Расчет численности работников по обслуживанию устройств сцб на станциях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет численности работников по обслуживанию устройств сцб на станциях.



Обслуживание устройства Должность, профессия Измеритель Количество измерителей на норматив Норматив на измеритель, чел Количество измерителей в ШЧ Численность работников по нормативу, чел.
Устройства электрической централизации станций старший электромеханик электромеханик электромонтер электромеханик электромонтер участок электромеханика стрелка простая - стрелка перекрестная - 24 35 21 31 1 1 1 1 325 325 150 150 4,0 13,5 9,3 7,1 4,8
Итого - - - - - 38,7

Для оплаты труда работников ШЧ применяется в основном повременно - премиальная система. При этом месячная тарифная ставка рабочего определяется умножением часовой тарифной ставки соответствующего разряда на среднегодовую месячную норму часов работы. Электромеханики оплачиваются по месячным тарифным ставкам.

Кроме тарифного заработка, работникам предусматриваются доплаты за работу в праздничные дни, в ночное время и премии. Доплаты определяются количеством отработанных праздничных и ночных часов, размером установленных выплат. Для рабочих дистанции ряда профессий установлены доплаты за тяжелые и вредные условия труда. К примеру, доплаты получают электромонтеры СЦБ, обслуживающие высоковольтные линии электропередачи, питающие устройства СЦБ, аккумуляторщики, работающие на ремонте, переборке, зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов и др.

Оплата по повышенным часовым тарифным ставкам производится при условии, если за отчетный месяц на этих работах рабочие проработали не менее 50% рабочего времени.

Труд руководящих работников, специалистов и служащих дистанции оплачивается по должностным окладам, размер которых устанавливается в зависимости от группы, к которой отнесена дистанция.

В соответствии с Положением о премировании рабочие дистанции премируются из фонда оплаты труда по результатам работы за месяц.

Руководящие работники, специалисты и служащие премируются также в соответствии с Положением о премировании за работу дистанции в целом.

 

12.4 Планирование эксплуатационных расходов по техническому обслуживанию устройств

Прямые расходы дистанции сигнализации, централизации и блокировки планируются по статьям 2301-2308.

Для планирования и учета расходов по большей части статей номенклатурой предусмотрены измерители, на единицу которых установлены нормы расхода материалов, запасных частей, электроэнергии и других затрат.

На статьях 2301-2307 планируются расходы по техническому обслуживанию конкретных устройств СЦБ:

- ст. 2301 - техническое обслуживание устройств механизированных и автоматизированных горок;

- ст. 2302 - техническое обслуживание устройств автоблокировки;

- ст. 2303 - техническое обслуживание устройств диспетчерской централизации;

- ст. 2304 - техническое обслуживание электрической централизации стрелок;

- ст. 2305 - техническое обслуживание систем автоматического контроля подвижного состава на ходу поезда (ДИСК, КТСМ);

- ст. 2306 - техническое обслуживание приборов железнодорожной автоматики и телемеханики;

- ст. 2307 - техническое обслуживание устройств полуавтоматической блокировки.

По всем перечисленным статьям помимо затрат на оплату труда работников, занятых техническим обслуживанием устройств СЦБ, включающих надбавки за разъездной характер работы и отчисления на социальные нужды, планируются также материальные затраты (на материалы, запасные части, электроэнергию, топливо), связанные с техническим обеспечением устройств, потребность в которых определяется по количеству конкретных объемов и установленным нормам расхода материальных средств на измеритель (объект).

На ст. 2308 планируются расходы на технические обслуживание прочих средств железнодорожной автоматики и телемеханики.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы, как и во всех других предприятиях, планируются соответственно на статьях 0757-0778 и 0785-0833.

При этом расходы аппарата управления включают фонд оплаты труда служащих, специалистов и руководителей, который определяется на основе штатного расписания дистанции и установленных должностных окладов.

 

12.5 Определение себестоимости единицы объема выполняемых работ

Финансирование дистанций сигнализации, централизации и блокировки осуществляется отделением дороги в пределах утвержденной общей суммы эксплуатационных расходов (бюджетное финансирование). Вместе с тем, для сопоставления результатов работы отдельных дистанций рассчитывается плановая и фактическая себестоимость единицы объема выполняемых работ.

В ШЧ объем работы измеряется в технических единицах, следовательно:

 

руб / тех.ед.,

 

где Е - плановая или фактическая величина эксплуатационных расходов, тыс. руб.;

- плановая или фактическая техническая оснащенность дистанции, тех. ед.

Помимо работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств СЦБ, ШЧ на договорной основе выполняет работы и оказывает услуги отделению дороги, его структурным подразделениям, а также нетранспортным предприятиям и организациям. Договоры заключаются:

- с отделением дороги - на выполнение работ по капитальному ремонту устройств СЦБ;

- с другими производственными звеньями железнодорожного транспорта и нетранспортными предприятиями и организациями - на выполнение работ и оказание взаимных услуг.

Взаиморасчеты производятся на основании заключенных договоров.

 

Глава 13. Планирование производственной деятельности региональных центров связи

 

13.1 Характеристика, задачи и организационная структура управления

Устройства связи играют важную роль в обеспечении бесперебойного и безопасного движения поездов, повышения пропускной способности железных дорог.

Обеспечение надежности работы устройств связи, быстроты передачи информации и ее достоверности способствует повышению эффективности использования других технических средств железнодорожного транспорта, росту производительности труда и снижению себестоимости перевозок.

Применяемые на железнодорожном транспорте устройства связи подразделяются на:

- телеграфную, телефонную и другие виды проводной связи;

- оптико-волоконные линии связи;

- цифровые каналы технологической связи;

- аналоговые каналы связи;

- устройства станционной и поездной радиосвязи;

- система видео наблюдения;

- системы автоматического пожаротушения и охранно-пожарной сигнализации;

- автоматизированные устройства для обслуживания пассажиров и ряд других устройств.

В 2007 году вводится в эксплуатацию первая очередь Единой системы мониторинга и администрирования технологической сети связи ОАО «РЖД» (ЕСМА), которая является не только информационной, но и управляющей. Эта система позволяет вести удаленную диагностику оборудования, прогнозировать его предотказные состояния, осуществлять в случае необходимости резервирования каналов, вести контроль за устранением неисправностей в режиме реального времени и многое другое.

В ходе реформирования железнодорожного транспорта в целях повышения эффективности эксплуатации сетей технологической связи ОАО «РЖД», обеспечения соответствия их требованиям законодательства, оптимизации инвестиций и эксплуатационных расходов на телекоммуникационную инфраструктуру хозяйство СЦБ и связи разделено на две структуры – СЦБ и связи со своими целями и задачами. Приказом ОАО «РЖД» №10 от 01.07.2006 года на дорогах сети созданы как их структурные подразделения дорожные дирекции связи на базе служб связи и вычислительной техники, дорожные дистанции связи и подразделения связи в дистанциях сигнализации и связи.

Типовое положение о дорожной дирекции связи утверждено распоряжением ОАО «РЖД» №576р от 03.04.2006

Типовое положение о региональном центре связи – структурном подразделении дорожной дирекции связи – утверждено распоряжением ОАО «РЖД» №760р от 20.04.2006 года

Таким образом, региональные центры связи непосредственно подчиняются дорожным дирекциям связи (минуя отделения дорог), имеют статус структурного подразделения и руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», Положением о региональном центре связи.

В настоящее время на сети железных дорог функционирует 75 региональных центра связи (РЦС).

Региональный центр связи осуществляет свою деятельность согласно плану и договорам. Планом предусматривается выполнение работ по эксплуатационной деятельности (перевозкам). На договорной основе строятся экономические взаимоотношения с другими предприятиями и организациями на выполнение работ и оказание услуг по прочим видам деятельности.

Основной задачей РЦС является обеспечение технологической связью всех структурных подразделений железнодорожного транспорта для организации перевозочного процесса с приоритетом обеспечения безопасности движения. Кроме того, РЦС оказывает платные услуги связи в рамках, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи лицензий на оказание услуг связи по согласованию с Дирекцией.

Выполняемые Региональным центром связи производственные функции включают:

- разработку и проведение мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов;

- организацию бесперебойной работы сетей связи и содержание в исправном состоянии сооружений, устройств и аппаратуры связи;

- разработку и осуществление мероприятий по предупреждению крушений, аварий и случаев брака в работе;

- обеспечение технического обслуживания и ремонта, осуществление модернизации, реконструкции технических средств связи, находящихся в ведении Регионального центра;

- внедрение новой техники, прогрессивных технологических процессов, передовых методов труда;

- улучшение условий труда и организация рабочих мест, соблюдение правил и норм по технике безопасности, производственной санитарии;

- рациональное использование материальных и трудовых ресурсов, повышение производительности труда, снижение себестоимости отдельных видов работ;

- осуществление контроля за соблюдением государственных и отраслевых стандартов в цеховых подразделения, входящих в Региональный центр связи.

Имущество регионального центра связи состоит из основных фондов и оборотных средств, нематериальных активов, а также ценностей, стоимость которых учитывается на его балансе, являющимся составной частью баланса дорожной дирекции связи.

РЦС не является юридическим лицом, поэтому финансирование его производственной деятельности осуществляется дорожной дирекцией связи в соответствии с установленным порядком.

В расходах РЦС наиболее весомыми элементами являются фонд оплаты труда с отчисления на социальные нужды и амортизационные отчисления, на долю которых приходится свыше 70% всех затрат. Основу производственного контингента РЦС составляют электромеханики и электромонтеры связи, аккумуляторщики, телеграфисты, телефонисты, занятые техническим и эксплуатационным обслуживанием, а также ремонтом устройств связи.

В зависимости от характера, сложности обслуживаемых устройств и объемом выполняемых работ РЦС подразделяются на три группы: I группа ­– свыше 840 баллов; II группа – от 550 до 840 включительно; III группа – 550 и менее баллов.

Группа РЦС по оплате труда определяется по сумме показателей работы и технической оснащенности, выраженных в условных единицах – баллах (табл. 13.1.).

Таблица 13.1.

Нормативы обслуживания технических устройств РЦС для определения группы подразделения (фрагмент)

Наименование устройств Единица измерения Количество баллов на единицу измерения по категориям ж.д.
       
Устройства производной связи          
Автоматические телеграфные станции: координатные электронные цифровые   10 номеров 256 точек подключения –   0,14   1,25 0,20   0,10   1,25 0,20   0,10   1,25 0,20   0,10   1,25 0,20
Узел автоматической коммутации   10 каналов   0,7   0,7   0,7   0,7
Автоматические телефонные станции систем: –ремонтной, декадно–шаговой и координатной –квазиэлектронной –цифровой     100 номеров 100 номеров 256 точек подключения     0,44 0,21   0,20     0,29 0,21   0,20     0,28 0,21   0,20     0,27 0,21   0,20
Коммутаторы междугородных и местных телефонных станций 1 коммутатор 0,11 0,08 0,07 0,07
Объем работы ручной междугородной телефонной станции 1000 соединений 0,18 0,18 0,18 0,18
Коммутаторы оперативно–технологической связи 10 номеров 0,02 0,01 0,01 0,01
Телефонные аппараты 100 аппаратов 0,25 0,25 0,25 0,25
Аппаратура высококачественного телефонирования: –полукомплекты цифрового оконечного оборудования –полукомплекты аналогового оконечного оборудования –промежуточные регенерационные пункты –промежуточные усилительные станции   30 каналов     12 каналов   1 комплект 1 станция на 1 систему передачи   0,20     0,32   0,02     0,10   0,20     0,21   0,02     0,10   0,20     0,19   0,02     0,10   0,20     0,19   0,02     0,10
Распорядительные станции: –диспетчерской связи на одно направление –постанционной связи на одно направление   1 комплект   –   0,05   0,03   0,05   0,03   0,05   0,03   0,05   0,03
Аппаратура связи совещаний –в управлениях, отделениях, ОАО «РЖД» –на станциях   1 комплект –   0,28 0,10   0,28 0,10   0,28 0,10   0,28 0,10
Аппаратура дальнего набора 1 канал 0,01 0,01 0,01 0,01
Аппаратура частного телеграфирования 10 каналов 0,12 0,10 0,10 0,10
Телеграфные аппараты: –электромеханические –электронные –факсимильные   1 аппарат – –   0,09 0,06 0,06   0,09 0,06 0,06   0,08 0,06 0,06   0,08 0,06 0,06
Объем работы телеграфной станции 1000 50–ти словных телеграмм 0,44 0,44 0,44 0,44
Провода воздушных линий связи: –магистральные   –местные     100 проводо–км –   0,18 0,28   0,18 0,27   0,17 0,27   0,17 0,26
Кабельные линии связи: –магистральные –местные   10 км –   0,20 0,08   0,20 0,08   0,20 0,08   0,20 0,08
волоконно–оптическая линия связи 10 км 0,22 0,22 0,22 0,22
Промпункты оперативно–технологической связи 100 пром.пунктов 1,14 1,12 1,11 1,11
Часы первичные 1 штука 0,03 0,03 0,03 0,03
Часы электрические вторичные 10 штук 0,07 0,07 0,07 0,07

 

Производственную базу технического обслуживания и ремонта устройств связи составляют:

- ремонтно–технологический участок (РТУ) для ремонта и централизованной замены съемных устройств и аппаратуры связи, имеющий бригады по ремонту устройств и аппаратуры связи, комплексной (централизованной) замене устройств и аппаратуры связи, ремонту и замене устройств пассажирской автоматики, надежности и ведению технической документации, ремонту и замене аппаратуры радиосвязи и АЛСН, измерениям устройств высоко – и низкочастотных средств связи, измерению кабелей связи, обслуживанию и централизованной замене устройств избирательной связи, малых АТС и др.;

- линейный производственный участок технического обслуживания и ремонта устройств связи, состоящий из бригад измерения аппаратуры высокочастотного телефонирования и тонального телеграфирования, ремонта и централизованной замены аппаратуры связи, технической документации и паспортизации, измерения и ремонта кабелей связи, обслуживания устройств избирательной связи и малых автоматических телефонных станций;

- линейный производственный участок технического обслуживания и ремонта радиосвязи, имеющий бригады технического обслуживания автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) и поездной радиосвязи, ремонта и централизованной замены аппаратуры поездной радиосвязи, АЛСН, ведения технической документации, обслуживание и ремонт станционной радиосвязи;

- линейный производственный участок технического обслуживания и ремонта автоматизированных устройств для обслуживания пассажиров (АУП), который состоит из бригад ремонта, централизованной замены устройств, технической документации, паспортизации и повышения надежности, дежурно–профилактических и восстановительных работ.

В производственную базу технического обслуживания входят также: мастерские с бригадами по ремонту устройств; бригада метрологического обеспечения; бригада механизации и автотранспорта; бригада пусконаладочных работ; аварийно–восстановительная летучка связи.

Работы по капитальному ремонту съемного оборудования и устройств выполняются, как правило, в дорожных электротехнических мастерских.

Годовой план РЦС разрабатывается раздельно по эксплуатации и прочим видам деятельности.

План по эксплуатационной деятельности состоит из следующих разделов: показатели объема работы; качественные показатели; план по труду; план эксплуатационных расходов; калькуляция себестоимости продукции.

В качестве основы для разработки планов дорожная дирекция связи устанавливает для регионального центра связи:

- плановое количество приведенных объектов обслуживания (технических единиц);

- задание по росту производительности труда;

- лимит численности работников;

- общую сумму эксплуатационных расходов с выделением фонда оплаты труда (бюджет затрат);

- балльную оценку технического состояния устройств.

Остальные показатели плана РЦС определяют самостоятельно по группам технических устройств.

 

13.2 Планирование объема работы и качественных показателей

Разработка плана начинается с уточнения технической оснащенности регионального центра связи и определения объема работ на планируемый период. При этом учитываются все технические устройства связи и АУП, находящиеся в эксплуатации, а также их возможное изменение в планируемом периоде.

Техническое обслуживание и ремонт устройств связи и АУП являются основным производственным процессом, осуществляемым РЦС.

Основными видами работ по техническому обслуживанию устройств связи и АУП являются:

- проверка работоспособности устройств и аппаратуры в соответствии с установленными ПТЭ требованиями;

- осмотр, регулировка, чистка, покраска устройств связи и АУП;

- измерение электрических параметров и характеристик элементов аппаратуры и устройств и приведение их к установленным нормам;

- замена аппаратуры и устройств на отремонтированные и проверенные в РТУ;

- восстановление исправного действия устройств и аппаратуры при их отказах;

- выполнение работ по повышению надежности устройств связи и АУП и безопасности движения поездов.

Основными видами работ по текущему ремонту устройств связи и АУП являются: разборка, проверка, восстановление или замена износившихся деталей, сборка, измерение параметров и характеристик, регулировка и испытание устройств и аппаратуры. Работы по ремонту аппаратуры и съемных устройств должны выполняться в РТУ.

Так как РЦС осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт разнообразных средств связи, для соизмерения количества и трудоемкости обслуживания устройств введена специальная шкала единиц оценок техники разных систем – система технических единиц. За одну техническую единицу принимается такое количество устройств связи, на техническое обслуживание которого необходимо затратить в месяц 165,5 нормо-часов или труд одного человека.

В расчет величины технических единиц по видам устройств включены затраты труда электромехаников и электромонтеров связи, инженеров по эксплуатации технических средств, приходящиеся на обслуживание соответствующей единицы техники. В расчете учтены также доли затрат труда работников РТУ, мастерских РЦС, аварийно–восстановительной летучки, участка механизации и автотранспорта работников по ведению технической документации и паспортизации устройств связи, по надежности и обеспечению бесперебойной работы техники, аппарата управления РЦС.

Величина технических единиц также предусматривает затраты времени на перерывы работ, связанные с пропуском поездов.

Количество технических единиц при определении объема работы РЦС рассчитывается ежемесячно.

На вновь вводимые устройства и аппаратуру РЦС разрабатываются технические единицы по местным нормам времени и утверждаются начальником дорожной дирекции связи.

Расчетом технических единиц не учтены затраты времени работников, занятых на работах по капитальному ремонту устройств связи. В этом случае для таких работ отдельно определяются технические единицы по формуле:

 

,

 

где T – затраты времени в чел–ч за месяц для выполнения работ по капитальному ремонту устройств связи;

TH – норма рабочих часов в месяц на одного работника.

Таким образом, техническая оснащенность (T д), выраженная в технических единицах, является количественной характеристикой деятельности регионального центра связи.

Качество технического обслуживания устройств, закрепленных за РЦС, определяют по показателю, рассчитанному в баллах (Б).Этот показатель учитывает безотказность и время на восстановление техники, обеспечение безопасности движения поездов. Показатель качества является удельной величиной в расчете на каждые 100 технических единиц обслуживаемой техники:

 

,

 

где БО – сумма баллов, начисляемых за нарушение работоспособности устройств (табл. 13.2.);

ТД – приведенная величина технических единиц, обслуживаемых устройств, тех.ед.

Качество технического обслуживания определяется РЦС ежемесячно по отказам в работе устройств связи, произошедшим по вине работников РЦС (табл.13.2).

Таблица 13.2

Классификация и балльная оценка отказов

Группа отказов Нарушение работоспособности устройств, вызвавшее одно из перечисленных последствий Среднесетевое время восстановления tсв(час) Оценка в баллах (БОТ)
I 1.1. Особый случай брака  
  1.2. Случай брака  
  1.3. Перерыв действия всех видов связи из–за повреждения линейных устройств на участке или перерыв связи, оформленный телеграммой по адресу 23 4,0  
  1.4. Перерыв действия связи министерских и дорожных совещаний 0,1  
II 2.1. Перерыв действия поездной, диспетчерской, энергодиспетчерской, межстанционной, поездной радиосвязи из–за неисправности станционных устройств 0,5  
  2.2. Перерыв действия каналов магистральной, дорожной телефонной, телеграфной связи, связи дальнего набора, радиорелейной и радиосвязи, связи вспомогательного хозяйства из–за неисправности станционных устройств 0,5  
  2.3. Несвоевременная или некачественная организация связи с местом аварийно–восстановительных работ: связь с ДНЦ связь с управлением дороги и ОАО «РЖД»     0,5   1,6      
  2.4. Перерыв действия телефонно-телеграфных цепей и цепей избирательной связи из–за неисправности воздушных и кабельных линий 4,0  
III 3.1. Нарушение ПТЭ или инструкций  
  3.2. Неисправность устройств АЛС или поездной радиосвязи на локомотиве  
  3.3. Перерыв действия пассажирской или информационной связи на вокзале 1,0  
  3.4. Неисправность станционных и локомотивных устройств маневровой радиосвязи 2,3(1,5)  
  3.5. Перерыв действия указателей отправления поездов 1,5(1,0) 0,5 за каждый указатель
IV 4.1. Отказы, не отнесенные к I, II, III гр.  
  4.2. Нарушение нормируемых параметров содержания цепей кабельных линий связи (за каждые 10% цепей с отклонениями)  
  4.3. Перерыв действия кабеля местной телефонной связи 3,0  
  4.4. Перерыв действия приборов и аппаратов телефонных станций (за 10 аппаратов); телеграфных станций (за 1 аппарат)  
  4.5. Неисправное показание, вторичных часов (за каждые часы) 1,5(0,5)  
  4.6. Искажение или несвоевременная передача разрядных телеграмм (за каждую телеграмму)  

 

Примечание: в графе 4 указано среднее время восстановления работы устройств на участках с бессменной работой, а в скобках – при наличии сменного дежурства.

Во всех случаях, когда фактическое время восстановления работы устройств отличается от приведенного в таблице 13.2., балльная оценка отказа определяется по формуле:

 

,

 

где БОТ – количество штрафных баллов, начисленных по табл. 13.2.;

tф – фактическое время восстановления работоспособности устройств, час;

tсв – среднесетевое время восстановления работоспособности устройств, час.

При нарушении работоспособности устройств связи, которые произошли не по вине работников РЦС, а восстановление проводилось силами РЦС, баллы начисляются лишь в том случае, если фактическое время восстановления превышает нормативное. В этом случае бальная оценка отказа:

 

,

 

В зависимости от величины показатели качества(Б) установлены четыре категории качества технического обслуживания устройств: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, которые с учетом выполнения планового задания (Бпл) определяются по таблице 13.3.

Плановое задание по балльной оценке устанавливается дорожной дирекцией связи.

Таблица 13.3

Категории качества обслуживания устройств

Значение показателя качества «Б» в баллах Категория качества
от 0 до 10 от 10,1 до 40(вкл.) от 40,1 до 80(вкл.) свыше 80 отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно

 

Пример. Региональный центр связи имеет техническую оснащенность по устройствам связи и АУП (Тд), равную 620 тех.ед. Плановое задание по качеству технического обслуживания (Бпл) – 18 баллов. За месяц по вине работников РЦС были допущены отказы: перерыв действия связи дальнего набора (1 случай при tф=1ч); перерыв действия информационной связи на вокзале (1 случай при tф=1,5ч).

Сумма баллов, начисленных за отказы, составит

 

балла,

 

т.е. плановое задание по качеству выполнено.

 

13.3 Планирование труда и заработной платы

В плане по труду региональные центры связи устанавливают показатели производительности труда, численность работников, уровень среднемесячной заработной платы и фонд оплаты труда. Показатели плана по труду рассматривают на основе технической оснащенности РЦС, заданного роста производительности труда, утвержденных вышестоящей организацией нормативов численности работников, принятых систем оплаты труда, действующих тарифных ставок и должностных окладов.

Производительность труда в РЦС определяется отношением объема работ в технических единицах к численности работников, занятых на перевозках (эксплуатации):

 

(тех.ед/чел)

 

Если за отчетный период по вине работников РЦС были допущены отказы в работе устройств, весь объем работы (ТД) уменьшается на величину ТСН, которая рассчитывается по данным о времени продолжительности отказов, вызвавших задержку в движении поездов:

 

,

 

где ТСН – количество технических единиц снятых по причине задержки поездов;

ТН – месячная норма рабочего времени, ч;

ТОТ – суммарная продолжительность времени отказов в работе устройств связи, ч.

При выполнении работниками РЦС работ по капитальному ремонту и других работ учитываются общие затраты времени на эти работы, переведенные в технические единицы – Тдоп, которые добавляются к технической оснащенности.

К организационным мероприятиям, способствующим росту производительности труда, относят внедрение прогрессивных методов организации и стимулирования труда, совмещение профессий, должностей и трудовых функций, рациональное использование рабочего времени, индустриализация подготовки производства, улучшение условий труда и др.

Плановый контингент работников регионального центра связи определяется на основе задания по росту производительности труда в пределах заданного фонда оплаты труда.

Перевод явочной численности работников в списочную производится с применением коэффициента замещения.

Дополнительно учитываются затраты на пропуск поездов при обслуживании устройств и на работу в зимних условиях.

Штат работников аппарата управления устанавливается в зависимости от группы РЦС.

Нормативы численности разработаны на основе норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт устройств с учетом дифференцирования периодичности производства работ в зависимости от категории железнодорожных линий.

В нормативы численности включено время на подготовительно–заключительные операции, обслуживание рабочего места, регулированные перерывы, участие в комиссионных осмотрах, выполнение технических мероприятий по повышению надежности работы устройств и др.

В общем виде плановый контингент работников по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств связи и АУП можно рассчитать по формуле:

 

,

 

где Ni – количество объектов обслуживания в планируемом периоде, ед.;

Niоб – норма обслуживания, т.е. количество объектов, обслуживаемых одним работником в единицу времени, ед.;

nСМ – число рабочих смен;

Кзам – коэффициент замещения работников.

В табл. 13.4. приведен пример расчета численности работников по обслуживанию автоматизированных устройств для пассажиров.

 

 

Таблица 13.4.

Расчет численности работников по обслуживанию автоматизированных устройств для пассажиров

Обслуживаемые устройства Должность профессия Измеритель Количество измерителей на норматив Норматив на измеритель, чел Количество измерителей в РЦС Численность работников по нормативу, чел
Устройства пассажирской автоматики –автоматическая справочная установка –билетопечатающая машина –автоматические камеры хранения     –информационные системы отправления поездов –промышленные телевизионные установки Старший электромеханик     эл. механик эл. механик эл. механик эл.монтер связи   эл. механик   эл. механик Звено электро–механика     установка   машина секция на 9 ячеек   – 100 знаков–мест   установка                                             40,0       5,0   6,1   12,5   7,2   7,2   2,0     15,6
Итого 55,6

 

Оплата труда работников РЦС осуществляется в соответствии с Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».

Для оплаты труда работников региональных центров связи применяется преимущественно повременно–премиальная система. При этом месячная тарифная ставка рабочего – электромонтера связи, аккумуляторщика, водителя автомашины – определяется умножением часовой тарифной ставки соответствующего разряда на среднегодовую месячную норму рабочего времени.

Согласно Положению указанные выше рабочие оплачиваются по тарифным ставкам второго уровня – для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием технических средств железнодорожного транспорта.

Телеграфисты, телефонисты, доставщики телеграмм оплачиваются по тарифной сетке для оплаты труда служащих – по месячным должностным окладам. Должностные оклады исчисляются исходя из тарифных коэффициентов, соответствующих разрядам оплаты труда служащих, и минимальной заработной платы, установленной в ОАО «РЖД».

Электромеханики оплачиваются как специалисты по месячным должностным окладам, дифференцированным по группам участков.

Кроме тарифного заработка, работникам предусматриваются доплаты за работу в праздничные дни, ночное время, надбавки за разъездной характер работы и премии. Доплаты определяются количеством отработанных праздничных и ночных часов, размерами установленных от тарифной ставки (оклада) выплат.

Работникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер (выполняющих работу на линии вне места расположения структурного подразделения или постоянного пункта сбора), производится выплата надбавки:

если они находятся в разъездах 12 и более дней в месяц в размере 20% тарифной ставки (оклада);

если они находятся в разъездах от 8 до 11 (включительно) дней в месяц в размере 15% тарифной ставки (должностного оклада).

При отдельных поездках работников (в т.ч. руководителей, специалистов и служащих) в пределах обслуживаемых ими участков надбавка выплачивается в размере 1,5% тарифной ставки (должностного оклада) за каждые сутки нахождения в поездке.

Для рабочих РЦС, занятых на работах с вредными и иными условиями труда (электромонтеры связи по регулировке и наладке сложных электронных микропроцессорных защит и систем диагностирования устройств связи, аккумуляторщики, работающие на ремонте, переборке, зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов и др.), устанавливаются доплаты в размере до 24% тарифной ставки (клада)

Конкретные размеры доплат устанавливаются коллективным и трудовым договорами по результатам аттестации рабочих мест с учетом времени фактической занятости на таких работах.

К должностным окладам начальников участков, специалистов устанавливаются аналогичные доплаты при условии их постоянной занятости не менее 50% рабочего времени на участках и производствах, где более половины рабочих получают указанные доплаты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.134 с.)