Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моделирование как средство обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для решения различных учебных задач эффективно использование такого средства, как моделирование. Под моделированием понимается система действий по построению, преобразованию и использованию наглядно воспринимаемой системы (модели), «элементы которой находятся в отношении подобия к элементам другой системы» (А. Н. Леонтьев) и фиксируют ее внутренние, существенные характеристики. Как известно, одной из особенностей развития глухих детей является замедленное и искаженное формирование у них понятий. Это диктует необходимость усиления сенсорной основы обобщения за счет демонстрации различных наглядных средств, способствующих раскрытию сущности понятий, расширения материальной, основы обучения, применения алгоритмизации и схематизации, Особо важное значение использование наглядности в школе глухих имеет потому, что у детей с нарушениями слуха, как правило, наблюдается отставание в развитии наглядно-образного мышления. Полноценное формирование этой сферы является предпосылкой успешного развития логического мышления. Обеспечить такое полноценное формирование можно только применением разнообразных наглядных средств, включая' и такие, которые содержат значительный элемент абстракции,— различного вида модели. В школе для глухих детей модели могут быть использованы в следующих Целях: создания представлений об объекте, выявления его существенных характеристик, исследования объекта посредством изучения адекватной ему модели, моделирования различных отношений объектов, явлений, процессов; фиксации и наглядного представления ориентировочной основы действия, поэтапного формирования умственных действий, обобщения изученного учебного материала, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся; как средство наглядности наконец. Основное значение использования моделей в школе глухих состоит в том, что оно помогает глухому ребенку увидеть существенные стороны изучаемого объекта, явления и сделать их содержанием познавательной деятельности. Обучая моделированию, мы учим глухих детей мыслить, потому что модель, по мнению психологов, выполняет функцию своеобразного рентгена: предмет воспринимается как структура. Применение моделей в обучении глухих детей служит своеобразным мостиком между наглядно-образным и логическим мышлением. Кроме целевого назначения, модели различаются по характеру средств, из которых они построены. С этой точки зрения все модели делятся на материальные (реальные, вещественные), которые в свою очередь, делятся на статические и динамические, и идеальные. ': Идеальные модели бывают трех видов: образные (рисунки, карты, схемы, макеты), знаковые или знаково-символические (математические уравнения, химические формулы и др.) и мысленные (воображаемые представления о каких-либо явлениях, процессах, предметах). Реальные модели становятся источником построения внутренних, мыслительных моделей, при помощи которых глухие школьники познают окружающий мир. Процесс овладения глухими детьми моделированием предусматривает определенную последовательность: 1. Расширение диапазона моделируемых отношений. Наиболее доступно для глухих детей наглядное моделирование пространственных отношений. В дальнейшем вводится наглядное моделирование временных, а затем и других типов отношений, в том числе и логических. 2. Расширение степени обобщенности и абстрактности моделируемых отношений внутри каждого типа. Вначале дети овладевают моделированием конкретных ситуаций. В дальнейшем они учатся строить также модели, имеющие обобщенный смысл и отображающие существенные черты многих объектов и ситуаций. 3. Изменение самих моделей: от моделей, имеющих известное 4. Изменение типа выполняемых детьми действий моделирования. Вначале целесообразно формировать у детей действия по применению моделей, а затем по их построению для решения поставленных проблем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.009 с.) |