ТОП 10:

Расчет численности и фонда оплаты труда локомотивных бригад



 

Число локомотивных бригад определяется объемом перевозок и нормой рабочего времени на одну поездку. Объем работы принимается в пределах участков работы локомотивных бригад.

Плановая (списочная) численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском и грузовом движении определяется по формуле:

 

,

 

где – линейный пробег локомотивов за год, км; 2l – двойная длина участка работы бригады, км; Тгод – годовой фонд рабочего времени, ч;
Тоб – рабочее время за одну поездку, ч.

 

,

 

где tпр, tсд – дополнительное время на прием и сдачу локомотива; 2 – состав бригады, чел; Кзам – коэффициент на замещение (принимается 1,23 на отпуск и по болезни).

В грузовом движении плановая численность рабочих локомотивных бригад может определяться исходя из месячной выработки:

 

,

 

где – линейный пробег поездных локомотивов за год, км;
– норма выработки бригады за месяц, км; 2 – состав бригады;
– коэффициент на замещение больных и находящихся в отпуске.

Месячная норма выработки рассчитывается для каждого участка обслуживания:

 

,

 

где – длина участка обращения бригады, км; n – количество поездок бригады за месяц.

Количество поездок бригады за месяц может быть найдено из следующего выражения:

 

,

 

где Тмес – среднемесячная норма рабочих часов; tп – норма времени бригады за поездку, ч.

величина нормы времени tп определяется по формуле:

 

,

 

где – участковая скорость, км/час; – соответственно время на прием и сдачу локомотива за один оборот бригады.

На маневровой работе плановая численность рабочих локомотивных бригад определяется по парку локомотивов, норме обслуживания локомотивов бригадами и сменности работы:

 

.

 

При круглосуточной работе Чбр=30,5*24/165,5=4,4 бр.

Положение о корпоративной системе оплаты труда в ОАО «РЖД» определяет особенности оплаты труда рабочих локомотивных бригад.

Оплата труда рабочих локомотивных бригад (машинисты и помощники машинистов электровозов, тепловозов, паровозов, электропоездов и дизель–поездов) осуществляется по часовым тарифным ставкам, соответствующим установленным разрядом оплаты труда и тарифным коэффициентам четвертого уровня оплаты труда ТСР.

Разряды оплаты труда рабочих локомотивных бригад определяются в зависимости от видов выполняемых работ и устанавливаются в трудовом договоре.

Для установления машинистам локомотивов разрядов оплаты труда приняты следующие виды работ:

12 разряд оплаты труда: вождение скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов (скоростные поезда – со среднетехнической скоростью 141–200 км/час, высокоскоростные поезда – со среднетехнической скоростью свыше 200 км/час);

11 разряд оплаты труда: вождение пассажирских, пригородных, грузовых (сквозных, участковых, сборных);

10 разряд оплаты труда: вождение передаточных, вывозных, хозяйственных, восстановительных и других вспомогательных поездов; на подталкивании поездов;

9 разряд оплаты труда: маневровая работа на решающих участках производства и в напряженных маневровых районах на железнодорожных станциях;

8 разряд оплаты труда: маневровая работа в маневровых районах на железнодорожных станциях, кроме отнесенных к 9 разряду оплаты; на экипировке локомотивов и на иных вспомогательных работах.

Для установления помощникам машинистов локомотивов разрядов оплаты труда приняты следующие виды работ:

8 разряд оплаты труда: работа с пассажирскими, пригородными, грузовыми (сквозными, участковыми, сборными) поездами;

7 разряд оплаты труда: работа с передаточными, вывозными, хозяйственными, восстановительными и другими вспомогательными поездами, на подталкивании поездов;

6 разряд оплаты труда: маневровая работа на решающих участках производства и в напряженных маневровых районах на железнодорожных станциях;

5 разряд оплаты труда: маневровая работа в маневровых районах на железнодорожных станциях, кроме отнесенных к 6 разряду оплаты труда; на экипировке локомотивов и на иных вспомогательных работах.

Тарифные коэффициенты 10–12 разрядов оплаты труда машинистов локомотивов и 7–8 разрядов оплаты труда помощников машинистов локомотивов установлены с учетом особенностей работы рабочих локомотивных бригад в режиме «раздробленного» рабочего дня с перерывом между поездками «туда» и «обратно» и сверхнормативного отдыха в пунктах оборота (подмены) локомотивных бригад свыше половины времени предшествующей работы.

Рабочим локомотивных бригад при работе на удлиненных участках обслуживания (свыше 250 км), с тяжеловесными и длинносоставными поездами, а также машинистам локомотивов, работающим без помощников машинистов локомотивов, могут устанавливаться доплаты в размере до 30%, а машинистам локомотивов, работающим с пассажирскими поездами без помощников машинистов локомотивов, - 50% часовой тарифной ставки за фактически отработанное время в этих условиях. Конкретный размер и порядок установления доплат определяются руководителем филиала ОАО «РЖД».

Машинистам локомотивов, имеющим класс квалификации, и помощникам машинистов локомотивов, имеющим право управления локомотивом, выплачивается ежемесячная надбавка к тарифной ставке (табл.6.6).

Таблица 6.6







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.004 с.)