ТОП 10:

Структура основных фондов дистанции пути



Основные фонды Удельный вес, %
Земляное полотно
Искусственные сооружения
Верхнее строение пути
Здания, оборудование и транспортные средства

 

Наибольший удельный вес в их стоимости занимают сооружения: земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения. Для выполнения комплекса путевых работ дистанции располагают соответствующим парком путевых машин, механизмов и транспортными средствами.

Контингент работников дистанции пути в среднем составляет 450 чел. Из них свыше 70 % занято на текущем содержании пути.

Расходы дистанции пути связаны главным образом c выполнением комплекса работ по текущему содержанию пути и искусственных сооружений. Структура эксплуатационных расходов дистанции пути приведена в табл. 11.3:

Таблица 11.3

Структура эксплуатационных расходов

Дистанции пути

Элементы затрат Удельный вес, %
Затраты на оплату труда 29,9
Отчисления на социальные нужды 7,3
Материальные затраты 27,3
в том числе: топливо 1,6
электроэнергия 0,8  
материалы 15,2
Амортизационные отчисления 33,4
Прочие материальные затраты 9,7
Прочие расходы 2,1

 

Организационная структура дистанции пути строится с учетом грузонапряженности обслуживаемых участков пути, уровня механизации путевых работ, применяемых технологических процессов и организации труда, принятой на данной дистанции пути. Согласно действующим нормам приведенная длина пути, обслуживаемого дистанцией, составляет на двухпутных и многопутных участках 200-300 км, на однопутных 150-200 км. На каждой дистанции организуются линейные отделения приведенной длиной 6-10 км, возглавляемые дорожными мастерами, входящими в состав бригады, и линейные участки в составе 2-4 линейных отделений, возглавляемые старшими дорожными мастерами.

Входящие в состав дистанции пути подразделения – линейные участки, мастерские и др. – действуют на началах коллективного подряда.

 

11.2 Планирование производственной деятельности дистанции пути

Планирование путевых работ на предстоящий год производится по результатам комиссионных осмотров и проверок пути диагностическими средствами, а также на основе паспортных данных о классификации пути, проследовавшем тоннаже и в зависимости от других эксплуатационных факторов.

Отделение доводит до дистанции: объем работ по текущему содержанию пути в километрах, приведенные километры, состояние пути в баллах, скорость движения поездов, расходы по перевозкам.

Отделение дороги для дистанции пути устанавливает также экономические нормативы и лимиты.

Дистанция пути, руководствуясь указанными показателями и экономическими нормативами, составляет план по видам деятельности работ. Показатели плана определяют по данным о наличии устройств, обслуживаемых дистанцией пути, по технически обоснованным нормам, в которых должны учитываться грузонапряженность участков, уровень механизации работ по текущему содержанию пути, местные условия.

При разработке плана необходимо учитывать и показатели научно-технического прогресса: объем укладки бесстыкового пути, железобетонных шпал, термически уплотненных рельсов, уровень механизации работ по текущему содержанию пути, подъемочному, среднему и капитальному ремонтам пути. Перечень показателей научно-технического прогресса может изменяться в соответствии с задачами реконструкции пути на полигоне железнодорожной сети, в пределах которого находится данная дистанция пути.

Для укрупненных производственных участков и других подразделений количественные и качественные показатели плана утверждает начальник дистанции.

Дистанция разрабатывает план по видам деятельности: эксплуатации, капитальному ремонту, прочим видам деятельности. Текущее содержание пути осуществляется за счет средств эксплуатации и включается в план эксплуатационной деятельности дистанции.

Годовой план дистанции по эксплуатационной деятельности состоит из следующих разделов: план производства (показатели объема и качества работы); план по труду; план эксплуатационных расходов; определение «права» по эксплуатационным расходам.

 

11.3 Планирование объема работы и качественных показателей

Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от типа и конструкции верхнего строения пути, эксплуатационных и климатических условий, вида и периодичности ремонтов.

Расходы по текущему содержанию пути планируются ежемесячно на основе результатов весеннего, осеннего и периодичных осмотров в соответствии с планами дистанции пути, а для станционных и стрелочных переводов – по результатам месячных осмотров. Выполнение работ фиксируется ежедневно в планах и учете выполненных работ.

Работы по текущему содержанию пути осуществляются в соответствии с годовыми, квартальными и месячными планами. Состав работ зависит от условий эксплуатации, конструкции и мощности пути. Планируемые работы тщательно распределяют по сезонам года.

При планировании объема работ должны учитываться изменения эксплуатационных и технических условий на участках дистанции пути. Рост грузонапряженности, повышение скорости движения поездов и нагрузки на ось подвижного состава вызывает увеличение объема работ по текущему содержанию пути, а применение новых конструкций верхнего строения, наоборот, значительно уменьшает эти объемы.

План работ по текущему содержанию пути составляют с учетом сезона года и местных условий. Состав работ по участкам и околоткам определяется Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути.

Качественные показатели дистанции характеризуют состояние пути. Уровень их должен обеспечивать безопасное движение поездов с установленными скоростями. К этим показателям относятся состояние главных путей в баллах по данным вагона-путеизмерителя или путеизмерительной тележки с учетом поправочного коэффициента на грузонапряженность, скорость движения поездов. Для некоторых дистанций могут быть установлены дополнительные показатели, характеризующие состояние станционных путей, искусственных сооружений и др.

Показатели для каждой дистанции планируются с учетом фактического состояния верхнего строения пути и искусственных сооружений. Плановое задание по содержанию пути в баллах устанавливается для всей протяженности главных путей. При этом учитывают изменения, происшедшие в техническом состоянии элементов верхнего строения пути (выполнение работ по оздоровлению и усилению мощности пути), изменения грузонапряженности и интенсивности движения поездов и др.

Задание устанавливается на год с поквартальной разбивкой и предусматривает улучшение содержания пути по сравнению с достигнутым уровнем. В первую очередь необходимо добиваться выполнения показателя скорости движения поездов.

Состояние главных путей оценивают по величине отступлений от норм содержания рельсовой колеи железнодорожного пути по ширине, уровню и в плане. Каждое отступление от норм оценивается определенным количеством баллов. В зависимости от суммы баллов, начисленных на 1 км пути с учетом всех видов отступлений, дается качественная оценка состояния рельсовой колеи.

Состояние рельсовой колеи в пределах линейного отделения, участка, дистанции пути оценивается по среднему баллу, который получается делением общей суммы баллов по всем отступлениям на число километров, проверенных на оцениваемом участке железнодорожного пути.

Качественные показатели планируют в увязке с объемами путевых работ. Их выполнение стимулируется в зависимости от качественной оценки состояния пути.

 

Планирование труда и заработной платы

Планирование труда имеет важное значение для определения эксплуатационных расходов дистанции по текущему содержанию путевых устройств, в составе которых фонд заработной платы с отчислениями на социальные нужды составляет около 40%.

В плане по труду дистанции пути определяется производительность труда, численность работников, среднемесячная заработная плата и фонд заработной платы. При действующей системе планирования разработка плана по труду производится на основе установленного вышестоящей организацией лимита фонда заработной платы, численности работников по перевозкам и заданного процента роста производительности труда.

В дистанции пути производительность труда определяется выработкой в тонно-километрах брутто ( )по всем видам движения, приходящейся на одного работника эксплуатационного штата:

 

,

 

где - численность работников эксплуатационного штата.

Дистанция пути определяет общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждает штаты. Плановую численность работников на текущем содержании пути рассчитывают с учетом роста грузонапряженности и выработки на работах на текущем содержании пути и искусственных сооружений. В плане учитывается высвобождение работников в связи с применением на текущем содержании пути комплекса или отдельных путевых машин. Дистанция пути самостоятельно с учетом специфики производства распределяет работников по видам работ и участкам.

Потребность в контингенте для выполнения эксплуатационных работ определяется по основным производственным группам: монтеры по текущему содержанию пути; рабочие по охране пути, переездов, искусственных сооружений и прочие группы работников.

Численность монтеров пути на текущем содержании пути рассчитывается по установленным нормативам численности монтеров пути, измеряемых величиной человек в год на 1 км развернутой длины пути в соответствии с приказом МПС РФ № 8Ц от 03.04.97 г.
«О нормативах труда на текущее содержание пути и стимулирование его качества». Данные нормативы определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности линий, скоростей движения, эксплуатационных условий и применяемых путевых машин.

Норма затрат труда включает:

- все работы по текущему содержанию пути;

- ежедневный осмотр пути;

- ограждение места работ;

- пропуск поездов;

- очередные отпуска.

Нормы расхода рабочей силы на текущее содержание пути составлены в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов, широко применяемую конструкцию железнодорожного пути: тип рельса, род балласта, длина рельсов 25 м и плетей бесстыкового пути до 900 м, шпалы деревянные и железобетонные. Нормы для главных путей представлены в таблице 11.4, для станционных
путей – в таблице 11.5, для стрелочных переводов – в таблице 11.6. Отдельно представлены нормы расхода рабочей силы на текущее содержание искусственных сооружений (человек в год на 100 погонных метров сооружений).


Таблица 11.4

Дифференцированные нормы затрат труда на текущее содержание пути (главные пути), чел. в год на 1 км развернутой длины.

Грузонапряженность, млн. т-км брутто/км в год Звеньевой путь, рельсы P-65 длиной 25 м, шпалы деревянные, бaлласт щебеночный или асбестовый Бесстыковой путь, рельсы P-65, шпалы железобетонные, балласт щебеночный или асбестовый  
Скорость: пассаж. поездов-числитель; грузовых знаменатель, км/час  
121-140 101-120 81-100 61-80 41-60 <40 Гл. и пр.-отп. пути 121-140 101-120 81-100 61-80 41-60 <40 Гл. и пр.-отп. пути  
>80 >70 >60 >50 >40 >80 >80 >80 >80  
>80  
менее 1 0,332 0,332 0,332 0,332 0,332 0,332 0,285 0,285 0,285 0,285 0,285 0,285  
0,434 0,430 0,424 0,418 0,416 0,411 0,388 0,384 0,370 0,369 0,363  
0,480 0,473 0,464 0,451 0,437 0,432 0,434 0,422 0,409 0,405 0,417  
0,522 0,506 0,497 0,482 0,477 0,462 0,492 0,467 0,464 0,445 0,438 0,423  
0,562 0,541 0,531 0,512 0,503 0,485 0,539 0,515 0,503 0,479 0,470 0,450  
0,601 0,577 0,563 0,541 0,531 0,508 0,582 0,561 0,539 0,510 0,501 0,477  
0,638 0,611 0,584 0,568 0,541 0,530 0,625 0,592 0,562 0,541 0,511 0,502  
0,711 0,675 0,641 0,620 0,586 0,573 0,705 0,663 0,625 0,599 0,561 0,549  
0,778 0,735 0,695 0,671 0,629 0,613 0,780 0,731 0,685 0,655 0,608 0,594 -  
0,844 0,793 0,747 0,702 0,670 0,629 0,852 0,794 0,742 0,688 0,654 0,610  
0,908 0,850 0,798 0,747 0,711 0,662 0,921 0,857 0,797 0,736 0,697 0,648  
0,970 0,906 0,847 0,790 0,750 0,696 0,988 0,917 0,851 0,783 0,740 0,685  
1,031 0,961 0,896 0,833 0,769 0,730 1,055 • 0,977 0,903 0,829 0,760 0,721  
100 и более 1,092 1,015 0,944 0,876 0,806 0,763 1,120 1,035 0,956 0,875 0,799 0,757  

 

Таблица11. 5







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.122.219 (0.007 с.)