ТОП 10:

Ремонта автосцепного оборудования



Показатель Планируе-мый объем Трудоемкость на 1 единицу ремонта по норме, чел-час Трудоемкость на весь объем, чел-час
Необходимо отремонтировать автосцепное устройство на 256 вагонах и 36 автосцепок, ед. Всего, в том числе: - -
с разборкой поглощающего аппарата 0,745 265,369
без разборки поглощающего аппарата 0,664 127,355
Итого полная трудоемкость, чел-час - - 392,724

 

Таблица 7.6

Пример расчета численности слесарей на ремонте

Автосцепного оборудования

Показатель Числовое значение
Часы по рабочему календарю за январь месяц на 1 работающего (час)
Общая трудоемкость ремонта на слесарных работах (чел-час) 392,72
Явочная численность слесарей: чел. 3,07 (392,72:128)

 

Основными группами производственного контингента вагонного ремонтного депо являются:

- рабочие, занятые деповским ремонтом грузовых вагонов;

- рабочие, занятые текущим ремонтом с отцепкой;

- рабочие, занятые капитальным ремонтом вагонов.

Численность работников, занятых на деповском ремонте вагонов ЧД определяют на основе программы деповского ремонта, задаваемой дирекцией по ремонту грузовых вагонов и трудоемкости ремонта в человеко-часах по формуле:

 

,

 

где Впр - программа деповского ремонта вагонов на планируемый период, ваг.; t - трудоемкость по данному виду работ, чел.-час.; ф - годовой фонд рабочего времени.

Рассчитанный контингент распределяется по профессиям в зависимости от принятого технологического процесса ремонта вагонов соответствующих типов.

Фонд оплаты труда работников вагонного депо рассчитывается исходя из плановой явочной численности работников по отдельным профессиям и среднемесячной заработной платы. В состав среднемесячной заработной платы рабочего входят тарифная ставка, сдельный приработок (если оплата труда сдельная), премии и доплаты. Среднемесячная заработная плата служащих, руководителей и специалистов состоит из месячного должностного оклада и премии.

Рабочие, занятые на ремонте подвижного состава оплачиваются по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих для второго уровня.

Месячная тарифная ставка рабочего определяется по формуле:

 

,

 

где Тчас - часовая тарифная ставка, руб.; Фм - среднемесячное число рабочих часов.

Рабочим, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда (осмотрщики-ремонтники вагонов, электросварщики ручной сварки, газорезчики, машинисты моечных установок, аккумуляторщики) устанавливаются доплаты, конкретный размер которых определяется коллективным и трудовым договором по результатам аттестации рабочих мест.

Среднемесячная заработная плата включает месячную тарифную ставку или оклад, сдельный приработок (при сдельно-премиальной системе оплаты труда), доплаты, премии.

Размер сдельного приработка, включаемого в среднемесячную заработную плату при сдельной оплате труда, определяется исходя из тарифной ставки и процента выполнения норм выработки.

Уровень выполнения норм выработки планируется по каждой профессии или группе работников исходя из анализа отчетных данных за прошлые периоды, разработанных мероприятий по совершенствованию технологии производства и организации труда, повышению квалификации работников.

К доплатам относятся надбавки за работу в ночное время и праздничные дни, класс квалификации, совмещение профессий, руководство бригадой.

 

7.4 Планирование эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы ремонтных вагонных депо планируются в соответствии с Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».

В составе статей расходы планируются по элементам: затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; материальные затраты в т.ч. материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты; амортизация; прочие затраты.

Специфические расходы по вагонному хозяйству планируются по следующим статьям:

6002 – текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой;

6004 – деповский ремонт грузовых вагонов;

6008 – капитальный ремонт грузовых вагонов;

6031 – ремонт колесных пар со сменой элементов для грузовых вагонов;

6041 – текущий ремонт грузовых вагонов клиентов с отцепкой;

6042 – ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов клиентов;

6044 – деповской ремонт грузовых вагонов клиентов;

6045 – капитальный ремонт грузовых вагонов клиентов.

По элементу «Затраты на оплату труда» включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие и компенсационные начисления и надбавки, премии и единовременные поощрительные начисления.

В элементе «Отчисления на социальные нужды» отражаются расходы по начислению ЕСН в соответствии с главой 24 ч. 2 Налогового кодекса «Единый социальный налог» и отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В настоящее время отчисления на социальные нужды отражаются по всем статьям затрат, по которым рассчитан фонд заработной платы. Отчисления на социальные нужды начисляются в размере 26,4 %, в том числе: 20 % - пенсионный фонд, 2,9 % - фонд социального страхования, 3,1 % - федеральный и территориальный фонды медицинского страхования, 0,4 % - обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость приобретаемых различного вида материалов и топливно-энергетических ресурсов, а также расходов на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых организациями, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Элемент «Материальные затраты» состоит из элементов затрат на материалы, топливо, электроэнергию и прочие материальные затраты.

Затраты на материалы отражают расходы на приобретение материалов, используемых в производстве продукции, а также для упаковки, на приобретение комплектующих изделий, объекты основных средств, стоимостью не более 10 тыс. руб. за единицу, потери от недостачи или порче при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, а также технологические потери при транспортировке или производстве.

Затраты на материалы определяются тремя способами:

- на ремонте подвижного состава по норме расходов материалов на единицу ремонта и программе ремонта;

- по количеству технических средств, устройств, объектов и нормам расхода на единицу средства, объект, устройство;

- по списочному контингенту и нормам расхода материалов на одного человека (материалы по охране труда и санитарии, одежда и др.).

Норма расхода материалов рассчитывается на основании среднесетевых норм расхода материалов, запасных частей, изделий на техническое обслуживание и текущий ремонт устройств, технических единиц.

В основу нормы расхода материалов положен технологический процесс ремонта или обслуживания технических средств в соответствии с которым определяется перечень материалов для его обеспечения. Норма расхода материалов на ремонте вагонов зависит от сложности выполнения ремонта и типа вагона.

В составе затрат на «топливо» отражается стоимость приобретаемого топлива всех видов: дизельного, мазутного, уголь и т.д. на технологические цели, на отопление зданий, выработку всех видов энергии, а также на трансформацию и передачу энергии.

Расход тепла на отопление и вентиляцию зданий вагонного депо, восстановление температурного режима и технологические нужды рассчитывается в соответствии с отопительно-вентиляционными паспортами зданий депо, которые в свою очередь выполнены в соответствии с «Нормативными расходами тепла и топлива для стационарных установок железнодорожного транспорта» по формулам:

 

Q = Vзд * τ * (tВ - tнср) * qот * кэкс * ксут * 10-6 Гкал,

где Vзд – расчетный наружный объем здания, м3;
τ = 215 – отопительный период в сутках; tВ – внутренняя нормируемая температура здания в зависимости от назначения здания; tнср = -3,5оС – средняя наружная температура за отопительный период; qот – удельная норма расхода топлива, зависящая от типа здания, высоты, этажности, материала и толщины стен, остекления здания, ккал/1000 м3; кэкс = 1,23 – эксплуатационный коэффициент, зависит от скорости ветра, типа здания, типа систем отопления;
ксут – коэффициент, учитывающий сменность работы системы отопления.

На согревание подвижного состава:

 

Q =nqп.с. * (tВ - tнср) * 10-6 Гкал,

где n – количество вагонов, ремонтируемых за отопительный сезон; qп.с. = 2681 ккал/вагон * град. – удельное количество тепла на согревание одного 4-х-осного грузового вагона при его пребывании в цехе в течение 12 часов.

На горячее водоснабжение:

 

Q = mcΔT*10-6 = 10 Гкал,

где m – масса воды в водонагревателе; с = 1 ккал/кг * град. – теплоемкость 1 кг. воды; ΔT = 80оС разность температуры воды при нагревании от 10 оС до 90 оС.

На технологические нужды (нагрев ванн моечных машин):

 

Q = qGGn,

где qG – удельный расход тепла, приходящийся на 1 т. обмываемых деталей, Гкал/т.; G – вес деталей, подлежащих обмывке за период (год); n – количество деталей, обмываемых в моечных машинах (за год).

Расчет затрат на бензин, дизельное топливо, уголь производится исходя из стоимости за литр или тонну и его планируемого расхода в литрах или тоннах.

Затраты на бензин и дизельное топливо можно рассчитать по формуле:

 

ЗТ = Н * L *Ц,

где Н – норма расхода топлива; L – пробег машины; Ц – цена за литр (тонну) топлива.

В составе затрат на электроэнергию отражается стоимость покупной электроэнергии, расходуемой на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные и хозяйственные нужды организации, включая технологические потери.

Затраты на освещение можно определить исходя из следующей формулы:

 

Зосв = F * Н * Ц * Т * Кз,

где F – площадь освещаемой поверхности, кв.м.; Н – норма расхода электроэнергии на 1 кв.м., Вт/кв.м.; Ц – цена 1-го кВт. час., руб.; Т – период освещения, час; Кз – коэффициент запаса (Кз = 1,2).

Использование коэффициента запаса позволяет предусмотреть хорошее освещение при загрязнении ламп.

В составе прочих материальных затрат отражаются расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, расходы по снего-, водо- и пескоборьбе, перевозке грузов для железнодорожного транспорта, стоимость воды и покупных видов энергии (газ, сжатый воздух), перевозки грузов для нужд железнодорожного транспорта (хозяйственные перевозки) и другие работы (услуги производственного характера.

По элементу «Амортизация» отражается сумма амортизации основных средств и нематериальных активов, начисляемая в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» и «Учет нематериальных активов».

Для определения величины амортизационных отчислений необходимо знать среднегодовую стоимость видов (групп) основных фондов (в соответствии с принятой классификацией основных фондов) и действующие нормы амортизационных отчислений на замену по каждому их этих видов (групп).

По элементу «прочие затраты» отражаются расходы, не включенные в другие элементы затрат: суммы налогов и сборов, включаемые в расходы по обычным видам деятельности предприятия; расходы на сертификацию продукции и услуг; арендные (лизинговые) платежи за арендуемые (принятое в лизинг) имущество; расходы на командировки, расходы на подготовку и переподготовку и переподготовку кадров; расходы на рекламу; расходы на обязательное и добровольное страхование имущества; оплата счетов аутсорсинговым компаниям и другие.

К прочим расходам, не входящим в производственные расходы, относятся: дебиторская задолженность, по которой истек срок давности, нереальные долги, которые невозможно получить, штрафы, пени, неустойки, содержание объектов социально-культурной деятельности; содержание законсервированных объектов, налоги и сборы и др..

При планировании расходов необходимо предусматривать комплекс мероприятий по ресурсосбережению, что позволяет повысить конкурентоспособность вагонных ремонтных депо на рынке ремонта подвижного состава.

 

 

Глава 8. Планирование производственной деятельности вагонного эксплуатационного депо

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.224.8 (0.01 с.)