ТОП 10:

Характеристика и задачи локомотивного депо



Локомотивное депо является производственным структурным подразделением железной дороги-филиала ОАО «РЖД». Вместе со структурными подразделениями других хозяйств железных дорог образуют единую производственно–экономическую систему, главная задача которой обеспечить выполнение плана перевозок грузов и пассажиров и безопасность движения.

В локомотивных депо сосредоточена примерно 1/5 всех производ­ственных фондов железных дорог. На долю указанных депо приходит­ся около 40 % общей суммы эксплуатационных расходов, примерно 9/10 затрат на топливо и электроэнергию и 1/3 на заработную плату. В локомотивных депо трудится 1/5 всего эксплуатационного штата, т.е. работников, занятых в перевозочном процессе. От организации работы коллективов локомотивных депо в значительной степени зависят обеспечение перевозочного процесса, уровень эксплуатацион­ных и экономических показателей деятельности железнодорожного транспорта.

Основными задачами локомотивного депо являются:

обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка и устойчивой работы локомотивов в эксплуатации;

обеспечение безопасности движения поездов, разработка и осуще­ствление мероприятий по предупреждению нарушений, аварий и случаев брака в работе;

развитие, содержание в исправном состоянии и рациональное использование деповских устройств и оборудования, внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта, максималь­ное использование производственных мощностей, повышение уровня механизации трудовых процессов, организация двухсменного, а на уникальном и дорогостоящем оборудовании и там, где необходимо по условиям производства, – трех или четырехсменного режима работы;

улучшение условий труда, организации рабочих мест и соблюдение требований, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии.

Локомотивное депо выполняет два вида деятельности: эксплуатация локомотивов и ремонтная деятельность. Соответственно показатели, отражающие эксплуатацию локомотивов, включают пробеги локомотивов, а по ремонтной деятельности – программа текущих ремонтов по видам ремонта и сериям локомотивов. В состав локомотивного депо входят пункты смены локомотивных бригад и пункты технического обслуживания локомотивов.

Локомотивные депо подразделяются на четыре группы на основе оценки показателей, характеризующих их работу в условных единицах (по сумме баллов): I группа – свыше 380, II группа – свыше 180 до 380, III группа – свыше 80 до 180 и IV группа – до 80 баллов. Для определения суммы баллов по группам установлены показатели, характеризующие работу депо и их оценку (табл. 6.1).

В зависимости от выполняемых производственных функций локомотивные депо подразделяются на основные и оборотные. Основные депо выполняют эксплуатационную и ремонтную работу, к ним приписан парк локомотивов. Оборотные депо производят экипировку оборачивающихся локомотивов и обеспечивают отдых локомотивных бригад.

В зависимости от вида тяги различают электровозные, тепловозные депо, а в зависимости от обслуживаемого рода движения – грузовые и пассажирские.Многие депо являются смешанными, т.е. обслуживают разные виды тяги, как в грузовом, так и в пассажирском движении.

 

 

Таблица 6.1

Показатели работы и нормативы для

Локомотивных депо

Показатели   Единица измерения Количество баллов за единицу измерения
Электро-возы Тепло-возы
Количество локомотивов в распоряжении депо (мощность депо в натуральном выражении), Текущий ремонт и техническое обслуживание в среднем за месяц (в годовом исчислении): ТР–3 ТР–2 ТР–1 ТО–3 ТО–2 Общий месячный пробег (средний в годовом исчислении) в границах участков работы локомотивных бригад, кроме пробега в пассажирском движении Общий месячный пробег (средний в годовом исчислении) в пассажирском движении в границах участков работы локомотивных бригад: электровозов, тепловозов   Секция   То же » » » 100 секций 104 локомоти во–км     104 локомоти во–км   1,0   9,0 2,5 0,8 0,3 1,0   1,0   2,0   1,2   12,5 7,0 1,2 0,45 1,0   1,0   2,0  

Локомотивное депо выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами. Входящие в состав локомотивного депо участки эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта локомотивов и другие подразделения работают на условиях внутреннего коллективного подряда.

 


 

 

 


 


6.2 Организация разработки плана локомотивного депо

Локомотивное депо разрабатывает годовой план производственной деятельности на основе показателей, определяемых дорогой и отделением дороги и экономических нормативов и лимитов.

Локомотивному депо устанавливаются следующие показатели:

· тонно-километры брутто в грузовом и пассажирском движении в границах участков обслуживания локомотивными бригадами;

· тонно-километры брутто в передаточном и вывозном движении;

· локомотиво-часы маневровой работы;

· локомотиво-часы хозяйственного движения;

· программа текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов по видам ремонта и сериям локомотивов, в том числе для депо других дорог и других организаций;

· деповской процент неисправных локомотивов;

· норма простоя локомотивов в ремонте;

· норма расхода электроэнергии, топлива на тягу поездов;

· эксплуатируемый парк локомотивов, в том числе по видам движения и работ (грузовое, пассажирское движение, маневровая, хозяйственная работа).

Локомотивному депо лимитируются бюджетом затрат фонд оплаты труда и эксплуатационные расходы.

Годовой план производственной деятельности депо включает следующие разделы:

· объем эксплуатационной работы и программа ремонта локомотивов;

· технико-производственные (качественные) показатели;

· план по труду;

· план эксплуатационных расходов;

· себестоимость продукции депо.

 

Планирование эксплуатационной работы и программы ремонта локомотивов

Показателями объема эксплуатационной работы локомотивного депо являются: тонно-километры брутто грузового и пассажирского движения; локомотиво-километры в одиночном следовании, подтал­кивании и двойной тяге; локомотиво-километры условного пробега; локомотиво-километры пробега во главе поездов; линейный пробег и общие локомотиво-километры по видам движения; пробег вторых и третьих локомотивов, работающих по системе многих единиц.

При разработке плана локомотивного депо необхо­димо учитывать, что участки обращения локомотивов, с одной сторо­ны, и участки обслуживания локомотивов бригадами, с другой, не совпадают.

В условиях преимущественного использования электрической и тепловозной тяги локомотивы обращаются на участках большой протяженности и обслуживаются бригадами нескольких локомотивных депо (а не только депо приписки локомотивов). Поэтому объем работы в тонно-километрах брутто и пробег локомотивов по видам работы в границах участков их обращения рассчитывает отделение дороги и распределяет его по основным депо. Методика определения плановых объемов работы в тонно-километрах брутто и локомотиво-километрах (по видам работы) приведена в гл. 3. Заданные отделением показатели объема работы распределяются в депо по сериям локомоти­вов для определения программы их ремонта.

В пассажирском движении пробег локомотивов зависит от перио­дичности курсирования пассажирских поездов всех категорий, которая устанавливается отделением дороги в соответствии с графиком движения поездов и планом пассажирских перевозок. Локомотиво-километры во главе поездов (поездо-км) в пассажирском движении рассчитывают:

 

,

 

где N – число пар пассажирских поездов в сутки; – длина участка обслуживания локомотивов бригадами, км; T – число дней курсирования пассажирских поездов в году; n – число участков обслуживания локомотивов бригадами.

В грузовом движении пробег локомотивов во главе поездов определяется заданным объемом работы в тонно-километрах брутто и массой поезда в грузовом движении определяется по формуле:

 

,

 

где – объем работы в пределах участков работы бригад, тн-км. брутто; Qб р– масса поезда брутто, т.

Вспомогательные пробеги локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяются по установленному в депо проценту от пробега во главе поезда.

Работа маневровых локомотивов планируется в локомотиво-часах и локомотиво-километрах. Локомотиво-часы маневровой работы устанавливает для депо отделение дороги.

Локомотиво-часы маневровой работы состоит из локомотиво-часов на маневрах и локомотиво-часов на экипировке :

 

;

 

;

 

,

 

где ММАН – число маневровых локомотивов; 23,5 – полезное время работы маневрового локомотива в течение суток, ч; 0,5 – время простоя маневрового локомотива под экипировкой, ч; 365 – продолжительность планового периода, дни.

При расчете общих маневровых локомотиво-часов время работы принимается 24 ч. Этот показатель используется для расчета парка маневровых локомотивов, потребности локомотивных бригад и топли­ва для маневровой работы. Полезные локомотиво-часы маневровые определяются по времени работы 23 – 23,5 ч.

Пробег маневровых локомотивов складывается из пробега во время работы и условного (при простое). Условно 1 ч работы приравни­вается к 5 км пробега и 1 ч простоя – к 1 км пробега:

 

.

 

Объем работы в хозяйственном движении задается отделением дороги. К хозяйственному движению относятся перевозки грузов, предназначенных для текущего содержания пути и сооружений, устройств связи, электроснабжения; работа восстановительных, снего­очистительных поездов; работа по обкатке пути после ремонта и т. д.

 

Планирование программы технического обслуживания и ремонта локомотивов

На железнодорожном транспорте действует система планово–предупредительного ремонта локомотивов и электроподвижного состава. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов.

Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР), среднего ремонта (СР) и капитального ремонта (КР)(рис. )

Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива.

При производстве технического обслуживания ТО–1, а также при производстве технического обслуживания ТО–2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания (ТО–3) и на ремонт (ТР–1,ТР–2, ТР–3, СР, КР), исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные. Техническое обслуживание ТО–3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива. Текущий ремонт локомотива – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.

Текущий ремонт ТР–1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР–2 осуществляется в специализированных локомотивных депо. Текущий ремонт ТР–3 выполняется в базовых локомотивных депо.

Средний ремонт СР локомотивов производится в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

Капитальный ремонт локомотива (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса и осуществляется локомотиворемонтными заводами
ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

Планирование постановки локомотивов на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР–3 осуществляется Департаментом локомотивного хозяйства с участием Дирекции по ремонту подвижного состава на основании предложений железных дорог. Порядок планирования поставки локомотивов на текущий ремонт ТР–2, ТР–1 и техническое обслуживание (ТО–3) определяется начальником железной дороги.

Для планирования и расчета программы текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов ОАО «РЖД» установлены нормы периодичности ремонта отдельно для электровозов (табл. 6.2), тепловозов магистральных серий (табл. 6.3),а также для магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов (табл. 6.4).

Таблица 6.2

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.009 с.)