ТОП 10:

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов



Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, тыс.км Средний ремонт (СР), тыс.км Капитальный ремонт (КР), тыс.км
ТО–2, ч, не более ТО–3, тыс.км ТР–1 ТР–2 ТР–3  
ВЛ10,ВЛ11,ВЛ80 и ВЛ82 всех индексов, ВЛ15, ВЛ85
ЧС2,ЧС2Т, ЧС4,ЧС4Т, ЧС7,ЧС8,ЧС6,ЧС200 12,5(1)
ВЛ65,ЭП1
ВЛ60К,ВЛ60ПК

 

Таблица 6.3

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, тыс.км Средний ремонт (СР), тыс.км Капитальный ремонт (КР), тыс.км
ТО–2, ч, не более ТО–3, тыс.км ТР–1 ТР–2 ТР–3
ТЭП60
Тепловозы типа М62 всех серий 2ТЭ116
ТЭП70

Таблица 6.4

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, тыс.км Средний ремонт (СР), лет Капитальный ремонт (КР), лет
ТО–2, ч, не более ТО–3, сут. ТР–1 ТР–2 ТР–3
Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном и вывозном и передаточном движении
ЧМЭ3 всех индексов ТЭМ2 всех индексов

 

Программу ремонта рассчитывают по видам тяги и сериям локомотивов на основе: по поездным локомотивам установленных норм периодичности ремонта в километрах общего пробега по формуле:

 

;

 

;

 

;

;

 

;

 

;

 

где N – количество ремонтов по видам и сериям локомотивов; – годовой общий пробег поездных локомотивов, приписанных к депо; – межремонтный пробег для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания локомотивов.

Программа ремонта локомотивов, использующихся в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов определяется исходя из эксплуатируемого парка (М) и межремонтных сроков (Т), установленных для каждого вида ремонта и серии локомотива: N=M/T.

Дифференцированные нормы периодичности ремонта устанавливаются для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий: профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов. При этом дифференцированные нормы устанавливаются с отклонением от средних для ОАО «РЖД» норм не более 20%.

Кроме технического обслуживания и текущих ремонтов, в депо производятся работы по устранению отказов локомотивов в межремонтные периоды. Программа этих работ в плане не устанавливается, но поскольку они выполняются, то в плане предусматривается контингент работников, фонд заработной платы и расход материалов для их выполнения.

В условиях специализации депо по видам ремонта и сериям локомотивов плановая программа ремонта будет включать ремонты, рассчитанные по общему пробегу локомотивов, приписанных к депо и ремонты, выполняемые для других депо и устанавливаемые локомотивной службы дороги.

 

Планирование качественных показателей

Качественными называют показатели, характеризую­щие качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта. Основными из них являются средняя масса поезда брутто, участковая и техническая скорости движения поездов, среднесуточный пробег локомотива, производительность локомотива в грузовом движении, процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к пробегу во главе поездов, деповской процент неисправных локомотивов, норма простоя локомотивов в ремонте.

При планировании качественных показателей необ­ходимо предусматривать наиболее эффективное использование локо­мотивов. Это обеспечивает повышение эффективности производства при том же парке локомотивов, рост производительности труда и снижение себестоимости перевозок. Все качественные показатели рассчитывают на пробег локомотивов в границах участков их обращения.

Обобщающим показателем использования локомотивов является их среднесуточная производительность ПЛ. В этом показателе через массу поезда Qбр отражается степень использования мощности локомо­тивов, а через среднесуточный пробег SЛ – степень использования локомотивов во времени. Кроме того, на производительность локомо­тивов влияет коэффициент вспомогательного пробега :

 

.

 

Производительность локомотива измеряется также тонно-километрами брутто, приходящимися на один локомотив в среднем в сутки:

 

.

 

Она рассчитывается по видам тяги в грузовом движении.

Среднюю массу грузового поезда брутто определяют с учетом вывозных и передаточных поездов. Она зависит от динамической нагрузки на вагон, порожнего пробега вагонов и состава поезда в вагонах. При расчете плановой средней массы поезда для депо принимаются весовые нормы и структура общего количества поездов по участкам обслуживания локомотивных бригад. Массу пассажирского поезда устанавливают в виде нормы для каждого поезда в зависимости от схемы поезда и массы брутто пассажирских поездов на основе приложений к графику движения поездов.

Среднесуточный пробег локомотива определяют отдельно для грузового и пассажирского движения. Он показывает, какое количест­во локомотиво-километров линейного пробега выполнил локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки:

 

,

 

где –линейный пробег за год, локомотиво-км; Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов.

Процент вспомогательного пробега локомотивов характеризует соотношение их вспомогательной и общей работы. Этот показатель рассчитывают по видам движения делением суммы вспомогательного пробега локомотивов на пробег локомотивов во главе поездов.

Потребный парк локомотивов для грузового движения определяют как частное от деления объема работы в тонно-километрах брутто на производительность локомотива:

 

.

 

Аналогично рассчитывают потребный парк локомотивов в хозяйственном движении.

Потребный парк локомотивов для пассажирского движения исчисляют делением линейного пробега локомотивов в пассажирском движении на среднесуточный пробег:

 

).

Потребный парк локомотивов для маневровой работы определяютделением затрат локомотиво-часов работы маневровых локомотивов на время работы одного локомотива за сутки:

 

.

 

Неэксплуатируемый парк локомотивов представляет собой сумму локомотивов резерва депо, локомотивов, временно неиспользуемых из–за неравномерности движения поездов, переоборудования или модернизации, и локомотивов, находящихся в ремонте.

Показателем, характеризующим качество работы депо по ремонту локомотивов, является процент локомотивов, находящихся в ремон­те, %:

 

,

 

где Мрем – количество локомотивов, находящихся в ремонте; Мпр – парк локомотивов, приписанных к депо;

 

,

 

Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов; Мреэ – локомотивы, находящиеся в резерве депо.

Для определения количества локомотивов, находящихся в ремон­те, необходимо время нахождения всех локомотивов в ремонте в локомотиво-сутках разделить на число рабочих дней в планируемом периоде:

 

,

 

где NСР, NТР-3, NТР-2, NТР-1, NТО-3 – годовая программа соответствующих видов ремонта; , , , , – норма простоя в соответствующих видах ремонта, сут; tПЛ – число рабочих дней в планируемом периоде.

В табл. 6.4 приведены нормы простоя локомотивов на техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах. При планировании норм простоя локомотивов в капитальном ремонте учитывают время на пересылку локомотивов от депо приписки до завода и обратно.

При планировании процента локомотивов, находящихся в ремонте, учитывают возможность сокращения этого процента путем совершенствования организации ремонта, повышения его качества, а также улучшение ухода локомотивных бригад за локомотивами.

Уровень производственных показателей депо планируют на основе организационно-технических мероприятий, которые намечены на плановый период.

 

Планирование труда и заработной платы

В плане по труду депо определяются: потребность в контингенте по основным производственным группам работников, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда и производительность труда.

Производительность труда. В локомотивном депо ее исчисляют по эксплуатационной, ремонтной деятельности и в целом по депо.

В целом по депо производительность труда измеряется в тонно-км брутто на одного работника депо по формуле:

;

 

где – тонно-км брутто грузового и пассажирского движения на участках обслуживания локомотивными бригадами; – среднесписочная численность работников депо.

Для работников, занятых на поездной работе, производительность труда определяется по той же формуле. В знаменателе учитывается численность локомотивных бригад, рабочих на экипировке, ПТО, и 90% работников оперативно-производственного персонала, не относящегося к аппарату управления, и аппарата управления предприятием. Для работников, связанных с ремонтом СР, ТР–3, ТР–2, ТР–1, ТО–3 производительность труда определяется по формуле:

 

,

 

где – программа ремонта по сериям локомотивов; К – нормативные коэффициенты в приведенных единицах, принимаются по табл. 6.5; Чрем – численность работников на ремонте и 10% работников оперативно-производственного персонала, цехового и аппарата управления предприятия.

 

 

Таблица 6.5







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.51.159 (0.035 с.)