Характеристика, задачи и организационная структура отделения дороги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика, задачи и организационная структура отделения дороги



Отделение железной дороги является структурным подразделением железной дороги-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ, ОАО «РЖД», железных дорог.

Отделения являются структурными подразделениями железных дорог без права юридического лица и наделяются имуществом для ведения своей хозяйственной деятельности. В составе железных дорог отделения организуют эксплуатационную работу для обеспечения перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа с соблюдением требований безопасности движения поездов, экологической безопасности, сохранности перевозимых грузов и безопасности пассажирских перевозок.

Отделения дорог организуют работу станций, эксплуатационных локомотивных и вагонных депо, промывочно-пропарочных станций, пунктов подготовки вагонов под погрузку, дистанций пути, сигнализации, информатизации и связи, электроснабжения, гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, в части ремонта, текущего содержания, технического обслуживания, эксплуатации железнодорожных путей, зданий, сооружений, подвижного состава, устройств, железнодорожных переездов, а также установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств в соответствии с установленными нормативами и заключенными договорами (рис. 3.1).

На отделения дорог возлагаются задачи по организации работы диспетчерского аппарата по управлению местной работой, находящегося в составе отдела перевозок, железнодорожных станций, в части формирования, расформирования, приема, отправления, пропуска поездов, погрузки, выгрузки, сортировки, приема к перевозке и выдачи грузов в вагонах и контейнерах, уборки, подачи вагонов под погрузочно-разгрузочные операции, переадресовки грузов, контроля за очисткой вагонов после выгрузки, выполнения других грузовых и коммерческих операций при перевозке грузов и др.

На отделения дорог возложена организация работы локомотивных и вагонных депо для обеспечения в пути следования текущего содержания и технического обслуживания подвижного состава всех форм собственности в соответствии с установленными нормами и заключенными договорами, а также обеспечение локомотивами и локомотивными бригадами в соответствии с утвержденным графиком движения поездов.

Протяженность отделений дороги составляет от 500 до 2000 км. Численность работников отделения дороги, занятых на эксплуатационной работе, в среднем – 9-12 тыс. человек. Более половины этого контингента приходится на долю работников локомотивных бригад, рабочих по текущему содержанию пути, техническому обслуживанию и ремонту локомотивов и вагонов. В структуре текущих расходов отделений дороги наибольший удельный вес занимает фонд оплаты труда, на долю которого приходится около 35% и амортизационные отчисления – около 20%.

 

4.2 Планирование объема перевозок грузов и пассажиров

Грузовые перевозки. При разработке годового плана грузовых перевозок отделения дороги определяются следующие показатели:

- отправление грузов, тыс. т;

- прибытие грузов, тыс. т;

- грузооборот в эксплуатационных ткм;

- вагоно-км груженых и порожних вагонов, млн.;

- тонно-км брутто, млн.

Разработка проекта плана в отделениях дорог начинается с установления размеров отправления и прибытия грузов по станциям и участкам, входящим в состав отделения. Размеры отправления грузов со станций и отделения дороги в целом определяются на основании материалов изучения экономики района тяготения станций и отделения и заявок грузоотправителей. При планировании необходимо учитывать изменения, происходящие в экономике страны, а именно: ввод в действие новых и расширение действующих предприятий, изменения в специализации предприятий, развитие конкурирующих видов транспорта и др.

Экономическое обследование районов тяготения производится по грузам основных отраслей экономики, а также по наиболее характерным для данного отделения грузам. При этом изучаются транспортные связи по ввозу и вывозу продукции, а также сеть всех видов транспорта, обслуживающих данный район с оценкой перспектив их развития.

Для отделений дорог характерна концентрация погрузки и выгрузки на сравнительно небольшом числе станций. Поэтому показатели годового плана по отправлению рассчитывают в первую очередь по решающему ядру станций. Такой метод позволяет более целенаправленно вести изучение экономики района тяготения, повышать контроль за выполнением погрузки, а так же обеспечивать эффективное использование всех видов ресурсов.

При определении объема перевозочной работы отделения в целом отдельно планируют перевозки в местном сообщении. Объем перевозок в местном сообщении в вагонах рассчитывают на основе заявок грузоотправителей и анализа динамики перевозок в местном сообщении.

Величину прибытия грузов в тоннах на станции отделения определяют на основе анализа отчетных данных и планируемых изменений в поступлении грузов в адрес основных грузополучателей.

Одновременно с планированием объема отправления и прибытия грузов в тоннах рассчитывают объем погрузки и выгрузки в вагонах. Для этого используют среднюю статическую нагрузку на физический вагон. Средняя статическая нагрузка по отделению определяется делением количества отправленных грузов в тоннах на количество погруженных вагонов в целом по отделению. Она выражается следующей формулой:

 

,

 

где - статическая нагрузка вагона, т/вагон; - количество погруженных тонн; - количество погруженных вагонов.

Статическая нагрузка определяется как по родам грузов, так и средняя, определяемая структурой отправления грузов, вагонного парка и техническими нормами загрузки.

Величина средней статической нагрузки зависит от структуры грузооборота, т.е. от соотношения в грузообороте тяжеловесных и легковесных грузов, состава вагонного парка (наличие большегрузных вагонов), выполнение технических норм загрузки вагонов.

Среднюю статическую нагрузку можно также определить из выражения

 

,

 

где - удельный вес груза в общем объеме отправления; - статическая нагрузка вагона по родам грузов, т/вагон; - род груза.

Статическая нагрузка, помимо того, что характеризует использование вагонного парка в момент погрузки, служит также основой для перевода грузопотока в вагонопоток.

Определение планового грузооборота отделения дороги

Для расчета планового грузооборота используются данные о перевозках по видам сообщения, а также данные о работе отделения (форма ЦО-4) по таким показателям использования вагонов, как динамическая нагрузка груженого вагона и средний груженый рейс вагона. Грузооборот отделения дороги может быть рассчитан по формуле:

 

 

где - работа отделения, вагоны; - средний груженый рейс вагона, км; - динамическая нагрузка груженого вагона, т/вагон.

Для расчета грузооборота необходимо иметь данные о перевозках по видам сообщения в вагонах, а также величины динамической нагрузки груженого вагона и среднего груженого рейса.

Величины груженого рейса вагона и динамической нагрузки груженого вагона обосновываются расчетами. Груженый рейс вагона зависит от средней дальности перевозки грузов и структуры грузооборота по сообщениям. Динамическая нагрузка груженого вагона при планировании должна приниматься с учетом изменения статической нагрузки и доли отправления грузов в работе отделения дороги.

Работа отделения – это сумма погруженных и принятых груженых вагонов с других отделений или, соответственно, выгруженных и сданных груженых вагонах на другие отделения. При этом вывоз – это разность погрузки в целом по отделению и погрузки в местном сообщении, т.е. своей погрузки.

Объем перевозки в транзитном сообщении рассчитывают по объему прибытия и отправления грузов в тоннах, причем Транзит необходимо проанализировать в динамике по стыковым пунктам и согласовать с соседними отделениями и управлением дороги.

 

 

4.3 Планирование качественных показателей и объема работы подвижного состава

План работы подвижного состава разрабатывается с учетом обеспечения заданного объема перевозочной работы с наименьшей затратой материальных и трудовых ресурсов. Он включает количественные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов. Качественные показатели отражают степень интенсивности использования подвижного состава, их постоянное улучшение является одним из важнейших факторов повышения эффективности транспортного производства.

На отделении дороги расчет ряда количественных показателей перевозочной и технической работы производится одновременно. Наряду с объемом грузовых перевозок в эксплуатационных тонно-километрах, отправлением и прибытием в тоннах, т.е. показателями перевозочной работы, рассчитываются также, неразрывно с ними связанные показатели технической работы на планируемый год, также как: работа отделения в вагонах, погрузка, выгрузка, передача груженых вагонов на соседние отделения по всем стыковым пунктам. Плановый объем отправления и прибытия грузов, грузооборот на отделении рассчитывают с определенными значениями статической нагрузки на вагон по отправлению и прибытию, динамической нагрузки груженого вагона, груженого рейса вагона.

При разработке плана работы подвижного состава определяются такие показатели, как пробег груженых и порожних вагонов, рабочий парк, участковая скорость, а также показатели использования локомотивов.

Планирование работы вагонов

Расчет пробега груженых и порожних вагонов. Пробег груженых вагонов определяется:

 

,

 

где - грузооборот, эксплуатационные т-км нетто; - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.

Общий пробег вагонов на отделении

 

 

где - коэффициент (процент) порожнего пробега, определяемый отношением порожнего пробега вагонов к груженому:

 

.

 

Коэффициент порожнего пробега вагонов является показателем их непроизводительной работы, поэтому при планировании он должен снижаться. Сокращению порожнего пробега способствуют: исключение встречного пробега однотипных порожних вагонов, увеличение коэффициента сдвоенных операций, устранение излишне дальнего пробега порожних вагонов, следующих в порожнем направлении, повышение статической нагрузки и др.

Пробег порожних вагонов определяется:

 

.

 

Динамическая нагрузка вагона показывает, сколько тонн груза приходится в среднем на вагон на всем пути следования. Различают динамическую нагрузку груженого вагона и динамическую нагрузку на вагон рабочего парка.

Динамическая нагрузка на груженый вагон рассчитывается делением эксплуатационного грузооборота на пробег груженых вагонов по формуле:

 

.

 

Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка определяется делением эксплуатационного грузооборота на общий пробег вагонов по формуле:

 

 

Повышение динамической нагрузки вагона дает возможность выполнить установленный объем перевозок меньшим парком вагонов и с меньшим их пробегом.

Планирование рабочего парка и оборота вагонов. Рабочий парк вагонов на отделении ( раб) рассчитывается по формуле:

 

 

где - среднесуточная работа отделения, определяется как сумма погруженных за сутки вагонов и приема груженых вагонов с соседних отделений, вагоны; - оборот вагона, сутки.

Время оборота вагона является одним из важнейших качественных показателей работы отделения, который устанавливается дорогой и планируется методом технико-экономических расчетов.

Под оборотом вагона понимается время, которое затрачивается на выполнение полного цикла работы с вагоном от момента погрузки до момента следующей очередной погрузки.

Полный оборот вагона складывается из следующих элементов времени:

- простой на станции погрузки – от момента прибытия на эту станцию до отправления с этой станции;

- время в пути следования в груженом состоянии – с момента отправления поезда со станции погрузки до момента прибытия на станцию выгрузки;

- простой на станции выгрузки – от момента прибытия на станцию выгрузки до момента отправления с этой станции;

- время в пути следования в порожнем состоянии – с момента отправления поезда со станции выгрузки до момента прибытия на станцию следующей погрузки.

На отделении дороги не все вагоны совершают полный цикл работы (от погрузки до погрузки). Поэтому время оборота вагона на отделении рассчитывают как средние затраты вагоно-часов или вагоно-суток, приходящиеся на один погруженный или принятый вагон. Эти затраты определяются в соответствии с техническими и технологическими нормативами, заложенными графиком движения поездов, технологическими процессами работы станции и подъездных путей, планом.

На отделении дороги при планировании и анализе время оборота вагона определяется по формуле:

 

,

 

где - полный рейс вагона,

 

 

- средняя техническая скорость движения грузового поезда, км/ч; - средняя участковая скорость движения грузового поезда, км/ч;

- среднее время простоя вагона под одной грузовой операцией, ч; - среднее число технических станций, проходимых вагоном за время оборота; - средний простой вагона на одной технической станции, ч.

- коэффициент местной работы (показывает количество грузовых операций, которые совершаются с вагоном за время его оборота), рассчитывается по формуле:

 

,

 

где , - количество грузовых операций (погруженных и выгруженных вагонов) за планируемый период; - суточная работа отделения в вагонах.

При планировании участковой скорости производится расчет влияния на ее величину изменения полигонов тяги, введения вторых путей, новых технологических устройств, прогрессивных методов организации поездной работы и других мероприятий. В качестве основных материалов используются технические нормативы, определенные графиком движения поездов, а также отчетные данные форм ЦО-1 и ЦО-4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.047 с.)