Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие системы трудового обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В специальных учреждениях для глухих детей трудовая подготовка учащихся осуществляется с давних пор. Этому разделу работы значительное внимание уделялось в училищах для глухонемых уже в дореволюционной России. Система трудового обучения была чрезвычайно разнообразной и имела свои особенности в каждом училище. Общим же было то, что трудовое обучение носило узкоремесленный характер. Каждый учащийся должен был усвоить трудовые навыки в области того или иного ремесла и овладеть ими на уровне мастера или подмастерья. Трудовая подготовка учащихся осуществлялась непосредственно в кустарных ремесленных мастерских. Ученик в течение ряда лет путем наблюдения и копирования работы мастера усваивал определенные приемы и овладевал практическими умениями. Не имея достаточного уровня теоретических знаний, не получая сведений о технологических процессах, без предварительного изучения трудовых операций, определяющих и составляющих практическую основу той или иной профессии, глухой ученик изготовлял изделия, подражая мастеру. В училищах для глухих детей крайне недостаточно учитывалось значение трудового обучения для всестороннего развития личности учащихся. В преобладающем большинстве случаев работа в мастерских рассматривалась лишь как доходная статья. Существенным недостатком было отсутствие надлежащей связи между общеобразовательной и трудовой подготовкой глухих. Не ставилась также задача формирования и развития словесной речи учащихся в процессе их трудовой подготовки. С первых лет существования Советского государства в связи с перестройкой всей системы специального образования глухих возникла задача определения содержания и характера трудовой подготовки детей с недостатками слуха. Эта проблема имела широкое социальное значение. Впервые глухой получил все права наравне со слышащими, в том числе и право на труд. Сложный путь прошло становление и развитие системы трудового обучения глухих. Изменялся характер подготовки школьников, его содержание и методика на различных этапах развития советской школы глухих, но всегда трудовое обучение занимала большой удельный вес в общей системе учебно-воспитательной работы. Коренные изменения в систему трудового обучения были внесены в соответствии с требованиями закона «Об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии системы народного образования в стране» (1958 г.). Вместо существовавших ранее двух этапов трудового обучения с ранней профессионализацией были выделены три этапа: ручной труд (I—IV классы), общетехнический труд (V—VIII классы), профессиональное обучение (IX— XII классы). К профессиональному обучению глухой школьник приступал с IX класса (с 16-летнего возраста), имея необходимый уровень знаний по общеобразовательным предметам и достаточное физическое развитие. С этого времени специальная школа-интернат для глухих детей переходит на новое содержание обучения, в определении которого существенную роль сыграли исследования известных советских сурдопедагогов А. И. Дьячкова, А. П. Гозовой, Л. А. Новоселова. В конце 60-х и начале 70-х годов под руководством С. А. Зыкова в школе глухих были проведены экспериментальные исследования, в результате которых разработана новая дидактическая система обучения и воспитания глухих учащихся младших классов. В основу этой системы положено широкое использование предметно-практической деятельности как важного условия повышения активности и самостоятельности и специфического средства всестороннего развития личности глухого ребенка. Учитывая эффективность результатов педагогического эксперимента, в 1972 г. в учебный план школы для глухих детей был включен новый учебный предмет под названием «Предметно-практическое обучение». Это внесло принципиальные изменения в систему трудового обучения глухих. В свете требований реформы общеобразовательной и профессиональной школы внесены дальнейшие существенные изменения в содержание трудового обучения глухих школьников. Наряду с учебным предметом «Трудовое обучение» введен, начиная со II класса, «Обязательный общественно полезный, производительный труд». Значительно увеличен удельный вес трудовой практики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.161 (0.006 с.) |