ТОП 10:

Ежемесячная надбавка к тарифной ставке машинистам и помощникам машинистов



Рабочие локомотивных бригад Размер ежемесячной надбавки (в процентах к тарифной ставке)
При наличии прав управления локомотивами
Одного вида тяги Двух и более видов тяги
Машинист локомотива 1 класса
Машинист локомотива 2 класса
Машинист локомотива 3 класса
Помощник машиниста локомотива, имеющий право управления локомотивом

 

Оплата времени следования пассажиром, доплата за работу в сверхурочное время начисляется из расчета часовой тарифной ставки установленного разряда оплаты труда.

При расчете среднемесячной заработной платы учитывается: доплата за работу в праздничные дни; за работу в ночное время; за класс квалификации машинистом и за право управления локомотивом помощникам машинистов, региональная надбавка, надбавка за разъездной характер работы и премия за выполнение установленных показателей.

Пример. Определить годовой фонд заработной платы машинистам, обслуживающим грузовое движение. Контингент машинистов: явочный –
50 чел.; списочный – 62 чел.(Чяв(1+Кзамзам-1,23) ( на отпуск и по болезни). Минимальная ставка первого разряда первого уровня оплаты труда составляет 3500 руб. среднемесячная норма рабочих часов в 2007 г. – 165,5 ч. часовая тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, составляет:

 

3500/165,5=21 руб. 15 коп.

 

Машинистам, обслуживающим грузовое движение, устанавливается II разряд оплаты труда с тарифным коэффициентом – 3,80. часовая тарифная ставка для данного разряда оплаты труда определяется:

 

21 р. 15 к.*3,80=80 р. 37 к.

 

При данных условиях месячная тарифная ставка составит:

 

80 р. 37 к.*165,5=13301 р. 24 к.

 

Доплата за работу в праздничные дни:

 

13301 р. 24 к.*0,033=438 р. 94 к.

 

Доплата за работу в ночное время:

 

13301 р. 24 к.*0,133=1769 р. 06 к.

Надбавка за класс квалификации:

 

13301 р. 24 к.*0,20=2660 р. 25 к.

 

Региональная надбавка

 

13301 р. 24 к.*0,40=5320 р. 50 к.

 

Премия в соответствии с положением о премировании

 

13301 р. 24 к.*0,40=5320 р. 50 к.

Среднемесячная заработная плата машиниста по плану:

 

13301 р. 24 к.+438 р. 94 к.+1769 р. 06 к.+2660 р. 25 к.+5320 р. 50 к.++5320 р. 50 к.=28810 р. 50 к.

 

Годовой фонд заработной платы машинистов грузового движения

 

28810 р. 50 к.*50*12=17286 тыс. руб.

 

Численность рабочих по техническому обслуживанию ТО–3 и текущему ремонту локомотивов планируют исходя из рассчитанной программы технического обслуживания, текущего ремонта и нормативов трудоемкости. Нормативы трудоемкости технического обслужи­вания и текущего ремонта локомотивов устанавливаются дифферен­цированно по железным дорогам и утверждаются «РЖД». В зависимости от местных условий в каждом депо нормы трудоемкости корректируют по отдельным группам работ, но в пределах общих затрат времени.

Для каждого вида текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов ТО–3 плановая численность рабочих:

 

,

 

где HJ,I –трудоемкость единицы j–ro ремонта по i–й серии локомотивов, чел-ч; Nj,i – программа j–xремонтов по i–й серии локомотива, ед.; ФПЛ – число рабочих часов в плани­руемом периоде.

Численность работников распределяют по комплексным бригадам, специализированным и заготовительным отделениям в соответствии с технологическими процессами ремонта, при этом в каждом отделении определен перечень работ, необходимых для выполнения при конкретном виде ремонта по сериям локомотивов и мотор-вагонного подвиж­ного состава, с указанием разряда работ и норм времени на каждый вид работы.

Численность рабочих по техническому обслуживанию ТО–2, выполняемому в пунктах технического обслуживания локомотивов, опре­деляется среднемесячной программой обслуживания локомотивов по сериям и установленными нормативами численности рабочих на единицу работы. Отдельно планируют контингент слесарей и мойщиков–уборщиков подвижного состава. Потребность в рабочих длявыполнения среднемесячного плана технического обслуживания локомотивов

 

,

 

где ЧНj – норматив численности рабочих на обслуживании j–й серии локомотивов, чел.; Mj – количество локомотивов j–йсерии, проходящих техническое обслуживание в среднем за месяц.

На обточку бандажей колесных пар (ТО–4) контингент рабочих рассчитывают исходя из количества колесных пар, подлежащих обточке, и нормы времени на одну обточку.

Контингент работников, занятых экипировкой локомотивов (рабочие по снабжению локомотивов песком и антинакипином, сушке песка), определяют по числу объектов обслуживания и нормам на один объект. Например, контингент работников, обслуживающих угольные эстакады, рассчиты­вают по числу эстакад и нормам обслуживания их с учетом сменности работы.

Численность рабочих, занятых на ремонте оборудования, планируют на основе плана–графика производства отдельных видов ремонта и осмотра установленного оборудования и плановой их трудоемкости. Трудоемкость ремонта оборудования принимают по нормативам численности вспомогательных рабочих для локомотивных депо.

Численность слесарей–инструментальщиков определяют по нормативам, установленным в зависимости от программы ремонта локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в приведенных единицах.

Численность рабочих, занятых на внеплановых ремонтах локомотивов, исчисляют исходя из фактического уровня трудовых затрат с ежегодным снижением их на 5% от плановых затрат в предыдущем году.

На программу ремонтов, выполняемых для других депо, планируют контингент работников по заданной программе и трудоемкости каждого вида ремонта.

Численность служащих производственных участков и аппарата управления депо рассчитывают по штатным нормативам в зависимости от группы локомотивного депо.

Оплата рабочих, занятых на текущих ремонтах, техническом обслуживании и на экипировке, осуществляется по часовым тарифным ставкам по повременно–премиальной, сдельно–премиальной системам организации оплаты труда. Часовые тарифные ставки принимаются по второму уровню оплаты труда рабочих.

Рабочим, не освобожденным от основной работы, устанавливается доплата за руководство бригадой, размер которой определяется численностью бригады: до 10 чел. –10%,свыше 10 чел. –15% тарифной ставки присвоенного разряда.

Рабочим на каждом виде работ планируется премия, размер которой определяется положением о премировании.

Труд рабочих, занятых на экипировке, рабочих линейного пункта технического обслуживания оплачивается повременно-премиально. При этом часть рабочих тарифицируется по тарифным ставкам рабочих с тяжелыми условиями труда. Кроме того, им планируются доплаты за работу в праздничные дни, ночное время и премия за высокое качество выполняемых работ.

Служащим производственных участков аппарата управления депо установлены должностные оклады, определяемые группой депо и производственного участка. Премирование производится из фондов заработной платы.

 

Планирование расходов локомотивного депо

План расходов локомотивного депо разрабатывается по каждому виду тяги и отдельно по эксплуатации и ремонту локомотивов.

Расходы по эксплуатации включают затраты, связанные с работой локомотивов по видам движения (грузовое, пассажирское, хозяйственное, маневровая работа), их экипировкой, техническим обслуживанием (ТО–1, ТО–2, ТО–4, ТО–5), а также амортизационные отчисления.

К расходам по работе локомотивов относят затраты на оплату труда локомотивных бригад, отчисления на социальные нужды, электроэнергию и топливо для тяги поездов, обтирочные, смазочные и подбивочные материалы, а также материалы для освещения локомотивов и ручных сигналов локомотивных бригад.

В номенклатуре указанные расходы планируются на статьях 3101–3103 и 3110–3112 для электровозов и статьях 3301–3303 и 3310–3312 для тепловозов.

Наряду с затратами по оплате труда локомотивных бригад значительное место в расходах, связанных с работой локомотивов, занимает стоимость топлива и электроэнергии для тяги поездов.

Отделение дороги устанавливает локомотивным депо плановую норму расхода электроэнергии или условного топлива на тягу поездов в среднем по всем видам движения. Исходя из средней нормы депо устанавливают нормы по видам движения и видам работ: для грузовых поездов (отдельно для гружёных, порожних и сборных), для пассажирских (отдельно для дальних, местных и пригородных поездов), для хозяйственных, передаточных и вывозных поездов, для локомотивов в одиночном следовании, на маневровой работе, простое в рабочем состоянии. Кроме того, нормы расхода электроэнергии и топлива определяются в депо по направлениям, участкам обслуживания и сериям локомотивам. При расчёте этих норм используют отчётные данные формы ТХО–1 о расходе электроэнергии и топлива локомотивами. Норма расхода электроэнергии или топлива рассчитывается при работе локомотивов во главе поездов, двойной тяге и подталкивании на измеритель 10 тыс. км. брутто, в одиночном следовании – на 100 локомотиво-км, на маневрах – на 1 локомотиво-час, при простое локомотива в рабочем состоянии – на 1 локомотиво-час.

Расходы на топливо или электроэнергию для поездной работы определяются на основе тонно-километровой работы в пределах участка обслуживания локомотивными бригадами, норм расхода топлива т) или электроэнергии э) на измеритель 10 тыс. т. км брутто и цен за 1 кг условного топлива или 1 квт. ч. электроэнергии:

 

.

Расходы на топливо для маневровых тепловозов планируют по затрате локомотиво-часов полезной работы , нормам расхода топлива на 1час работы и цене 1кг условного топлива:

 

.

 

Расходы не смазочные, обтирочные материалы в эксплуатации локомотивов определяются по общему пробегу локомотивов в пределах участков их обращения и нормам расхода материалов на 1000 локомотиво-км.

 

.

 

Расходы по экипировке локомотивов складываются из заработной платы работников, занятых экипировкой локомотивов, обслуживанием и ремонтом экипировочных устройств, включая отчисления на социальные нужды, а также стоимости материалов, используемых для обмывки и обтирки локомотивов, ремонта и смазки экипировочных устройств и механизмов, затрат на снабжение локомотивов песком, электроэнергию для экипировочных устройств и аккумуляторов. Планируются эти расходы по общему пробегу локомотивов в пределах участков обращения и нормам расхода материалов на 1000 локомотиво-км.

В расходы на техническое обслуживание локомотивов, кроме затрат на оплату труда рабочих, бригадиров, включая освобождённых, занятых техническим обслуживанием локомотивов, входят расходы на материалы и запасные части, электроэнергию и топливо, расходуемые при техническом обслуживании, затраты по оплате счетов за ремонт локомотивных радиостанций и приборов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), а также за зарядку огнетушителей и аккумуляторов ручных фонарей.

Расходы на материалы и запасные части для технического обслуживания планируются, как и на экипировке, по общему пробегу локомотивов в пределах участков обращения и нормам расхода материалов и запасных частей на 1000 локомотиво-км.

Расходы по техническому обслуживанию локомотивов учитываются на статьях 6101, 6105, 6109 для электровозов в разных видах движения и статьях 6301, 6305, 6309 для тепловозов.

Амортизационные отчисления планируются исходя из балансовой стоимости приписного парка грузовых и пассажирских локомотивов и установленных норм ежегодных амортизационных отчислений:

 

,

 

где Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов, ед.; Мрем –парк локомотивов, находящихся в ремонтах, ед.; Мрез – резервный парк локомотивов (15–20% Мэ в грузовом и пассажирском движении), ед.; Ц – балансовая стоимость локомотива, руб.; qао – норма амортизационных отчислений, %.

Расходы на текущий ремонт (ТР–ср, ТР–3, TP–2, ТР–1) и техническое обслуживание ТО–З помимо затрат на оплату труда рабочих, бригадиров, занятых текущим ремонтом и техническим обслуживанием локомотивов, включают расходы на запасные части, смазочные, подбивочные, обтирочные материалы, электроэнергию и топливо, расходуемые при текущем ремонте и техническом обслуживании локомотивов, а также затраты по транспортировке локомотивов в ремонт и из ремонта.

Среднесетевые нормы расхода запасных частей и материалов на текущий ремонт локомотивов и ТОЗ утверждает ОАО "РЖД". На основе этих норм каждая дорога устанавливает свои нормы, учитывающие конкретные условия работы и ремонта локомотивов. Нормы дифференцированы по видам текущего ремонта и сериям локомотивов. Таким образом, расходы на материалы и запасные части для текущего ремонта и ТО-3 локомотивов могут быть определены следующим образом:

 

,

 

где – программа i-ro вида текущего ремонта или ТО-3 локомотивов j-ой серии, ед.; вij – норма расходов материалов и запасных частей на 1 единицу i–го вида ремонта j–ой серии локомотива, руб.

Основные общепроизводственные и общехозяйственные расходы в локомотивных депо планируются в том же порядке и на тех же статьях затрат, что и в других структурных единицах отделения дороги.

В основных расходах по перевозкам отражаются затраты по ремонтам ТР–З и ТР–2, выполняемым для других депо своей дороги и другими депо своей дороги. Расходы по текущим ремонтам, выполняемым для других депо своей дороги, планируются и учитываются вместе с расходами по текущему ремонту своих локомотивов и состоят из затрат на оплату труда, определяемых в плане по труду, а также на материалы и запасные части, которые планируются по заданной программе ремонта и установленным нормам их расхода на соответствующий вид ремонта.

Расходы по работам, выполняемым другими депо своей дороги, включают оплату за произведённый ремонт и заработную плату рабочих локомотивных бригад за пересылку локомотивов до базы ремонта и обратно. Эти расходы отражаются в основных расходах соответствующих видов ремонта в прочих материальных затратах.

Оплата за произведенный ремонт определяется по числу ремонтов и цене за единицу ремонта.

Величина заработной платы рабочих локомотивных бригад за пересылку локомотивов рассчитывается по формуле:

 

,

 

где Зм и Зп.м – среднемесячная заработная плата локомотивной бригады соответствующего вида движения, в котором используется j-я серия локомотива, руб.; tn – срок пересылки локомотивов, сутки; 25,4 – количество рабочих дней в месяце; Nij – программа i–го вида ремонта j–ой серии локомотива, ед.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.225.194.144 (0.01 с.)