ТОП 10:

Характеристика и задачи дирекции по обслуживанию пассажиров



Реформирование системы управления пассажирским комплексом связано с глубокими структурными преобразованиями ОАО «РЖД» с объединением в единый хозяйствующий субъект – Федеральную пассажирскую дирекцию региональных дирекций, находящихся до этого в структуре железных дорог.

Создание Федеральной пассажирской дирекции не исключает начальников железных дорог из процесса управления пассажирскими перевозками. Дорожные дирекции оперативно подчиняются руководителям дорог в вопросах технологического взаимодействия и безопасности. В настоящее время в составе Федеральной пассажирской дирекции входят 17 региональных дирекций, которые в своем подчинении имеют дирекции по обслуживанию пассажиров, расположенные по месту нахождения отделений железных дорог, пассажирские вагонные депо, вокзалы, дирекции по организации питания (рис. 9.1).

Основными задачами, стоящими перед Дирекцией по обслуживанию пассажиров являются:

- удовлетворение спроса населения на пассажирские перевозки;

- улучшение качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах;

- развитие сети платных услуг;

- усиление материально-технической базы хозяйства;

- обеспечение безопасности движения пассажирских поездов.

Целью деятельности Дирекции является обеспечение потребностей в перевозках железнодорожным транспортом в обслуживаемых регионах. Для достижения указанной цели Дирекции могут в установленном законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации порядке осуществлять следующие виды деятельности:

- перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования по территории Российской Федерации и в международном сообщении;

- оформление и продажу железнодорожных проездных документов на пассажирские поезда дальнего следования;

- оказание услуг по хранению багажа;

- оказание услуг пассажирам в поездах дальнего следования;

- организацию туристических перевозок;

- текущее содержание, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию пассажирского железнодорожного подвижного состава;

- информационную и рекламно-издательскую деятельность;

- оказание информационных, маркетинговых, сервисных и других услуг.

 

Планирование показателей объема работы по эксплуатации и текущему ремонту подвижного состава

Дирекция планирует свою деятельность и определяет перспективыразвития исходя из спроса на перевозки пассажиров, работы и услуги. Показателями объема работы дирекции являются: количество отправленных пассажиров по видам сообщений, пассажирооборот, вагоно-километры, число отправленных пассажирских поездов. Кроме того, к объемным показателям относят такие показатели, как деповский, капитальный и текущий ремонты пассажирских вагонов, реализация белья в поездах, стирка белья, предоставление услуг населению.

Плановые задания для дирекций устанавливаются в соответствии со значениями параметров программы стратегического развития ОАО «РЖД» в планируемом периоде, которые отражают в количественном выражении основные цели финансовой, экономической и производственной деятельности. Плановые задания являются целевыми параметрами, на достижение которых ориентированы дирекции по обслуживанию пассажиров. Количество отправленных пассажиров и пассажирооборот в дальнем сообщении планируется исходя из сложившейся структуры пассажиропотока по видам сообщений и направлениям с учетом динамики, заданной в контрольных параметрах ОАО «РЖД».

Пассажирские перевозки.План пассажирских перевозок предусматривает реализацию потребностей населения в передвижении при оптимальном использовании транспортных средств.

Предполагаемый объем перевозок пассажиров при годовом планировании определяется Дирекцией по обслуживанию пассажиров на основе прогнозов изменения: численности и социального состава населения по регионам и крупным населенным пунктам, доходов населения, географического размещения производства, зон отдыха, прогнозов погоды по регионам, состояния и развития других видов пассажирского транспорта, прогнозов возникновения ситуаций, влияющих на миграцию населения, а также статистические данные об объемах и дальности перевозок пассажиров по железным дорогам, о постанционном отправлении пассажиров, о распределении отправляемых пассажиров дальнего следования по регионам назначения.

Исходными данными при планировании являются:

- динамика основных показателей развития пассажирских перевозок;

- предполагаемые размеры пассажирского движения на планируемый год и пробег пассажирских вагонов по сообщениям;

- динамика показателя средней населенности пассажирского вагона.

При планировании показателей пассажирских перевозок следует учитывать новые поезда, вводимые в прямом сообщении, выяснить, как изменяется состав поездов, а также предполагаемые изменения в обращении местных и пригородных поездов.

При планировании пассажирских перевозок определяются следующие показатели: отправление пассажиров, пассажирооборот, вагоно-километры средняя дальность поездки пассажиров. Эти показатели разрабатываются по каждому виду сообщений. Кроме того, в качестве расчетных показателей используются также средняя населенность на вагон и средний состав поезда, от величины которых зависит объем работы подвижного состава в пассажирском движении.

Отправление пассажиров – показатель, характеризующий число пассажиров, отправленных со станций в границах отделения дороги.

Количество перевезенных пассажиров складывается из отправления пассажиров станциями в границах отделения, прибытия пассажиров с других отделений, а также пассажиров, проследовавших транзитом.

Пассажирооборот характеризует перевозочную работу, связанную с перемещением пассажиров, его рассчитывают отдельно по видам сообщений.

Пассажирооборот в дальнем сообщении определяется

 

,

 

где - пробег пассажирских вагонов в дальнем и местном сообщении (в прямом), вагоно-км; - средняя населенность вагона в прямом сообщении.

Пробег пассажирских вагонов (вагоно-км) определяют по графику движения поездов, для расчета берут нормативные данные, такие, как пробег поездов, их состав, периодичность курсирования, расстояние, проходимое каждым поездом в пределах дороги (отделения) и т.д. Среднюю населенность в плановых расчетах определяют на основе анализа отчетных данных.

Объем пассажирских перевозок в пассажиро-километрах является основой для определения объема работы подвижного состава, численности работников, эксплуатационных расходов и выручки от перевозок.

Программу ремонта пассажирских вагонов, выполняемых в пассажирских вагонных депо рассчитывают на основании книги инвентарного учета вагонов пассажирского парка, в которой для каждого вагона указаны дата и место постройки, основные технические характеристики, дата и место проведения капитального и деповского ремонта. Программу деповского ремонта определяют вычитанием из вагонов, подлежащих ремонту, тех, у которых срок деповского ремонта в плановом периоде еще не наступил, а также вагонов, которые в плановом периоде должны пройти капитальный ремонт на вагоноремонтных заводах.

Плановая программа деповского ремонта вагонов должна быть увязана с производственной мощностью вагонного депо.

 

Планирование показателей качества

Качественные показатели Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении можно разделить на показатели, характеризующие использование пассажирских вагонов и показатели, позволяющие оценить качество ремонта вагонов в депо.

К качественным показателям, характеризующим использование пассажирских вагонов, относятся: скорость движения пассажирских поездов; время оборота составов; населенность пассажирских вагонов; среднесуточный пробег составов и другие.

Для всех видов пассажирских сообщений имеет место неравномерность перевозок во времени: для прямого и местного – по кварталам, месяцам и дням, а для пригородного – также и по часам суток. Неравномерность пассажирских перевозок осложняет работу дорог, требует резервов пропускной способности и подвижного состава, а также дополнительного штата сотрудников. Смягчению неравномерности перевозок способствует строительство курортов и санаториев, работающих круглый год, развитие зимнего туризма, гибкая тарифная политика и др.

Важнейшим показателем использования подвижного состава в пассажирском хозяйстве является населенность пассажирского вагона.

Населенность вагона показывает, какое количество пассажиров находится в среднем в пассажирском вагоне на всем пути следования, и определяется как отношение пассажирооборота к пробегу пассажирских вагонов.

Фактическое использование предлагаемых мест характеризуется коэффициентом вместимости пассажирских вагонов:

 

,

 

где - пассажирооборот; - пассажиро-место-километры.

В среднем по сети железных дорог он составляет 0,699.

В Дирекции по обслуживанию пассажиров установлен строгий контроль за использованием подвижного состава. Назначение дополнительных поездов осуществляется на основе изучения спроса населения на перевозки и при условии не обеспечения вывоза пассажиров транзитными поездами.

Повышение средней населенности является важным фактором снижения себестоимости пассажирских перевозок. Исследования показывают, что увеличение населенности вагона на 1% снижает себестоимость пассажирских перевозок более чем на 0,5%.

К качественным показателям вагонных депо в составе Дирекций по обслуживанию пассажиров относятся: простой вагона на техническом обслуживании, простой вагонов в деповском и капитальном ремонте, среднесуточный остаток неисправных вагонов.

Нормы простоя вагонов определяются в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта вагонов, разработанным применительно к условиям работы вагонного депо. План периодичности видов ремонта вагонов рассчитывается в зависимости от поступления вагонов в ремонт в соответствии с установленными межремонтными сроками.

Для выполнения заданных показателей определяются пути повышения эффективности производства за счет максимального использования пассажирского парка вагонов, бесперебойной работы технологического оборудования, внедрения новых технологий, укрепления трудовой и технологической дисциплины, улучшения социальной защищенности работников депо, применения передовых методов организации и нормирования труда.

Снижение среднесуточного остатка неисправных вагонов увеличивает перевозочные ресурсы Компании ОАО «РЖД» и является важнейшей задачей дирекции по обслуживанию пассажиров.

 

Планирование труда и заработной платы

Квалифицированные кадры – необходимое условие бесперебойного процесса производства, обеспечения слаженной и четкой работы, гарантирующей безопасность движения поездов. Достаточная обеспеченность дирекции необходимыми трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов пассажирских перевозок и повышения их эффективности.

В плане дирекции по обслуживанию пассажиров определяется численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда и производительность труда.

Численность работников. Планирование численности в пассажирском хозяйстве производится по укрупненным видам работ:

- обслуживание пассажиров и перевозчиков в части пассажирских перевозок в дальнем следовании, содержание вагонов пассажирского парка в дальнем следовании;

- ремонт подвижного состава;

- прочие виды работ.

Штат работников по продаже билетов составляют билетные кассиры, работники группы учета и отчетности по продаже билетов, технологи по обслуживанию систем «Экспресс». На станциях, отправляющих пассажирские поезда своего формирования, штат билетных кассиров планируется с учетом обеспечения работы билетных касс по текущей продаже билетов в течение 10-12 часов и одной-двух касс круглосуточно. Число билетных кассиров зависит от количества продаваемых билетов, диспетчеризации билетных касс и их оборудования АСУ «Экспресс» и определяется по «Типовым нормам численности кассиров билетных предприятий железнодорожного транспорта» по трудоемкости работ по формуле:

 

,

 

где V – среднемесячный объем работы (количество оформленных проездных документов), билетов; Н – норма времени на единицу, чел.-часы; Фмес – фонд рабочего времени в среднем за месяц, часов.

Пример расчета численности билетных кассиров приведен в таблице 9.1.

Контингент работников по обслуживанию вагонов в пассажирских поездах (ст. 4019) включает проводников вагонов, поездных электромехаников и начальников (бригадиров) поездов. Основной задачей этих работников является содержание пассажирских вагонов в пути следования в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии и образцовое обслуживание пассажиров.

Рабочее время проводников складывается из следующих элементов:

- время на прием и сдачу вагона, продолжительность этих операций дирекция устанавливает в зависимости от местных условий;


Таблица 9.1

Пример расчета численности кассиров билетных касс

Содержание работ Единица измерения Количество документов, шт. Норма времени на единицу, чел.-час Численность, чел.
годовой объем среднемес. объем
1.1. Оформление (продажа) проездных документов на терминальном оборудовании системы «Экспресс» (дальнее и местное сообщение)
Межгосударственное и внутригосударственное сообщения:
билет трехслойный сплит на поездку билет 42228,67 0,052 13,30
билет по воинским требованиям билет 1101,08 0,057 0,38
билет льготный, бесплатный, разовый ж.д. билет 4350,75 0,066 1,74
плацкарта к бесплатному билету (по служебному или разовому билету) билет 29,75 0,050 0,01
билет по ранее принятому приказу билет     0,047  
билет групповой (до 15 мест) билет 250,25 0,10017 0,15
Международное сообщение: билет        
билет на поездку (включая страховку) билет     0,1805  
билет групповой (до 15 мест) билет     0,280  
То же с использованием компьютера билет     0,280  
Возврат, гашение неиспользованных проездных документов билет 1722,33 0,067 0,70
Переоформление проездного документа билет 297,08 0,076 0,14
Квитанция доплат квитанция 1354,50 0,0505 0,41
Оформление бланка страховки ЖАСО билет 15288,33 0,0067 0,62
ИТОГО         17,45
1.2. Прием заказов на оформление проездных документов
Оформление заказа в бюро заказов без доставки билет 0,077 0,595
Выдача справки справка 47630,08 0,0099 2,8856
ИТОГО         3,45

- время на посадку и высадку пассажиров в пунктах формирования и оборота;

- время работы в пути следования;

- время на охрану и уборку вагонов в пунктах оборота.

Расчет численности проводников пассажирских вагонов производится по каждому поезду с соблюдением действующих норм обслуживания пассажирских вагонов проводниками с учетом обеспечения нормального режима работы и отдыха.

Явочная численность проводников пассажирских вагонов за год определяется по каждому поезду по формуле:

 

 

где - количество вагонов в составе; р – число рейсов данного поезда за год; h – норма обслуживания вагонов проводниками, чел; - рабочее время одного проводника, чел; Тгод – фонд рабочего времени одного проводника за год (квартал), час.

Нормы обслуживания пассажирских вагонов проводниками устанавливаются исходя из длительности рейса, времени нахождения в поездке, рода или категории обслуживаемого поезда или вагона. При расчете численности проводников принимают следующие нормы обслуживания: во всех поездах, кроме пригородных, находящихся в пути следования в одном направлении до 7 ч, - 2 проводника на 2 вагона; в поездах всех категорий, находящихся в пути следования в одном направлении до 18 ч, а также в вагонах спальных (СВ), мягких, купейных, плацкартных скорых поездов, находящихся в пути следования в одном направлении до 2 сут. включительно, - 3 проводника на 2 вагона; в общих вагонах – 2 проводника на 1 вагон; в хвостовых вагонах поездов всех категорий, находящихся в пути следования свыше 7 ч, - 2 проводника на 1 вагон; во всех остальных пассажирских поездах и вагонах, следующих в прямом международном сообщении, - 2 проводника на 1 вагон.

Для охраны пассажирских вагонов в пунктах отстоя и экипировки принимаются следующие нормы на одного проводника в смену:

- при стоянке вагонов, сцепленных группой, в холодном состоянии оборудованных – 5 вагонов; в зимний период – 2 вагона;

- при охране одиночных вагонов – 1 вагон;

- вагоны опломбированные, находящиеся в длительном отстое в холодном состоянии, -20 вагонов.

При сопровождении составов и групп вагонов, выделенных под специальные перевозки без продажи билетов в пути следования, норма составляет 3 проводника на 2 вагона.

Состав бригад проводников по категориям поездов непостоянен. При увеличении в обращении вагонов с электроотоплением, автоматическими устройствами по управлению и регулированию системы отопления, вентиляции и охлаждении пассажирских вагонов, при проведении ряда организационных мероприятий по обслуживанию вагонов проводниками состав бригад должен уменьшаться.

Рабочее время проводников вагонов за поездку складывается из времени работы в пути следования; времени на прием и сдачу вагонов, которое устанавливается на основании типовых норм применительно к конкретным условиям; времени на посадку и высадку пассажиров в пункте формирования и пункте оборота. При планировании численности проводников вагонов время на прием и сдачу поездов принимается равным от 2 ч 30 мин до 4 ч 48 мин. Эти нормы дифференцированы по типам вагонов (мягкий, купейный, плацкартный), категориям поездов (скорый, пассажирский), периодам года (летний, зимний), нормам обслуживания вагонов проводниками. Время на посадку и высадку пассажиров в пункте формирования и оборота принимается до 40 мин. При обслуживании одного вагона двумя проводниками в рабочее время каждому включается 50 % времени нахождения в пути следования. При сокращенных нормативах обслуживания пассажирских вагонов проводниками (2 проводника на 3 вагона и т.п.) их рабочее время учитывается специальным графиком работы.

Численность начальников поездов и поездных электромехаников определяется по формуле:

 

 

где р – число рейсов данного поезда за год; t – рабочее время одного начальника поезда или поездного электромеханика за рейс, равное рабочему времени проводника соответствующего поезда, час.

Пример расчета явочной численности проводников и начальников поездов приведен в табл. 9.2.

Таблица 9.2

Расчет явочной численности проводников пассажирских вагонов и начальников поездов на планируемый год

Показатели № поезда Вагоны (хвостовые) Охрана в пунктах форм. Подготовка состава в рейс
Н. Новгород - С. Петербург 59/60      
Количество составов в обороте      
Количество вагонов в составе  
Время нахождения поезда в пути следования в одном направлении (час) 15,32 15,32    
Нор-ма обслуживания вагонов проводниками в пе-риод вре-мени года Зим-ний Кол-во проводников  
Кол-во вагонов  
Летний Кол-во про-водников  
Кол-во вагонов  
Количество рейсов по кварталам
Рабочее время одного проводника за рейс, предусмотренное графиком (час) 24,55 18,48 13,68  
Норма рабочего времени, час
Технологическая (явочная) численность проводников по кварталам и за год, чел.  
 
 
 
год  
Технологическая (явочная) численность начальников по кварталам и за год, чел.      
     
     
     
год      
               

 

Численность рабочих по уборке пассажирских вагонов определяют исходя из количества вагонов, подлежащих уборке, и норм расхода рабочего времени на 1 вагон. Количество уборщиков исчисляют раздельно по наружной и внутренней уборке. Контингент по уборке вагонов определяют с учетом роста производительности труда на планируемый период. Применение вагономоечных машин значительно сокращает потребность в рабочих по наружной обмывке пассажирских вагонов.

Численность рабочих по обслуживанию вагономоечных машин зависит от количества машин и норм их обслуживания.

Численность рабочих по снабжению вагонов водой и топливом в пунктах приписки и оборота пассажирских составов, а также на промежуточных станциях рассчитывают с учетом наиболее рационального использования рабочего времени этих работников и обеспечения снабжения вагонов водой и топливом без задержки отправления поездов.

Численность приемосдатчиков груза и багажа в поездах (ст.4003, 4004), обеспечивающих выдачу багажа, а также сопровождение багажных вагонов определяется исходя из времени работы и отдыха по формуле:

 

 

где - рабочее время за рейс, час; - норма обслуживания, чел; - количество рейсов в квартал; - номинальный фонд рабочего времени за квартал, час.

Численность рабочих по эксплуатации и деповскому ремонту пассажирских вагонов определяется по следующим работам:

- техническое обслуживание по программе ТО-1 в пунктах формирования и оборота и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов;

- техническое обслуживание по программе ТО-2 пассажирских вагонов;

- техническое обслуживание по программе ТО-3;

- деповской ремонт пассажирских и багажных вагонов;

- капитальный ремонт пассажирских и багажных вагонов;

- ремонт колесных пар со сменой элементов.

Потребность в работниках по осмотру и текущему безотцепочному ремонту пассажирских вагонов в пунктах формирования и оборота составов определяют по нормативам, установленным технологическим процессом каждого пункта технического обслуживания.

Контингент рабочих по текущему отцепочному ремонту определяется исходя из объемов работы и норм расхода рабочей силы на единицу, с учетом роста производительности труда.

Численность рабочих на деповском ремонте определяется в зависимости от программы ремонта, выработки на одного работника в приведенных вагонов и заданного процента роста производительности труда:

 

,

 

где Np – программа ремонта вагонов за планируемый период, ед.; В – выработка в приведенных вагонах одного работника; К – коэффициент, учитывающий рост производительности труда.

Потребность в рабочей силе может быть определена также исходя из трудоемкости ремонта по каждому виду работ и программы ремонта данного вида:

 

,

 

где Nр – программа ремонта вагонов; - трудоемкость данного вида ремонта, чел.-час; Ф – фонд времени работы одного рабочего за планируемый период.

Пример расчета численности слесарей по ремонту ходовых частей пассажирских вагонов приведен в таблице 9.3.

Таблица 9.3

Пример расчета численности по ремонту ходовых частей подвижного состава

Наименование проделанной работы Коли- чество, шт. Трудоемкость, чел.-час Явочная числен-ность, чел. Списоч -ная числен- ность, чел.
на ед. измерения yа объем
Отремонтировать
Вагон на тележках КВЗ-ЦНИИ типа – 1 при деповском ремонте 33,82 3889,3 1,96  
Вагон на тележках КВЗ-ЦНИИ типа – 1 при капитальном ремонте 50,23 7735,42 3,91  
Вагон на тележках КВЗ-ЦНИИ типа – 1 на ТО-3 6,86 2949,8 1,49  
Очистка тележек от снега и льда 1,00 450,0 0,23  
Подноска деталей 1,00 250,0 0,13  
ИТОГО:     15274,52 7,7 10,3

 

Численность работников, оказывающих дополнительные услуги пассажирам, планируется в составе прочих видов работ: услуги носильщиков; хранение ручной клади в автоматических, станционных и передвижных камерах хранения; доставки билетов пассажирам; передача информации, выдача справок и др. Контингент, связанный с обслуживанием пассажиров рассчитывается по объему работ и установленным нормам выработки или нормам обслуживания. Численность носильщиков ручного багажа определяется количеством мест ручного багажа, подлежащего доставке, и трудоемкостью переработки одного места.

Число работников камер хранения зависит от количества окон выдачи и приема багажа и времени их работы.

Заработная плата. В плане по труду определяется среднемесячная заработная плата рабочих по отдельным видам работ и профессий, а также руководителей, специалистов и служащих. Основанием для планирования заработной платы рабочим являются часовые тарифные ставки, а руководителям, специалистам и служащим – должностные оклады.

Труд рабочих в дирекции по обслуживанию пассажиров оплачивается по повременно-премиальной системе, но для некоторых категорий работников может использоваться сдельно-премиальная система. Оплата производится по второму уровню оплаты труда.

При расчете среднемесячной заработной платы учитывают тарифную ставку или должностной оклад, при круглосуточном режиме работы – доплаты за работу в ночное время, в праздничные дни, а также премии за выполнение установленных индивидуальных показателей, определяемых в Положении о премировании. Для работников дирекции вводятся доплаты за совмещение профессий, расширения зон обслуживания.

Производительность труда. Производительность труда работников дирекции по обслуживанию пассажиров определяют делением показателя, характеризующего основной вид ее работы на численность списочного контингента работников. Для дирекции по обслуживанию пассажиров таким показателем является пассажирооборот. Производительность труда Пт определяется отношением пассажирооборота к списочной численности работников дирекции:

 

.

 

Производительность труда определяют также по каждому структурному подразделению исходя из объемов его работы с учетом мероприятий по повышению эффективности производства.

В пассажирском вагонном депо производительность труда работников измеряется в единицах приведенной продукции ( ), приходящихся на одного работника.

 

.

 

Для приведения продукции вагонного депо с различной трудоемкостью установлены переводные коэффициенты (табл. 9.4, 9.5).

Таблица 9.4

Перечень показателей и коэффициентов, учитываемых при расчете производительности труда в вагонном

пассажирском депо

Виды ремонта Единица измерения Значение
Деповской ремонт пассажирских вагонов    
Некупейный приведенный вагон 1,0
Купейный "  
с кондиционированием воздуха " 1,19
то же с биотуалетом " 1,27
без кондиционирования воздуха " 1,03
с радиокупе " 1,24
с буфетным отделением " 1,24
габарита РИЦ    
30 местные " 1,65
18 местные " 1,54
СВ " 1,64
ВЛАБ РИЦ " 1,92
Межобластной вагон " 1,0
то же с биотуалетом " 1,08
Багажный вагон " 0,85
Почтовый вагон " 0,88
то же с комбинированным отделением " 0,91
Вагон-ресторан " 1,93
Служебные и специализированные " 0,8
то же с кондиционированием воздуха " 1,0
Капитальный ремонт пассажирских вагонов    
Некупейный вагон приведенный вагон 3,8
Купейный вагон " 4,00
Межобластной вагон " 3,78
Багажный вагон " 3,25
Почтовый вагон   3,35
ТО-3 Единая техническая ревизия "  
Первого ТО-3 приведенный вагон 4,02
Второго ТО-3 " 14,47
Третьего ТО-3 " 15,28
Ремонт деталей и узлов    
Полное освидетельствование колесных пар физический вагон 2,49
Ремонт тормозного оборудования " 0,78
Ремонт автосцепного устройств " 0,46
Ремонт редукторно-карданного привода:    
от средней части оси " 1,42
от торца шейки оси " 0,89

 

Таблица 9.5

Поправочные коэффициенты изменения трудозатрат на деповском ремонте

Возраст вагона
До 5 лет С 5 до 10 лет С 10 до 18 Свыше 18 лет
Поправочные коэффициенты изменения трудозатрат на деповском ремонте
0,74 1,0 1,3 1,6

 

9.5 Планирование расходов в дирекции по обслуживанию пассажиров

В плане расходов дирекции по обслуживанию пассажиров определяются все затраты по укрупненным видам работ, хозяйствам, по статьям расходов и элементам затрат.

Расходы, связанные с обслуживанием пассажиров в дальнем следовании и содержанием вагонов пассажирского парка в дальнем следовании планируются по ст. 4001-ст. 4060.

По ст. 4001. «Продажа билетов на поезда дальнего следования во внутригосударственном сообщении» планируются затраты на оплату труда билетных кассиров, работников групп учета и отчетности по продаже билетов и отчисления на социальные нужды, а также на приобретение и изготовление пассажирских билетов, тарифных руководств; канцелярские расходы.

По ст. 4003 – «Прием и выдача багажа во внутригосударственном сообщении» планируются затраты на оплату труда кассиров багажных касс, приемосдатчиков груза и багажа на станциях, грузчиков багажа, работников по доставке багажа клиентам, а также отчисления на социальные нужды. Для содержания и работы средств погрузки и перемещения багажа планируются затраты на смазочные и обтирочные материалы и топлива исходя из времени работы техники и установленных норм расхода.

В расходах, связанных с сопровождением багажных вагонов (ст. 4005) учитываются затраты по оплате труда и отчисления на социальные нужды приемосдатчиков багажа в поездах, а также материалы для освещения и уборки вагонов; затраты по оплате счетов за зарядку аккумуляторных фонарей и перевозку багажа автотранспортом в железнодорожных узлах.

При планировании расходов на обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования определяются затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды начальников поездов, проводников вагонов, поездных электромехаников, радиомехаников, рабочих по ремонту ручных фонарей. С обслуживанием вагонов в пассажирских поездах связаны расходы на материалы для уборки вагонов, освещение вагонов и ручных фонарей. Расход электроэнергии для освещения вагонов определяют по нормам на 1 млн. вагоно-километров. Расход электроэнергии и топлива для отопления пассажирских вагонов планируются в зависимости от типа вагона, нормы расхода топлива и электроэнергии и объема работы в пассажиро-километрах.

По экипировке пассажирских вагонов (ст. 4020) определяются затраты на оплату труда рабочих, занятых мойкой вагонов, машинистов вагономоечных машин, экипировщиков пассажирских вагонов и других работников по подготовке вагонов в рейс в пунктах формирования и оборота составов; отчисления на социальные нужды. По этой же статье планируются затраты на материалы для уборки и дезинфекции вагонов, щетки для вагономоечных машин по нормам, установленным в зависимости от типа вагонов.

Расходы на электроэнергию для вагономоечных машин рассчитываются исходя из мощности двигателя и продолжительности работы, которая в свою очередь зависит от количества убираемых составов и времени на уборку одного состава.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.60.226 (0.027 с.)