ТОП 10:

Расчет структуры транзитного вагона



Показатель Количество транзитных вагонов nтрi Структура транзитного вагонопотока , %
Транзитные вагоны с переработкой Транзитные вагоны без переработки    
Всего

Количество транзитных вагонов определяется:

 

 

где - структура транзитного вагонопотока.

Средний простой транзитного вагона:

 

,

 

где - структура транзитного вагонопотока; - простой транзитного вагона с переработкой и без переработки.

Например, если удельный вес транзитных вагонов с переработкой 66,67%, простой – 5 ч, а транзитных вагонов без переработки – соответственно 33,33% и 0,6 ч., то:

 

.

 

Средневзвешенный простой вагонов на станции:

 

 

где - структура вагонопотока; - простой вагона соответственно транзитного с переработкой и без переработки и местного вагона.

Порядок расчета структуры вагонопотока станции представлен в табл. 5.4.

Таблица 5.4

Расчет структуры вагонопотока

Показатель Количество отправленных вагонов noi Структура вагонопотока , %
Транзитные вагоны с переработкой nтр/п Транзитные вагоны без переработки nтр/бп Местные вагоны nм    
Всего

Рабочий парк определяется по формуле:

 

где , , – количество отправленных вагонов за сутки по категориям; t – средний простой вагонов соответственно транзитных с переработкой, без переработки и местных вагонов.

Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка может быть рассчитан по формуле:

 

 

Производительность маневрового локомотива представляет собой отношение числа транзитных вагонов с переработкой и местных вагонов (за сутки) к количеству маневровых локомотивов, работающих на станции.

 

 

где Ммл – количество маневровых локомотивов.

Объемные и качественные показатели работы могут быть сведены в таблицу. Показатели, характеризующие объем и качество работы сортировочной станции представлены в табл. 5.5.

Таблица 5.5

Объемные и качественные показатели работы

Сортировочной станции

Показатель Единица измерения Значение показатели
в год в среднем за сутки
Объемные Общий объем отправления грузов Общий объем прибытия грузов Общий объем отправленных грузовых вагонов, в том числе: транзитных с переработкой транзитных без переработки местных Вагонооборот в сутки Рабочий парк вагонов Количество маневровых локомотивов   Качественные Простой транзитного вагона с переработкой Простой транзитного вагона без переработки Простой местного вагона Средняя статическая нагрузка Коэффициент эффективности Производительность маневрового локомотива   тыс. т тыс. т   тыс.ваг. тыс.ваг. тыс.ваг. тыс.ваг. ваг. ваг. лок.     ч ч ч т/ваг. - ваг./лок.сут    

Планирование труда и заработной платы

При планировании трудовых ресурсов для станции определяется численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда и производительность труда.

Численность работников станции. Расчет численности работников станции производится с учетом расширения зон обслуживания, совмещения профессий и других мероприятий, повышающих производительность труда.

Численность работников станции планируют по хозяйствам, производственным группам, профессиям и должностям работников в зависимости от объема работы и норм выработки, числа обслуживаемых объектов и установленных норм затрат труда на один объект.

Явочная численность эксплуатационного персонала по нормам обслуживания рабочих мест рассчитывается по формуле:

 

 

где N – количество объектов обслуживания; n – норма обслуживания; Ссм – количество смен (4,37 при круглосуточной работе в 4 смены).

Численность работников производственного штата планируют по хозяйствам и статьям в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, исходя из средних нормативов, представленных в табл. 5.6.

 

Таблица 5.6

Средние нормы потребности в

Контингенте станции

№ статьи расходов Наименование профессии или должности Норма на измеритель, чел.
Штат станции, занятый на маневровой работе
  Дежурный по парку формирования 1 на парк
  Дежурный по горке 1 на горку
  Операторы распорядительного поста 1 на пост в смену
  Операторы исполнительного поста 1 на пост в смену
  Составители поездов 1 на маневровый локомотив
  Регулировщики скоростей движения: старшие из общего числа рядовые в подгорочных парках   1 на горку в смену 1 на обслуживание в смену 4-5 путей на механизированных горках
Технический штат станции
  Дежурный по станции 1 в смену на пост ЭЦ
  Дежурный по парку По 1 в смену на парки прибытия и отправления
  Оператор при дежурном по станции 2 в смену на пост
  Сигналист по закреплению составов По 2 в парках прибытия и отправления
  Старший оператор станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов 1 в смену
  Оператор станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов 2 в смену
  Оператор ЭВМ 2 в смену
Штат по обслуживанию зданий, сооружений и содержанию оборудования и инвентаря
  Рабочий по уборке помещений 1 на 500 м2 помещения
  Станционный рабочий 0,03 на 1000 м2 территории
  Слесарь
  Плотник
  Машинист-кочегар котельной установки 1 в смену
  Слесарь электрик по ремонту электрооборудования
Штат по грузовой работе
  Приемосдатчик грузов 3 в смену
  Агент ФТО 1 в смену
  Коммерческий агент 1 в смену
Товарный кассир По 1-2 в смену
Приемщик поездов 2-3 в смену на парк

В плане по труду предусматривается определение численности цехового персонала и аппарата управления станции. Потребность в цеховом персонале станции устанавливается на основе действующей номенклатуры должностей в зависимости от объема работы, норм обслуживания и количества смен.

Численность работников аппарата управления станции определяют на основании типовых штатных расписаний в зависимости от класса станции.

Заработная плата. При планировании трудовых ресурсов необходимо определить среднемесячную заработную плату рабочих по отдельным видам работ и профессий, а также руководителей, специалистов и служащих.

Труд работников станции оплачивается по повременно-премиальной и сдельно-премиальной системе по тарифным ставкам второго уровня.

Среднемесячная заработная плата включает в себя месячную тарифную ставку или оклад, сдельный приработок (при сдельной форме оплаты труда), доплаты за работу в ночное время и в праздничные дни, премии, доплаты за сложность и условия труда, другие доплаты, предусмотренные контрактом, коллективным договором.

За достигнутые результаты производственной деятельности работники станции премируются.

Премии за выполнение плана отправления вагонов, погрузки и выгрузки, за высокие качественные показатели устанавливаются в установленном проценте от месячной тарифной ставки или оклада.

Аппарат управления станции премируется в соответствии с положением о премировании аппарата управления, действующем на данной дороге, отделении.

Производительность труда. Производительность труда является наиболее важным элементом в системе трудовых показателей и занимает ведущее место в системе показателей, характеризующих эффективность производства.

Производительность труда работников станции определяют делением показателя, характеризующего основной вид ее работы, на численность списочного контингента работников. Для сортировочной станции таким показателем являются отправленные вагоны, для грузовой – погруженные и выгруженные тонны груза. Поскольку станции выполняют различные виды работ – прием и отправление поездов, выгрузку и сортировку грузов, работы, связанные с перевозкой пассажиров, и трудоемкость каждой из них различна, то в качестве измерителя принимается «приведенный вагон».

Виды работ с различной трудоемкостью приводят к «приведенным вагонам» с помощью коэффициентов приведения. Значения коэффициентов исчисляют по плановым данным.

Для определения объема работ в приведенных вагонах необходимо рассчитать трудоемкость и переводные коэффициенты по отдельным видам работ. Контингент работников станции распределяется по отдельным хозяйствам на соответствующий вид обработки грузовых вагонов. Делением численности работников станции, занятых соответственно на обработке транзитных вагонов без переработки, транзитных с переработкой и местных вагонов, на количество транзитных вагонов рассчитывают трудоемкость обработки одного отправленного вагона.

Коэффициенты приведения разных по видам обработки вагонов исчисляют, принимая трудоемкость одного транзитного вагона с переработкой за единицу. Общее количество приведенных вагонов определяют:

 

где -коэффициенты приведения транзитных вагонов без переработки и местных вагонов по трудоемкости к транзитному вагону с переработкой.

Производительность труда определяется отношением приведенных вагонов к среднесписочной численности работников станции

 

.

 

Планирование эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы станций планируются по статьям Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» раздельно по хозяйствам:

- грузовой и коммерческой работы;

- перевозок.

В составе статей расходы планируются по элементам: затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; материальные затраты, в т.ч. материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты; амортизация; прочие затраты.

Специфические (прямые производственные) расходы по хозяйству грузовой и коммерческой работы планируются по следующим статьям:

Ø 1001 – Прием к отправлению и выдача грузов;

Ø 1002 – Содержание весов и весовых приборов;

Ø 1003 – Перегрузка грузов с одной колеи на другую;

Ø 1004 – Подготовка грузовых вагонов и контейнеров к перевозкам;

Ø 1006 – Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах;

Ø 1007 – Специальные операции с мелкими отправками;

Ø 2010 – Обслуживание зданий, сооружений и содержание оборудования и инвентаря хозяйства грузовой и коммерческой работы.

Затраты на заработную плату по хозяйству грузовой и коммерческой работы определяются в плане по труду и переносятся из него в план расходов по соответствующим статьям.

В расходы по приему к отправлению и выдаче грузов включаются затраты на материалы для маркировки грузов и пломбирования вагонов, для крепления грузов на открытом подвижном составе.

К материалам для маркировки грузов относится стоимость краски, кистей, бумаги, карандашей и т.п. Затраты на материалы для пломбирования вагонов планируются в зависимости от объема погрузки вагонов, установленных норм расхода материалов на один пломбируемый вагон или отправку и цен на эти материалы:

 

 

где - число погруженных вагонов в сутки; Н3 – норма затрат материалов.

Затраты на материалы, расходуемые при исправлении коммерческого брака, обнаруженного при проверке правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах, рассчитываются в планируемом году по нормам расхода этих материалов на вагон.

Смазочные и другие материалы по содержанию механизмов, используемых при перегрузке грузов с одной колеи на другую, планируются по нормам, установленным в зависимости от рода механизмов.

Расходы на смазочные, обтирочные и другие материалы для содержания весовых механизмов рассчитываются по нормам расхода этих материалов на один механизм и количеству механизмов.

Затраты материалов по уборке и обслуживанию помещений грузового хозяйства по ст. 2010 определяются:

 

,

 

где - площадь помещений грузового хозяйства; Н – норма расхода материалов для уборки и обслуживания 100 м2 в год, руб.

По грузовому хозяйству затраты на электроэнергию для освещения служебных помещений по ст. 2010 определяют по формуле:

 

,

 

где F – освещаемая площадь помещений, м2; в – норма удельной мощности освещения, вт/м2; Т – время горения световых точек за
год, ч; Ц – цена 1 квт-часа электроэнергии, руб.; Кз – коэффициент запаса.

По ст. 2010 планируются также прочие затраты, связанные с оплатой счетов за газ, дезинфекцию помещений, ремонт механизмов и инвентаря. По хозяйству перевозок прямые расходы планируются по следующим статьям:

2030 – Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях,

2031 – Прием и отправление поездов на пассажирских станциях;

2032 – Прием и отправление международных поездов на пограничных пассажирских станциях;

2034 – Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях;

2035 – Маневровая работа на пассажирских станциях;

2036 – Маневровая работа на пограничных станциях;

2039 – Сопровождение поездов и сооружений и содержание оборудования и инвентаря хозяйства перевозок.

Затраты на заработную плату по хозяйству перевозок переносятся из плана по труду в план расходов.

РАСХОДЫ НА МАТЕРИАЛЫ

Затраты на материалы для уборки и обслуживания служебных производственных помещений по ст. 2040 планируют по площади помещений и нормам расхода на 100 м2.

 

,

 

где - площадь помещений; Н – норма расхода материалов на 100 м2.

Затраты на смазочные, обтирочные и другие материалы для очистки стрелочных переводов по ст. 2030 планируют в зависимости от количества стрелочных переводов и норм расхода материалов по формуле:

 

Э мат 1 = N стр Н,

 

где N –число стрелочных переводов; Н – норма расхода материалов на содержание одного стрелочного перевода в год, руб.

Расходы на электроэнергию

По хозяйству перевозок расходы на освещение станции по ст. 2030 определяются по формуле:

 

 

где - суммарная мощность установленных светильников, вт.

 

 

где F – площадь станции, м2; в – норма удельной мощности, Вт/м2; Т – время горения световых точек за год, ч; К3 – коэффициент запаса; Ц - цена 1 кВт-ч электроэнергии, руб.

Расходы на зарядку аккумуляторных ручных сигнальных фонарей по ст. 2030 планируются в зависимости от количества зарядок каждого аккумуляторного фонаря в год, числа аккумуляторов и стоимости зарядки одного аккумуляторного фонаря по формуле:

 

 

где Ч ак.ф – численность работников станции, имеющих аккумуляторные фонари; М – число зарядок одного фонаря в год; Ца – стоимость одной зарядки.

Расходы на питание электроприводов централизованных стрелок по ст. 2030

 

 

где nэц – количество централизованных стрелок; Wпр – мощность электропривода стрелки, вт; Т – средняя продолжительность работы за год, час; Ц – цена одного квт-ч электроэнергии, руб.

Затраты на электроэнергию для освещения помещений по ст. 2040 определяют по формуле:

 

 

где -освещаемая площадь помещений, м2; в – норма удельной мощности освещения, вт/м2; Т – время горения световых точек за год; Ц - цена 1 кВт-ч.

Расходы на топливо

Затраты на топливо по ст. 2040 для отопления помещений планируют исходя из норм расхода условного топлива для подогрева 1 куб. метра на 1оС в сутки, продолжительности отопительного периода, а также разности температур внутреннего и наружного воздуха и кубатуры зданий:

 

,

 

где V – объем зданий по наружному обмеру, м3; Тот – продолжительность отопительного сезона для подогрева 1000 м3 зданий на 1оС в сутки, кг; - средняя температура внутри здания; - температура наружного воздуха в среднем за отопительный сезон; Ц - цена 1 т условного топлива, руб.

 

Прочие затраты

Прочие затраты планируются по ст. 2030 для оплаты счетов за печатание графиков, расписаний, технических инструкций.

Прочие расходы по ст. 1001 планируются для приобретения бланков и книг для оформления перевозочных документов и коммерческой отчетности, тарифных руководств, алфавитных маршрутов и др.

Планирование общепроизводственных расходов производится по статьям:

Ст. 0757. Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время.

Ст. 0761. Расходы, связанные с производственной санитарией и охраной труда, включающие расходы по погашению износа, чистке, стирке, дезинфекции спецодежды, стоимость мыла, а также оплату мероприятий по улучшению условий труда.

Ст. 0762. Расходы станции на командировки работников, не относящихся к аппарату управления.

Ст. 0768. Расходы на обслуживание и текущий ремонт производственных зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения.

Ст. 0771. Расходы на амортизацию основных производственных фондов.

Планирование общехозяйственных расходов осуществляются по следующим статьям:

Ст. 0785. расходы на содержание персонала, не относящегося к аппарату управления.

Ст. 0797. Расходы, связанные с рационализацией и изобретательством.

Ст. 0798. расходы на подготовку кадров.

Планирование расходов на содержание аппарата управления производится по статьям:

Ст. 0830. Фонд оплаты труда аппарата управления предприятия.

Ст. 0831. Расходы на командировки аппарата управления.

 

 

Глава 6. Планирование производственной деятельности локомотивного депо







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.214.113 (0.026 с.)