий. Категории социономики необходимы различным отраслям гуманитарного знания потому, что каждая конкретная наука или отрасль научного знания на основе собственного опыта, исходя из своего предмета, их разрабатывать не будет. Или иначе, это не позволяет сделать их нацеленность на другой, свой собственный предмет. Разрабатываемые категории не должны стать результатом простого заимствования категорий других наук, касающихся развития социального пространства и социальной сферы. Выведение категорий социономики означает обобщение, синтез знания, необходимых для решения мировоззренческих социально ориентированных проблем. Для этого на каждом из последующих этапов своего развития социономика должна будет подвергать анализу, определять, каким категориальным аппаратом она стала обладать на тот момент, уточнять ту связь между своими категориями, которая бы представляла метод научного мышления и формировать основу для пополнения содержания категорий и законов гуманитарной сферы науки. Социономика не ставит узкую задачу «самотворчества» в виде создания новых группировок, классификаций законов и категорий без рассмотрения их в качестве основы для движения научного знания и метода практического действия в развитии сферы функционирования и интеракции человека. Система законов и категорий, позволяющих обобщать весь многообразный исторический опыт человеческого познания в сфере развития самого человека и человеческого сообщества, особенно в части удовлетворения его постоянно регенерируемых разумных социальных потребностей, является предметом анализа социономики. «Для успешного функционирования современного социального государства нужно и закрепление соответствующего принципа в Конституции, и наличие эффективной социальной рыночной экономики, обеспечивающих занятость, достойную заработную плату; развитое социальное страхование, поддержку семьи, материнства и детства, заботу о престарелых, молодежи и многое другое. Прикладные исследования в рамках социономики направлены на изучение таких проблем, как низкая заработная плата, падение жизненного уровня, слабая защищенность ветеранов, женщин, реальная угроза остаться без работы, недоступность для большинства молодых людей хорошего профессионального образования, качественного медицинского обслуживания, отсутствие должных условий для получения жилья, развития духовной сферы, приемлемых условий отдыха и ряд других социальных проблем»[143]. Философская концепция социономики рассматривается не только с собственной предметной социальной позиции, но и с гносеологической, исторической, естественнонаучной сторон. Выявление гносеологической сущности, содержания рассматриваемой системы составляет первый и необходимый элемент всякого исследования. Включение социономики в систему социологического научного знания вытекает из всего сложного исторического пути развития общества и ее систем. Социономика определяет свой предмет в области развития социального пространства и его составного компонента – социальной сферы. Она не просто суммирует результаты других наук и научных направлений, соприкасающихся с этими объектами, а вырабатывает наряду с философией всеобщий метод движения знания о социальной сфере жизнедеятельности человека (соприкасаясь с экономической, политической и культурной сферами). Социономика рассматривается не только с исторической стороны, но и с точки зрения естественнонаучных знаний. Взаимодействие с естествознанием позволяет рассматривать динамику взаимодействия естественных (природных) и социальных потребностей человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.67 (0.008 с.) |