Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наиболее совершенные образцы стройности человеческого тела встречаются только между такими племенами, которые не едят мяса и ведут воздержанную жизнь.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Грэхэм
Когда европейцы открыли на одном из небольших островов Филиппинского архипелага племя, находившееся по уровню развития в каменном веке, то были поражены здоровым и моложавым видом этих людей: стройные фигуры, сохранившиеся в старости зубы, отсутствие болезней. Этим людям было неизвестно применение огня, они не умели изготавливать орудия из металла, а, следовательно, не могли убивать животных и жарить их мясо. Это были настоящие вегетарианцы-сыроеды. Европейцы быстро приобщили их к достижениям цивилизации, дали оружие, научили пользоваться огнем. Представители племени стали употреблять в пищу мясо, а через некоторое время — страдать от тучности и болезней. Эти факты не требуют комментариев. Понятие красоты всегда связывалось в нашем представлении со здоровьем и стройностью фигуры. Идеал красоты в античности — это в первую очередь гармоничное тело. Красота стройного человеческого тела, запечатленная на картинах великих художников Джорджоне и Боттичелли, пленяет нас. Ренессанс в изобразительном искусстве отличало воспевание обнаженного тела. Именно оно, а не лицо, его выражение, в центре внимания художника. Культ прекрасного тела в работах художников Возрождения ощущается, прежде всего в композиции картины. Например, композиционным центром картины "Спящая Венера" Джорджоне оказывается не лицо молодой женщины, а ее прекрасная фигура. Этой красотой человек может быть награжден природой. Но красоту может дать человеку и образ жизни. И не последняя роль здесь отводится вегетарианству, которое предлагает человеку естественный для него способ питания. В самом деле, насколько привлекательны энергичные, подвижные, жизнерадостные люди, не страдающие от недугов. А ведь именно растительная пища дает человеку энергию и бодрость. Привлекательность хочется сохранить как можно дольше: долголетие, к которому ведет вегетарианство, означает также и сохранение физической привлекательности. Есть, однако, и еще один вид красоты, которая привлекала великих художников: Эль Греко, Рублева, Феофана Грека. Это — внутренняя красота человека, отражение ее в выражении лица, в жестах. В своих работах эти художники стремились перевести на язык изобразительного искусства душевное состояние человека, его внутренние характеристики. Задача художников была парадоксальной — передать через видимое глазу то, что нельзя увидеть. В творениях этих, мастеров представали люди, не пленявшие красотой линий тела, а, наоборот, с нарушенными пропорциями тела: фигуры вытягивались вверх, лица поражали худобой. Но эти лица или горели экстазом, который подчеркивали жесты; или светились глубокой добротой, а поза выражала кротость, душевный покой. Это совсем иная красота: лишенная совершенных пропорций и линий, она может покорять сильнее, чем внешнее совершенство, ведь она тесно связана с добротой, благородством, духовностью человека. Вот об этих человеческих качествах, приводящих людей к вегетарианству, и пойдет речь в следующем разделе.
ВЕГЕТАРИАНСТВО И ДОБРОТА
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что тот не может быть добрым человеком, кто жесток с животными. Шопенгауэр
Люди, будьте гуманны! Это ваш первый долг. К чему вся ваша мудрость без милосердия? Руссо Слова Ж.-Ж. Руссо о доброте как о первом долге человека отражают отношение к этому качеству общества. Сторонники вегетарианства, например, указывают, что воспитание доброты в человеке столь важно, что нельзя оставлять без внимания один из путей ее достижения — вегетарианство. Пифагор так выражал эту мысль: "Кто возмущается убийством других созданий, как делом несправедливым и неестественным, тот сочтет еще более беззаконным убивать человека или начинать войну". Эту же мысль выразил в стихотворной форме Овидий, излагая учение великого философа:
Люди! Убить человека не трудно тому, кто, внимая
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.007 с.) |