Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип индивидуального подходаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учебная деятельность, будучи общественной, по смыслу, по содержанию, по форме, является индивидуальной по результатам. Усвоенные в процессе учебной деятельности знания, умения, способы действия — внутреннее достояние ученика, которое зависит от уровня сформированности интересов, мотивов, способностей к учению и т. д., т. е. от индивидуальных особенностей ученика. Эти индивидуальные особенности могут положительно или отрицательно влиять на ход учения или быть нейтральными. Среди индивидуальных особенностей глухих можно выделить ряд таких, которые в определенной мере детерминируются особенностями высшей нервной деятельности и темперамента детей, системой обучения. К ним относятся: характер и скорость протекания мыслительных процессов, работоспособность, уровень сформированности знаний и умений, познавательной активности, отношение к учению, наличие и характер познавательных интересов, уровень волевого развития и др. Вместе с тем существует ряд специфических для глухих отличий в уровне сформированности речевого слуха, навыков чтения с губ, речевого развития, обусловленных как временем и степенью поражения слуха, так и условиями развития после появления дефекта, в том числе и качеством обучения. Принцип индивидуального подхода требует учета индивидуальных особенностей учащихся в обучении на основе их изучения и определения соответствующей степени трудности заданий и характера воспитательных воздействий. Основными способами изучения индивидуальных особенностей глухого школьника являются планомерные, систематические наблюдения за ним; индивидуальные и групповые беседы по заранее намеченному плану; дополнительные учебные задания и анализ способов рассуждений ученика; специальные задания, связанные с обнаружением положения ребенка в коллективе, отношений с товарищами. Главная задача — всестороннее изучение ребенка с целью опоры на его положительные качества в преодолении имеющихся недостатков. Принцип индивидуального подхода направлен на создание благоприятных условий для реализации каждым учеником ближайших (формирование понятий, способов деятельности) и отдаленных (формирование личностных качеств) целей обучения и развития.
Реализация индивидуального подхода начинается еще в процессе подготовки к уроку. Учитель анализирует возможные затруднения учащихся при восприятии новой информации, предусматривает меры и формы индивидуальной помощи. Он готовит 'индивидуальные дополнительные задания и слабым ученикам, и ученикам отлично успевающим, чтобы первые не отставали от темпа работы класса, а вторые работали с достаточным напряжением сил. В ходе урока учитель организует взаимопомощь, добивается высокой активности мыслительной работы каждого, используя проблемные вопросы, средства наглядности. При первичном усвоении и применении знаний одним учащимся предлагается воспроизвести конкретные факты, другим — сформулировать правила, третьим — указать на причинно-следственные связи, существующие закономерности, сделать вывод из сказанного. К ответам учитель привлекает и сильных и слабых учеников. Под дифференцированным подходом в учебном процессе понимается особый подход учителя к различным группам учеников или отдельным ученикам, заключающийся в организации учебной работы, различной по содержанию, объему, сложности, методам и приемам. Группы выделяются на основе учета учебно-познавательных возможностей, изменений в уровне познавательной активности и самостоятельности учащихся. Деление учащихся на группы («сильные», «средние» и «слабые») условно и непостоянно: по мере овладения знаниями и способами действий учащиеся могут переходить в более престижную для них группу. Довольно широко распространена дифференциация отдельных учебных заданий в рамках урока и домашней работы в пределах общего содержания, общей дидактической цели, но с использованием инструкции разной меры развернутости. Дифференцированный подход в обучении может осуществляться в форме групповой дифференцированной работы, когда предполагается совместная деятельность учащихся по планированию, выполнению, обсуждению результатов. Цель такой дифференциации — развитие творческих сил учащихся, расширение их интересов, кругозора.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.008 с.) |