Классификация основных факторов, влияющих на расходы путевого хозяйства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация основных факторов, влияющих на расходы путевого хозяйства



Группировочный признак Фактор
1. Условия работы, определяемые природными и макроэкономическими факторами 1.1 Климатические условия 1.2. Уровень налогов, относимых на себестоимость 1.3. Уровень отчислений на социальные нужды
2. Условия работы, определяемые конъюнктурой товарного рынка и рынка рабочей силы 2.1. Уровень заработной платы 2.2. Цены на материальные и топливно-энергетические ресурсы
3. Условия, определяемые конъюнктурой транспортного рынка 3.1. Структура перевозок по видам движения (грузовое, пассажирское) 3.2. Структура перевозок по родам груза
4. Условия работы, определяемые технической вооруженностью железнодорожного транспорта 4.1. Грузонапряженность 4.2. Структура железнодорожных линий по путности 4.3. План и профиль пути (кривые и эквивалентный уклон) 4.4. Структура пути по характеристикам верхнего строения пути (тип рельсов и шпал, род балласта, доля бесстыкового пути и т.п.) 4.5. Количество и структура искусственных сооружений 4.6. Количество охраняемых и неохраняемых переездов. 4.5. Количество единиц путевой техники, автотранспорта,структура производственных зданий 4.6. Надежность работы технических средств, в том числе пути и его обустройств 4.7. Степень физического и морального износа основных фондов.
5. Технология перевозок и обслуживания технических средств, качество эксплуатационной работы   5.1. Скорости движения поездов 5.2. Уровень механизации путевых работ 5.3. Удельный расход трудовых ресурсов  

 

Основные эксплуатационные расходы путевого хозяйства планируют по статьям Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»: текущее содержание пути и постоянных устройств, одиночная смена материалов верхнего строения пути, содержание искусственных сооружений, а также защитных лесонасаждений, охрана пути, переездов и искусственных сооружений, расходы по снего-, водо- и пескоборьбе, прочие работы хозяйства пути.

Эксплуатационные расходы планируют по элементам затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, в т.ч. материалы, электроэнергия, топливо, прочие материальные затраты; амортизация, прочие расходы.

По статье 2101 «Текущее содержание пути и постоянных устройств» планируют затраты, связанные с содержанием земляного полотна, содержанием верхнего строения главных, станционных путей и подъездных путей, принадлежащих железной дороге, постоянных устройств на перегонах и стрелочных переводов, а также пешеходных мостов и переездов. Кроме фонда заработной платы, определяемого в плане по труду, по этой статье рассчитывают затраты на материалы, топливо, электроэнергию и прочие расходы.

Расходы на материалы для текущего содержания определяют по утвержденным РЖД нормам и действующим ценам. Затраты на топливо и смазочные материалы для машин и механизмов, применяемых на работах по текущему содержанию пути, рассчитывают по количеству механизмов, продолжительности их работы в часах, расходу топлива за 1 ч и стоимости 1 т топлива.

В прочие материальные затраты входит оплата счетов за работу путевого струга по очистке кюветов и за другие работы, выполняемые сторонними организациями.

В расходы по одиночной смене материалов верхнего строения пути (статья 2102) входят затраты на новые материалы и отремонтированные элементы верхнего строения пути, используемые при одиночной смене, а также затраты на пополнение и замену балласта. Расходы по одиночной смене материалов

верхнего строения пути исчисляют по нормам, установленным на 1 км

развернутой длины главного и станционного путей, и действующим ценам. При определении потребности в материалах из развернутой длины пути исключают те участки, на которых в планируемом году предусматриваются работы по капитальному, среднему или подъемочному ремонту, а также сплошная замена рельсов новыми и старогодными.

Пример. Протяженность главнык путей дистанции 160 км, станционных 50 км. В планируемом периоде предусмотрен средний ремонт пути на 25 км, подъемочный ремонт на 40 км и сплошная замена рельсов старогодными на 10 км пути.

При этих условиях развернутая длина пути, которую нужно учитывать в расчетах потребности:

в шпалах (160 + 50) - 25 - 40 = 145 км;

в рельсах и скреплениях (160 + 50) - 25 -40- 10 = 135 км.

Стоимость материалов исчисляют в оптовых ценах промышленности и дополнительно учитывают затраты по их транспортировке. Расходы по замене балласта определяют по цене, установленной для каждой дороги. По дистанциям эти цены дифференцируют исходя из себестоимости полученного балласта и расходов по его транспортировке.

При одиночной смене используют, как правило, старогодные рельсы. Поэтому затраты на материалы рассчитывают не по цене рельсов, а по стоимости их ремонта. Если часть рельсов при одиночной смене предполагается заменить новыми, то для определения этой части расходов используют цены на новые рельсы.

Заработную плату по статье «Одиночная смена материалов верхнего строения пути» не планируют, так как эти работы выполняют рабочие, фонд

заработной платы которых предусматривается по статье «Текущее содержание пути».

В расходах по охране пути (статья 2103), переездов и искусственных сооружений учитывают затраты на материалы для освещения сигналов на перегоне, а также ручных фонарей обходчиков и дежурных по переездам. Сумму этих расходов определяют по фактическим затратам за предыдущий год с учетом возможного их сокращения.

Расходы на материалы для содержания искусственных сооружений (статья 2104) исчисляют по нормам, установленным на текущее содержание 100 м искусственных сооружений в год, протяженности сооружений и ценам.

К прочим затратам по хозяйству пути относят оплату счетов за электроэнергию, потребляемую путевыми машинами и механизмами, а также используемую для освещения, и оплату счетов судоходного надзора за обслуживание знаков под мостами. Сумму этих расходов устанавливают на уровне фактических затрат за предыдущий период.

Расходы по снего-, водо- и пескоборьбе (статья 2106) в планах дистанции пути не предусматриваются, а планируются в составе расходов железных дорог.

По прочим работам хозяйства пути планируют расходы на содержание в чистоте пешеходных мостов на перегонах, устройств искусственной защиты от снега и песка (ремонт заборов и установка щитов и кольев), текущий ремонт снегоочистителей, очистку путей от шлака и мусора. Сумму этих расходов определяют по уровню фактических затрат по этой статье за предыдущий период.

В плане расходов дистанции пути отражают амортизационные отчисления на полное восстановление земляного полотна, искусственных сооружений, верхнего строения главных, станционных и подъездных путей. Сумму амортизационных отчислений определяют по балансовой стоимости этих основных фондов и нормам амортизации.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы в дистанции пути планируются так же, как и в других структурных подразделениях.

 

 

Глава 12. Планирование производственной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки

12.1 Характеристика, задачи и организационная структура управления

Устройства сигнализации, централизации и блокировки являются важнейшими элементами технической вооруженности железнодорожного транспорта, обеспечивающими бесперебойность и безопасность движения поездов, повышение пропускной способности железнодорожных линий.

Надежность функционирования устройств СЦБ во многом определяет эффективность использования других технических средств, особенно подвижного состава, способствуя росту производительности труда и снижению себестоимости перевозок.

Применяемые на железнодорожном транспорте устройства СЦБ включают:

- устройства автоматики и телемеханики, обеспечивающие движение поездов на перегонах между станциями (полуавтоматическая блокировка, автоматическая блокировка);

- устройства СЦБ, управляющие сигналами и стрелочными переводами на станциях (механическая и электрическая централизация стрелочных переводов);

- диспетчерскую централизацию;

- средства контроля за состоянием подвижного состава (ПОНАБ, ДИСК, КТСМ).

В настоящее время автоблокировкой и ДЦ оборудовано около 63 тыс. км или 72,3% эксплуатационной длины железных дорог РФ. На электрическую централизацию переведено свыше 145,4 тыс. стрелочных переводов или 75,9% общего их количества. При этом основным направлением совершенствования организации труда в хозяйстве СЦБ является внедрение безлюдных технологий, т.к. анализ показывает, что почти 70 % случаев брака в работе происходит по вине человека.

Дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ) входит в состав отделения дороги, имеет статус структурного подразделения и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями, другими нормативными, правовыми и иными актами ОАО «РЖД», железной дороги, отделения и Положения о дистанции.

Дистанция осуществляет свою деятельность согласно плану и договорам. Планом предусматривается выполнение работ по эксплуатационной деятельности (перевозкам). На договорной основе строятся экономические взаимоотношения с другими предприятиями и организациями на выполнение работ и оказание услуг по прочим видам деятельности.

Основной задачей ШЧ является надежное функционирование устройств СЦБ, обеспечивающее безопасность и бесперебойность движения поездов.

Помимо этого, дистанция оказывает платные услуги посторонним предприятиям, организациям и населению.

Производственные функции ШЧ включают:

- техническое обслуживание, ремонт и модернизацию обслуживаемых устройств в соответствии с действующими правилами и нормативами;

- внедрение новой техники, прогрессивных технологических процессов, передовых методов труда;

- улучшение условий труда и организации рабочих мест, соблюдение правил и норм по технике безопасности, производственной санитарии;

- рациональное использование материальных и трудовых ресурсов, повышение производительности труда, снижение себестоимости единицы работ;

- осуществление контроля за соблюдением государственных и отраслевых стандартов в цеховых подразделениях, входящих в состав дистанции.

Материально-техническую базу ШЧ составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие материальные и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения ее производственных задач. Дистанция пользуется имуществом, которым ее наделяет железная дорога.

Дистанция не является юридическим лицом, поэтому финансирование ее производственной деятельности осуществляется отделением дороги в соответствии с бюджетом финансирования, утвержденным железной дорогой.

В расходах ШЧ наиболее значительными элементами являются фонд оплаты труда с отчислениями на социальные нужды и амортизационные отчисления, на долю которых приходится свыше 70 % всех затрат.

Контингент работников дистанции колеблется в приделах 150 – 200 чел., основу которого составляют электромеханики, электромонтеры, слесари, аккумуляторщики, занятые техническим обслуживанием и ремонтом устройств СЦБ.

В зависимости от характера, сложности обслуживаемых устройств и объема выполняемых работ ШЧ подразделяются на три группы:

I. - свыше 167 баллов;

II. - от 125 до 167 вкл.;

III. - 125 и менее баллов.

Группа дистанции определяется по сумме показателей работы и технической оснащенности, выраженных в условных единицах – баллах (табл. 12.1)

 

Таблица 12.1

Нормативы обслуживания технических устройств ШЧ для определения группы дистанции

Наименование устройств Единица измерения Количество баллов за единицу измерения по категориям ж.д.
           
Стрелки электрической централизации - простая - перекрестная - с подвижным сердечником   10 стрелок - -   1,40 1,52 1,68   1,34 1,48 1,62   1,25 1,44 1,57   1,19 1,40 1,51
Автоблокировка на участках - однопутном - двухпутном: трехзначная - двухсторонняя автоблокировка на двухпутном участке трехзначная четырехзначная     10 км - 10 км - - - 10 км -     1,16 - 1,83 2,00 - - 2,14 2,36     1,12 - 1,80 2,00 - - 2,06 2,36     1,07 - 1,69 2,00 - - 2,00 2,36     1,03 - 1,60 2,00 - - 1,92 2,36
АЛС как самостоятельное средство сигнализации   10 км     0,92   0,92   0,92   0,92
Устройства диспетчерской централизации центрального поста   1 диспетчерский круг   2,20   2,20   2,20   2,20
Устройства диспетчерского контроля центрального поста   1 диспетчерский круг   0,80   0,80   0,80   0,80
Аппаратура управления стационарными упорами (УТС)   10 электроприводов   0,48   0,45   0,40   0,38
Линейные устройства ДЦ и диспетчерского контроля релейных схем на участках: - однопутном - двухпутном     10 км -     0,11 0,17     0,11 0,17     0,11 0,17     0,11 0,17
Аппаратура управления переключением рода тяги на станциях стыкования   10 электроприводов   0,65     0,65     0,65     0,65  
Контрольно-габаритные устройства, устройства контроля схода подвижного состава     10 комплектов     0,07     0,07     0,07     0,07
Мостовая и тоннельная сигнализация   10 комплектов   0,24   0,24   0,24   0,24
Провода СЦБ, подвешенные на воздушных и высоковольтных линиях     100 проводо-км     0,47     0,47     0,47     0,47
Стрелки ключевой зависимости (полуавтоматическая блокировка)   10 стрелок   0,66   0,66   0,63   0,62
Автоматическая локомотивная сигнализация   10 комплектов   0,30   0,30   0,30   0,30
АЛС на локомотиве, приписанном к депо, обслуживаемому другими дистанциями   10 комплектов     0,12   0,12   0,12   0,12
АЛС с дополнительными устройствами безопасности (ДОЗОР, САУТ, УБКМ, Снежинка)   10 комплектов   0,44   0,44   0,44   0,44
Переездная сигнализация - с автошлагбаумом - без автошлагбаума - устройство заграждения переезда     10 переездов - комплект 2 УЗП     1,02 0,80 0,05     1,02 0,80 0,05     0,98 0,7 0,05     0,98 0,77 0,05
Блок - электростанция без автозапуска 1 электростанция 0,03 0,03 0,03 0,03
Блок – электростанция с автозапуском 1 электростанция 0,11 0,11 0,11 0,11
Дизель – генераторный агрегат 1 агрегат 0,17 0,17 0,17 0,17
Электрожезловая система 10 км       0,20
Аппаратура ПОНАБ 1 комплект 1,38 1,38 1,38 1,38
Аппаратура ДИСК 1 комплект 1,67 1,67 1,67 1,67
Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок          
Механизированная и автоматизированная сортировочная горка   1 горка   6,00   6,00   6,00   6,00
Устройства автоматического регулирования скорости скатывания отцепов   10 скоростемеров   0,75   0,75   0,67   0,60
Стрелки горочной централизации 10 стрелок 1,29 1,29 1,24 1,15
Вагонные замедлители типа: - РН3 - Т-50 - ВЗПГ, КВ, КНП     1 замедлитель - -     0,30 0,70 1,00     0,30 0,70 1,00     0,28 0,66 0,89     0,28 0,60 0,84
Башмаконакладаватели, устройства по закреплению составов башмаконакладавателей   1,08   1,08   1,03   0,95
Компрессорная установка 1 компрессор 0,95 0,95 0,95 0,95
Пневматическая почта для: - грузовых документов - -сортировочных документов     1 приемоотправочная станция -   0,20 0,05   0,20 0,05   0,20 0,05   0,20 0,05
Устройства контроля заполнения путей подгорочного парка   100 рельсовых цепей   0,30   0,30   0,30   0,30
Радиолокационные индикаторы скорости 10 индикаторов 1,00 1,00 1,00 1,00

 

К 1 категории относятся железнодорожные линии с грузонапряженностью свыше 30 млн. ткм. брутто на 1 км; к 2 категории – свыше 15 до 30 млн. ткм. бр/км; к 3 – свыше 5 до 15 млн. ткм. бр/км; к 4 – менее 5 млн. ткм. бр/км.

Производственную базу технического обслуживания и ремонта устройств составляют:

- ремонтно-технологический участок (РТУ) для ремонта и централизованной замены съемных приборов СЦБ, имеющий бригады ремонта приборов СЦБ, комплексной замены приборов СЦБ, измерения кабелей СЦБ, технической документации и надежности;

- линейные, производственные участки технического обслуживания и ремонта устройств и несъемного оборудования, имеющие бригады по техническому обслуживанию СЦБ

На механизированных горках сохраняется специализация бригад горочной автоматической централизации (ГАЦ), автоматики роспуска составов (АРС), ремонта и обслуживания замедлителей, компрессорной и пневмопочты.

В производственную базу технического обслуживания входят также: дистанционные мастерские с бригадами по ремонту электроприводов и другого оборудования; бригада метрологического обеспечения; бригада механизации и автотранспорта; бригада пусконаладочных работ.

Работы по капитальному ремонту съемного оборудования и устройств выполняются, как правило, в дорожных электротехнических мастерских.

План по эксплуатационной деятельности состоит из следующих разделов: показатели объема работы, технико-производственные показатели, план по труду, план эксплуатационных расходов, калькуляция себестоимости продукции.

Организационная структура управления дистанцией сигнализации, централизации и блокировки приведена на рис. 12.1.

В качестве основы для разработки плана отделение дороги устанавливает для ШЧ:

- плановое количество приведенных объектов обслуживания (технических единиц);

- задание по росту производительности труда;

- лимит численности работников;

- общую сумму эксплуатационных расходов с выделением фонда оплаты труда.

Остальные показатели плана дистанция определяет самостоятельно по группам технических устройств.

 


 

 

 


Рис. 12.1 Организационная структура управления дистанцией сигнализации, централизации, блокировки.


 

12.2 Планирование объема работы и качественных показателей

Разработка показателей плана начинается с уточнения технической оснащенности дистанции и определения объема работ на планируемый период. При этом учитываются все технические устройства СЦБ, находящиеся в эксплуатации, а также их возможное изменение в планируемом периоде.

Техническое обслуживание и текущий ремонт устройств СЦБ - основной производственный процесс, осуществляемый дистанцией.

При этом основными видами работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ являются:

- периодическая проверка взаимозависимостей стрелок и сигналов в соответствии с установленными ПТЭ требованиями;

- осмотр, регулировка, чистка, покраска, проверка исправности действия устройств СЦБ;

- измерение электрических параметров и характеристик элементов устройств СЦБ и приведение их к установленным нормам;

- замена приборов на отремонтированные и проверенные в РТУ;

- восстановление исправного действия устройств СЦБ при их отказах;

- выполнение работ по повышению надежности устройств СЦБ и безопасности движения поездов.

Основными видами работ по текущему ремонту устройств СЦБ являются: разборка, проверка, восстановление или замена износившихся деталей, сборка, измерение параметров и характеристик, регулировка и испытание аппаратуры и оборудования. Работы по ремонту аппаратуры и сменяемого оборудования должны выполняться в РТУ.

Поскольку дистанция осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт весьма разнообразных средств СЦБ, для соизмерения количества и трудоемкости обслуживания этих устройств введена специальная система единиц оценок техники разных систем - система технических единиц. За одну техническую единицу принимается такое количество устройств СЦБ, на техническое обслуживание которых необходимо затратить в месяц 165,5 нормо-ч или труд одного человека.

В расчет величины технических единиц по видам устройств включены затраты труда электромехаников и электромонтеров СЦБ, инженеров по эксплуатации технических средств, приходящиеся на обслуживание соответствующей единицы техники. В расчете учтены также доли затрат труда работников РТУ, аварийно - восстановительной летучки, дистанционной мастерской, участка механизации и автотранспорта, работников по ведению технической документации и паспортизации устройств СЦБ, по надежности и обеспечению бесперебойной работы техники, аппарата управления дистанции.

Величина технических единиц также предусматривает затраты времени на перерывы работ, связанные с пропуском поездов.

Для учета объема работ, выполняемых по обслуживанию автоблокировки на трехпутных и четырехпутных участках, величина технических единиц на измеритель, установленная для двухпутных участков, увеличивается соответственно в 1,3 и 1,5 раза.

При наложении на автоблокировку частотных рельсовых цепей величина технической единицы на измеритель увеличится на 1,15 раза.

Для автоблокировки, дополненной устройствами САУТ и АЛСН, объем работ в технических единицах на измеритель увеличивается в 1,07 раза.

Количество технических единиц при определении объема работы ШЧ рассчитывается ежемесячно на основе «Методики определения работ ШЧ в технических единицах для исчисления производительности труда работников, занятых на перевозках» (Указание МПС РФ от 05.12.2000 г. №М-2896 У).

На вновь вводимые устройства и аппаратуру ШЧ разрабатываются технические единицы по местным нормам времени и утверждаются начальником службы сигнализации, централизации и блокировки.

Расчетом технических единиц не учтены затраты времени работников, занятых на работах по капитальному ремонту устройств СЦБ. В этом случае, для таких работ по каждой дистанции определяются отдельно технические единицы по формуле:

 

,

 

где Т - затраты времени в чел-ч за месяц для выполнения работ по капитальному ремонту устройств СЦБ;

- норма рабочих часов в месяц на одного работника.

Таким образом, техническая оснащенность (), выраженная в технических единицах, является количественной характеристикой деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Качество технического обслуживания устройств, закрепляемых за дистанцией, определяют по показателю, рассчитанному в баллах (Б). Этот показатель учитывает безотказность и время на восстановление техники, обеспечение безопасности движения поездов. Показатель качества является удельной величиной в расчете на каждые 100 технических единиц обслуживаемой техники:

 

Б =

 

где - сумма баллов, начисляемых за нарушение работоспособности устройств (табл. 12.2);

- техническая оснащенность дистанции, тех. ед.

Качество технического обслуживания определяется дистанцией ежемесячно по отказам в работе устройств СЦБ, произошедшим по вине работников ШЧ (табл.12.2).

Таблица 12.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.058 с.)