Фондов вагонного ремонтного депо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фондов вагонного ремонтного депо



Основные фонды Удельный вес, %
Здания, сооружения и передаточные устройства Силовые машины, рабочие машины и оборудование Измерительные приборы и вычислительная техника Транспортные средства Хозяйственный инвентарь и инструмент 46,0   38,0   5,0   6,0 5,0

 

В основных фондах грузового вагонного депо, не имеющего приписного парка вагонов, преобладают здания, сооружения, силовые и рабочие машины (84 %).

В составе вагонного депо для выполнения производственных функций имеются производственные подразделения и участки.

В целях освоения возрастающей программы деповского ремонта вагонов на существующих производственных площадях осуществляется специализация вагонных депо на ремонте определенных типов вагонов, внедряется поточный метод ремонта.

 

7.2 Планирование показателей объема и качества работы

К объемным показателям работы вагонного ремонтного депо относятся:

- количество вагонов, отремонтированных деповским ремонтом;

- количество вагонов, отремонтированных капитальным ремонтом;

- капитальный ремонт колесных пар;

- ремонт запасных частей для других филиалов планируется в денежном выражении;

- капитальный ремонт колесных пар в денежном выражении;

- капитальный ремонт грузовых вагонов в денежном выражении.

Все эти показатели планируются для следующих условий:

- при выполнении работ силами вагонного депо;

- при выполнении иными юридическими лицами;

- при выполнении работ другими филиалами ОАО «РЖД»;

- при выполнении работ для других филиалов ОАО «РЖД».

Дирекцией по ремонту грузовых вагонов определяется программа деповского и капитального ремонта грузовых вагонов, исходя из количества вагонов в парке, установленных межремонтных сроков, технического состояния вагонов. До ремонтных вагонных депо программа ремонта доводится по типам вагонов с учетом их специализации и производственной мощности. Отдельно определяется количество вагонов, подлежащих ремонту, принадлежащих промышленным предприятиям, а также деповской и капитальный ремонт арендованных вагонов.

Для увязки годовой программы деповского ремонта вагонов с производственной мощностью вагоносборочного участка депо программу ремонта рассчитывают в приведенных вагонах. За единицу приведения принята трудоемкость ремонта четырехосного полувагона с нормальным объемом работ, равная 28 чел-ч. По остальным типам подвижного состава установлены коэффициенты приведения (таблица 7.3).

Таблица 7.3

Коэффициенты для определения показателя

«приведенные вагоны»

Тип и техническое состояние вагона Коэффициент приведения при ремонте
деповском капитальном
Полувагон: восьмиосный шестиосный четырехосный: с нормальным объемом работ с повышенным объемом работ или просроченным сроком капитального ремонта Крытый вагон: с деревянной обшивкой кузова с объемом работ: нормальным повышенным цельнометаллический с нормальным объемом работ Платформа четырехосная с объемом работ: нормальным повышенным Зерновоз Фитинговая платформа Хоппер-дозатор Цементовоз   2,0 1,7   1,0     1,8   1,5 3,0   1,1   0,9 1,8 1,5 0,8 1,5 1,5 1,0     2,9     6,0     0,9  

 

В плане вагонного депо определяют объем приведенной продукции по производственным участкам, отделениям и депо в целом. Данный показатель используется для расчета производительности труда работников эксплуатационного штата.

Объем приведенной продукции рассчитывается на основе плановой программы работ и коэффициентов приведения на отдельные виды работ. По производственным участкам, выполняющим периодические виды ремонта вагонов, различные виды работ приводят к трудоемкости деповского ремонта четырехосного полувагона с нормальным износом, принятого за единицу.

Важнейшим показателем, характеризующим качество работы вагонного ремонтного депо, является простой вагонов в деповском ремонте. Планируются простои вагонов в деповском ремонте всего, а также по составляющим его элементам:

- от прибытия до подачи на ремонтные пути;

- от подачи на ремонтные пути до окончания ремонта, в т. ч. в ремонте.

Нормы простоя вагонов в ремонте определяются в соответствии с технологическими процессами, а также с учетом предусмотренных на предстоящий период мероприятий по совершенствованию техники, технологии и организации производства. Применение поточно-конвейерной технологии ремонта, механизация и автоматизация ремонта способствуют сокращению простоев вагонов в ремонте, а, следовательно, и значительному повышению производственной мощности вагонного депо.

Применяемые нормы простоя вагонов в ремонте должны обеспечивать высокое качество ремонта вагонов.

К показателям, характеризующим качество работы в вагонном депо, относится также среднесуточный остаток неисправных вагонов. Этот показатель устанавливается каждому вагонному депо дирекцией по ремонту грузовых вагонов. Снижение среднесуточного остатка неисправных вагонов увеличивает перевозочные ресурсы железнодорожного транспорта и потому является важнейшей задачей вагонных депо.

 

 

7.3 Планирование труда и заработной платы

К показателям использования трудовых ресурсов относятся производительность труда и численность работников, а также среднемесячная заработная плата и фонд оплаты труда.

Производительность труда измеряется количеством продукции, произведенной работником за единицу рабочего времени или количеством времени, которое затрачивает один работник на производство единицы продукции.

Темп роста производительности труда вагонному ремонтному депо задается дирекцией по ремонту грузовых вагонов.

Исходя их темпа роста производительности труда, задается плановая производительность труда, выраженная в приведенных единицах на 1 человека.

На уровень производительности труда влияют факторы, которые можно распределить на следующие группы:

- производственные факторы (объем работы, структура продукции, совершенствование технологических процессов, специализация, совершенствование научной организации труда, нормирование труда, внедрение новых технологий и др.);

- природные (климатические);

- личные - квалификация, здоровье, настроение работника.

Производительность труда в вагонном ремонтном депо зависит от выполняемого объема работ (количества вагонов, прошедших различные виды работ), выраженного в приведенной продукции, и контингента по эксплуатации.

Для приведения продукции вагонного депо с различной трудоемкостью установлены переводные коэффициенты (таблица 7.4).

 

 

Таблица 7.4

Коэффициенты приведения работ с разной трудоемкостью для определения производительности труда

Вид обслуживания и ремонта Единица измерения Коэффициент приведения
Текущий отцепочный ремонт Физический вагон 16,0
Деповской ремонт Приведенный вагон 100,0

 

Производительность труда и задание по ее росту определяют также по каждому производственному участку исходя из объема его работы с учетом мероприятий по повышению эффективности производства, а по депо в целом - на основе темпов роста производительности труда по каждому производственному участку и распределении контингента рабочих по участкам.

Производительность труда на производственном участке

 

,

 

где N - плановый объем работы производственного участка; ЧСП - среднесписочная численность работников участка.

Пример расчета численности слесарей по ремонту подвижного состава отделения по ремонту автосцепного оборудования на месяц приведен в таблице 7.5 и 7.6.

 

Таблица 7.5

Пример расчета трудоемкости выполнения объема



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.007 с.)