Объемные и качественные показатели работы вагонного эксплуатационного депо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объемные и качественные показатели работы вагонного эксплуатационного депо



Показатели Единица измерения
Объемные показатели
Техническое обслуживание грузовых вагонов Ваг.
Подготовка вагонов под погрузку Ваг.
Подготовка цистерн к наливу Цист.
Текущий отцепочный ремонт Ваг.
Качественные показатели
Среднесуточный остаток неисправных вагонов Ваг.
в том числе в текущем ремонте Ваг.
Простой вагонов в неисправном состоянии (текущий ремонт) Час.
Браки Случ.
Задержки по проследованию грузовых поездов Случ.

Планирование труда и заработной платы

В плане по труду устанавливаются следующие показатели:

Ø численность работников и распределение их по видам работ;

Ø среднемесячная заработная плата;

Ø общий фонд оплаты труда;

Ø производительности труда работников.

Численность рабочих по эксплуатации вагонов определяют по следующим основным группам работ: подготовка вагонов к перевозкам, промывка крытых вагонов; промывка и пропарка цистерн; осмотр и текущий ремонт вагонов. Наибольшую долю в численности рабочих вагонного хозяйства на эксплуатации оставляют осмотрщики ремонтники вагонов, слесари безотцепочного и отцепочного ремонтов.

Численность рабочих для пунктов технического обслуживания грузовых вагонов рассчитывается по технически обоснованным нормативам. На основных пунктах технического обслуживания (ПТО), расположенных на станциях массовой погрузки или выгрузки, для устранения всех технических неисправностей в ходовых частях, автотормозах, автосцепке создаются комплексные бригады.

Расчет численности работников для технического обслуживания грузовых вагонов производится раздельно по каждой системе (четная и нечетная), по каждому парку (парк прибытия и парк отправления). По каждому парку расчет производится по количеству поездов, обрабатываемых за смену раздельно по прибытию, отправлению (своего формирования) и транзитных поездов. Для расчета установлены нормативы численности работников на ПТО в зависимости от количества поездов, обрабатываемых за смену.

Численность рабочих ПТО, рассчитанную по нормативам, корректируют в зависимости от длины поезда и расстояния между ПТО. В зависимости от длины поезда применяются следующие поправочные коэффициенты к установленному нормативу численности:

 

Длина поезда, физический вагон                  
Поправочный коэффициент 1,27 1,18 1,09 1,0 0,91 0,82 0,73 0,64 0,55

Этот коэффициент принимают при определении потребного количества осмотрщиков вагонов в сортировочном парке и операторов в парке отправления. Кроме поправочного коэффициента, учитывающего длину поезда, норматив численности корректируется на коэффициент, учитывающий расстояние между ПТО.

 

Расстояние (не более), км               200 и более
Коэффициент К1 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0

 

Контингент рабочих по текущему отцепочному ремонту вагонов, промывке крытых и промывке цистерн под налив определяют исходя из объемов работы и норм расхода рабочей силы на единицу работы с учетом роста производительности труда.

Потребность в рабочей силе на ремонте вагонов можно определить также исходя из плановой трудоемкости ремонта в нормо-часах на каждый тип вагона. Рассчитанный контингент распределяют по профессиям в зависимости от приятного технологического процесса ремонта вагонов данного типа.

Техническое обслуживание и ремонт вагонов в поездах на контрольно-технических пунктах производится во время стоянки поезда по графику. Бригада состоит не менее чем из двух групп в каждом направлении. Для ускорения обработки длинносоставных поездов и при больших размерах движения бригада может состоять из 3-4 групп. Каждая группа состоит из двух осмотрщиков вагонов, совмещающих работу слесарей. На станциях, где производится смена бригад без отцепки локомотивов, осмотрщики вагонов совмещают работу по осмотру и опробованию тормозов. Бригадой руководит старший осмотрщик вагонов (не освобожденный).

Нормативы численности рабочих для пунктов контрольно-технического обслуживания вагонов рассчитываются также в зависимости от количества поездов, обрабатываемых за смену, длины поезда и типов вагонов. Эти нормативы периодически пересматриваются в соответствии с достигнутым улучшением организации труда.

Для рабочих пунктов технического обслуживания, как правило, установлен четырехсменный график. Количество смен принимается равным 4,4.

Производительность труда работников вагонного эксплуатационного депо измеряется в единицах приведенной продукции, приходящих на одного работника. Для приведения продукции вагонного депо с различной трудоемкостью ОАО «РЖД» установлены переводные коэффициенты, приведенные в таблице 8.2.

Таблица 8.2

Коэффициенты приведения работ с разной трудоемкостью для определения производительности труда

Вид обслуживания и ремонта Единицы измерения Коэффициент приведения
Грузовые вагоны    
Техническое обслуживание и текущий ремонт:    
В ПТО на сортировочных и участковых станциях Физический вагон 1,0
В пунктах подготовки вагонов к перевозке Физический вагон 5,0
В пунктах комплексной подготовки крытых вагонов Физический вагон 9,0
В пунктах подготовки цистерн к наливу: Физический вагон  
Четырехосные Физический вагон 1,0
Восьмиосные Физический вагон 1,75
В пунктах контрольно–технического обслуживания на участковых станциях Физический вагон 0,2
Текущий отцепочный ремонт Физический вагон 16,0

На промывочно-пропарочных структурных единицах рассчитывается выработка в приведенных цистернах на одного работника эксплуатационного контингента. За учетную единицу приведенной цистерны принята трудоемкость подготовки цистерн из–под темных под светлые нефтепродукты.

Заработная плата. Труд рабочих вагонного эксплуатационного депо оплачивается по часовым тарифным ставкам по повременно-премиальной, сдельно-премиальной системам оплаты труда, установленной в ОАО «РЖД».

Часовые тарифные ставки рабочих соответствующих разрядов оплаты труда определяются умножением часовой тарифной ставки рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда на тарифный коэффициент разряда оплаты труда соответствующего второго уровня оплаты труда.

Работники, занятые техническим обслуживанием грузовых вагонов, подготовкой вагонов под погрузку, подготовкой цистерн под налив и текущим отцепочным и безотцепочным ремонтом грузовых вагонов оплачиваются по тарифным коэффициентам, соответствующим второму уровню оплаты труда.

Кроме тарифной ставки планируются компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки. К ним относятся: за условия труда, за работу в праздничные дни и ночное время, за сверхурочную работу, разъездной и подвижный характер работы, сложные метеоусловия. К компенсационным надбавкам относятся также районные коэффициенты и региональная надбавка. Порядок расчета доплат и надбавок приведен в главе 2.

К стимулирующим доплатам относится премия, доплата за профессиональное мастерство.

Труд осмотрщиков вагонов и рабочих по безотцепочному ремонту оплачивается по сдельно–премиальной системе. Премия выплачивается за своевременный и качественный осмотр и ремонт вагонов, обеспечивающий проследование поездов без отцепок вагонов и задержек вследствие технических неисправностей в пути следования по гарантийному участку. Кроме того, за каждый процент перевыполнения плана отправления поездов или вагонов и за каждый процент сокращения простоя на станции против установленных норм выплачивается дополнительная премия.

На некоторых ПТО труд осмотрщиков вагонов и рабочих по безотцепочному ремонту оплачивается повременно-премиально. Премия выплачивается за те же показатели и в тех же размерах, что и при сдельно–премиальной системе.

В вагонных эксплуатационных депо широко применяется бригадная форма организации и оплаты труда с использованием укрупненных норм и расценок на текущем отцепочном ремонте вагонов. Премия и сдельный приработок распределяются между членами бригады с помощью коэффициента трудового участия (КТУ). Труд рабочих ПТО, включенных в состав единой комплексной бригады, оплачивается сдельно-премиально. Оплата производится за конечный результат – количество отправленных вагонов со станции. В этих условиях старшие осмотрщики вагонов, осмотрщики и слесари по ремонту подвижного состава премируются за счет средств фонда заработной платы.

Осмотрщики вагонов первого класса получают надбавку за класс квалификации в размере 15% тарифной ставки.

Рабочие пунктов перестановки вагонов получают премию за своевременную и высококачественную перестановку вагонов при условии обеспечения проследования поездов без задержки из–за технических неисправностей и отцепок вагонов. За каждый процент перевыполнения плана отправления поездов или вагонов выплачивается дополнительная премия. За совмещение профессий и должностей доплата установлена в размере до 50% тарифной ставки или должностного оклада замещаемого работника по основной работе.

Показатели премирования и конкретные размеры премий по отдельным профессиям и группам рабочих устанавливают руководители предприятий по согласованию с профсоюзным комитетом дифференцированно с учетом важности работы и условий производства. Служащие производственных участков и аппарата управления вагонного эксплуатационного депо оплачиваются по должностным окладам. Размер оклада определяется для служащих производственных участков группой участка, для служащих аппарата управления депо – группой вагонного эксплуатационного депо.

Руководящие работники, специалисты и служащие вагонного депо премируются из фонда заработной платы за выполнение основных показателей. Показатели и условия премирования служащих производственных участков устанавливает начальник вагонного эксплуатационного депо с учетом конкретных задач и значения каждого участка в выполнении плана. Такими показателями могут быть выполнение и перевыполнение плана по снижению эксплуатационных расходов, росту производительности труда, перевыполнение объема работ. Квалифицированным рабочим вагонного эксплуатационного депо по фонду заработной платы устанавливаются надбавки за высокое профессиональное мастерство в размере 12, 16, 20, 24% тарифной ставки присвоенного разряда.

При работе по прогрессивным технически обоснованным нормам разрешается вводить увеличенные до 20% расценки и повышать в необходимых случаях установленные максимальные размеры премий, выплачиваемых рабочим из фонда заработной платы.

Среднемесячную заработную плату и фонд оплаты труда определяют по каждой профессии и категории работников.

 

Планирование расходов вагонного эксплуатационного депо

В плане расходов эксплуатационного вагонного депо затраты определяются по следующим статьям Номенклатуры расходов и видам работ:

1030 – промывка крытых и изотермических вагонов;

1031 – подготовка цистерн под налив;

1032 – приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок;

1033 – перестановка грузовых вагонов на тележки другой ширины колеи;

1034 – амортизация грузовых вагонов без учета рефрижераторного подвижного состава;

2015 – техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях;

6001 – текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР1);

6002 – текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР2).

Затраты на оплату труда по каждой статье (кроме ст. 1034) определяются в плане по труду.

Помимо указанных затрат по ст. 1031-1033 планируются расходы на материалы для промывки вагонов, пропарки цистерн, топливо для подогрева воды и выработки пара, отопления грузовых вагонов, приспособленных к перевозке людей и животных в зимнее время, на электроэнергию, расходуемую при выполнении перечисленных работ.

Расходы на материалы для промывки, пропарки планируют по нормам на 100 промытых вагонов или цистерн.

Расходы на электроэнергию для работы оборудования определяют по формуле:

 

, руб.,

 

где – суммарная мощность оборудования по группам, кВт; – коэффициент спроса по группам оборудования; – коэффициент загрузки по группам оборудования; – действительный фонд времени работы оборудования с учетом сменности, ч; – цена за 1 кВт–ч электроэнергии, руб.

Расходы на электроэнергию для освещения помещений зависят от их площади, числа и мощности осветительных точек, количества часов освещения:

 

= , тыс.руб.,

где – площадь освещаемых помещений, м2; – годовое количество часов освещаемой нагрузки, ч; – часовая норма расхода электроэнергии на один м2 площади, равна 11Вт/м2; – коэффициент спроса, равный 0,8; – коэффициент, учитывающий экономию электроэнергии за счет использования естественного освещения (0,85–0,9).

Расходы, связанные с подогревом воды и выработкой пара, планируют из расчета порядка 34 кг условного топлива на 1000 л воды (расход воды на вагон около 200 л) и стоимости 1 кг условного топлива.

На ст. 2015 помимо затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды планируют расходы на материалы по смазке, подбивке и заправке букс, топливо и электроэнергию. Затраты на материалы и запасные части для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов рассчитывают по нормам, установленным на измеритель 1 млн. вагоно-км пробега на всем пути следования.

Расходы, общепроизводственные, а также общехозяйственные планируются соответственно по статьям 0757–0778 и 0785–0833.

На основе плана эксплуатационных расходов в депо составляется калькуляция себестоимости его продукции на измерители:

Ø 1 грузовой вагон, проследовавший через ПТО;

Ø 1 грузовой вагон, подготовленный к перевозке (в т.ч. по типам вагонов);

Ø 1 отремонтированный текущим ремонтом вагон.

Прямые производственные расходы непосредственно относятся на соответствующий измеритель, а расходы общепроизводственные и общехозяйственные распределяются по измерителям пропорционально затратам на оплату труду прямых (специфических) расходов.

Как плановая, так и фактическая себестоимость продукции вагонного депо является важнейшим показателем экономической эффективности его производственной деятельности. Кроме того, этот показатель необходим для сопоставления результатов работы отдельных эксплуатационных депо.

 

Глава 9. Планирование производственной деятельности дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и дирекции железнодорожных вокзалов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.039 с.)