Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика, задачи и организационная структура вагонного депо
Вагонное хозяйство играет важную роль в осуществлении перевозочного процесса. В нем сосредоточена наиболее активная часть основных фондов железных дорог – грузовые вагоны. Вагонный парк – это перевозочные ресурсы железнодорожного транспорта, и от того, в каком техническом состоянии он находится и как используется, зависят объем и качество перевозок, доходы и прибыль железнодорожной компании. Доля вагонного хозяйства в стоимости основных фондов, общей численности эксплуатационного контингента, фонде заработной платы и эксплуатационных расходах составляет примерно 20%. Почти половина стоимости материалов, расходуемых на грузовые перевозки, приходится на техническое обслуживание и текущий ремонт вагонов. В связи со структурной реформой ремонтные вагонные депо считаются структурными подразделениями Дирекции по ремонту грузовых вагонов, которая, в свою очередь, является структурным подразделением железной дороги-филиала ОАО «РЖД, а эксплуатационные вагонные депо – структурными подразделениями отделений железной дороги – филиала ОАО «РЖД (далее соответственно – подразделение, дирекция, дорога, ОАО «РЖД»). Структурные подразделения непосредственно участвуют во всех видах перевозочного процесса, выполняют соответствующие своим задачам функции, технологические операции. Основные задачи вагонного депо – обеспечение железных дорог исправным парком грузовых вагонов, отвечающих требованиям безопасности движения и сохранности перевозки грузов. Вагонное депо выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами. К производственным функциям, выполняемым предприятиями вагонного хозяйства, относят техническое обслуживание и текущий ремонт вагонов; подготовка грузовых вагонов к перевозкам; оборудование и разоборудование грузовых вагонов для специальных перевозок. В зависимости от характера, сложности и объема выполняемых работ вагонные депо подразделяются на группы. Группа устанавливается на основе суммы показателей работы вагонного депо, выраженных в условных единицах – баллах. Установлены три группы вагонного депо: I – свыше 350, II – от 240 до 350, III – менее 240 баллов. При исчислении баллов на пунктах комплексной подготовки изотермических и крытых вагонов количество баллов за 100 обработанных вагонов увеличивается на 50 %. Депо, имеющим пункты перестановки вагонов, общая сумма баллов увеличивается на 20 %; депо, осуществляющим эксплуатацию и ремонт рефрижераторных секций (поездов), сумма баллов увеличивается на объем этой работы в тонно– километрах. При определении количества отремонтированных в депо вагонов один вагон для перевозки автомобилей или одна цистерна для перевозки цемента приравнивается к четырем грузовым вагонам.
Для обеспечения перевозочного процесса исправным вагонным парком депо располагают значительными основными фондами. Для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов в поездах в ведении вагонного депо имеются пункты технического обслуживания (ПТО), расположенные на сортировочных и участковых станциях, и пунктах подготовки вагонов к перевозкам (ППВ), которые размещаются на станциях массовой погрузки, выгрузки и формирования порожних вагонов. На сети железных дорог имеются три вида ППВ – это пункты подготовки полувагонов и платформ, крытых, изотермических вагонов и цистерн. На пунктах подготовки вагонов к перевозке текущий ремонт может выполняться как с отцепкой, так и без отцепки вагонов от состава. Вагоны, имеющие значительные повреждения, отцепляют от поездов и подают на специально выделенные пути, которые оснащены современными средствами механизации, в том числе и специальными вагоноремонтными машинами. В настоящее время более 140 пунктов подготовки полувагонов оснащены высокопроизводительными машинами «Донбасс» и другим оборудованием. Перенесение основного объема работ по ремонту вагонов на пункты подготовки вагонов к перевозке изменяет объем и содержание работ на пунктах технического обслуживания. Они превращаются в контрольные пункты по обеспечению безопасности движения поездов. Для сокращения времени на обработку поездов на пунктах технического обслуживания внедряется многогрупповой метод обработки поездов. Производственно–хозяйственная деятельность вагонных депо заключается в восстановлении работоспособности грузовых вагонов и поддержании их в состоянии готовности выполнять перевозочный процесс при наименьших эксплуатационных расходах.
Для решения возложенных задач подразделение обеспечивает: Ø подготовку вагонов под погрузку на механизированных пунктах; Ø техническое обслуживание вагонов; Ø выполнение текущего ремонта с отцепкой; Ø своевременную подачу вагонов в ремонт и возврат из ремонта, контроль за соблюдением сроков и качества ремонта; Ø развитие прочих видов деятельности, расширение платных услуг населению и сторонним организациям и др. Работа вагонного эксплуатационного депо оценивается числом вагонов, прошедших техническое обслуживание и подготовку к перевозкам, уровнем безотказной работы вагонов при следовании их в поездах.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.006 с.) |