Показатели работы и нормативы для станций в среднем в сутки (в годовом исчислении) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели работы и нормативы для станций в среднем в сутки (в годовом исчислении)



Показатели, характеризующие работу станции для определения суммы баллов Единица измерения показателя Количество баллов за единицу измерения показателя
I. Грузовые, сортировочные, промежуточные, участковые железнодорожные станции
Отправление и пропуск поездов в среднем в сутки (в годовом исчислении)    
Поезда со сменой локомотивов или локомотивных бригад; хозяйственные, пожарные и восстановительные поезда с железнодорожной станции дислокации 10 поездов 1,0
Поезда без смены локомотивов и локомотивных бригад; специальный самоходный подвижной состав и локомотивы без вагонов 100 поездов 1,0
Отправление пригородных поездов с железнодорожной станции оборота составов в среднем в сутки (в годовом исчислении) 100 поездов 1,5
Погрузка, выгрузка вагонов в среднем в сутки (в годовом исчислении) на железнодорожных путях общего пользования (для вагонов с экспортно-импортными грузами балльная оценка показателя увеличивается в 1,2 раза) 5 вагонов 2,0
Погрузка, выгрузка вагонов в среднем в сутки (в годовом исчислении) на железнодорожных путях необщего пользования: а) при обслуживании локомотивом, принадлежащим ОАО «РЖД»; б) при обслуживании локомотивом, не принадлежащим ОАО «РЖД» (для вагонов с экспортно-импортными грузами балльная оценка показателя увеличивается в 1,2 раза)   10 вагонов   35 вагонов     1,0   2,0    
Сортировка вагонов в среднем в сутки (в годовом исчислении): а) с мелкими отправками; б) со среднетоннажными контейнерами; в) с крупнотоннажными контейнерами     2 вагона   3 вагона 5 вагонов     3,0   2,0 1,0
Переработка вагонов в среднем в сутки (в годовом исчислении): а) на сортировочных горках (полугорках); б) на вытяжных путях (транзитных с переработкой и местных вагонов)   50 вагонов   35 вагонов   2,0   2,0
Прицепка – отцепка вагонов к пассажирским и почтово-багажным поездам в среднем в сутки (в годовом начислении) 10 вагонов 1,0
Формирование составов пассажирских поездов в среднем в сутки (в годовом исчислении) 1 состав 1,0
Маневровая работа на железнодорожных путях вагонных депо, пунктов ремонта вагонов, промывочно-пропарочных станций в среднем в сутки (в годовом исчислении) 20 вагонов 1,0
Подготовка вагонов к перевозке людей, погрузке зерна, скоропортящихся и продовольственных грузов; санитарная обработка в среднем в сутки (в годовом исчислении) 10 вагонов 1,0
Взвешивание вагонов на вагонных весах при контрольных перевесках в среднем в сутки (в годовом исчислении) 10 вагонов 1,0
Перестановка вагонов с одной колеи на другую (1520 мм, 1435 мм, 1067 мм) в среднем в сутки (в годовом исчислении) 50 вагонов 1,0
Отправление пассажиров в среднем в сутки (в годовом исчислении): а) в прямом и местном сообщении; б) в пригородном сообщении   100 пассажиров 100 пассажиров     1,0   0,05
Общая площадь обслуживания: а) вокзальных помещений (включая отдельно стоящие здания) и тоннелей; б) платформ   100 кв.м.     1000 кв.м.   0,2     0,7
Отправление и пропуск поездов, в среднем в сутки (в годовом исчислении): а) поездов со сменой локомотивов или локомотивных бригад; хозяйственных, пожарных и восстановительных поездов с железнодорожной станции дислокации; б) поездов без смены локомотивов и локомотивных бригад; специального самоходного подвижного состава и локомотивов без вагонов; в) отправление пригородных поездов с железнодорожной станции оборота составов   10 поездов   100 поездов     100 поездов     1,0   1,0   1,5    
Формирование составов пассажирских поездов в среднем в сутки (в годовом исчислении) 1 состав 1,0
Прицепка – отцепка вагонов к пассажирским и почтово-багажным поездам в среднем в сутки (в годовом исчислении) 10 вагонов 1,0
Перестановка пассажирских составов на пути экипировки и отстоя в среднем в сутки (в годовом исчислении) 5 поездов 2,0
Отправление пассажиров в среднем в сутки (в годовом исчислении): а) в прямом и местном сообщении;   б) в пригородном сообщении   100 пассажиров   100 пассажиров     1,0     0,05
Общая площадь обслуживания: а) вокзальных помещений (включая отдельно стоящие здания) и тоннелей; б) платформ   100 кв.м.     1000 кв.м.   0,2     0,7

 

Для обеспечения производственной деятельности станции наделяются производственными фондами, трудовыми и материальными ресурсами.

Оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на сутки и смену производится на основе суточного и сменного задания отделения железной дороги, фактического положения на станции к началу планируемого периода и информации о подходе поездов и перевозимых в них грузов. Оперативный план работы станции на смену утверждается начальником станции или его заместителем и включает задания по приему, отправлению, расформированию и формированию поездов, сдаче порожних вагонов в регулировку, погрузке и выгрузке вагонов и др.

Станция осуществляет мероприятия по снижению себестоимости обработки поездов и вагонов, обеспечивая максимальную экономию в расходовании средств, материальных и энергетических ресурсов.

Производственная деятельность станций осуществляется на основе годового плана, который составляется с разбивкой по кварталам, на основе заданий отделения железной дороги.

 

Планирование показателей объема и качества работы

Объемные показатели. Показателями объема технической работы являются: общий вагонооборот; отправление вагонов с подразделением на транзитные с переработкой, без переработки и местные; рабочий парк вагонов; число маневровых локомотивов.

К показателям объема грузовой работы относятся следующие: отправление грузов в тоннах и вагонах; прибытие грузов (выгрузка) в тоннах и вагонах, сортировка грузов, в т.ч. мелкими отправками.

Объемные показатели детализируются и рассматриваются по кварталам, а также в среднем за сутки.

На основе устанавливаемых отделением железной дороги для станции объема отправления (погрузки) грузов в год (Ро) и прибытия (выгрузки) грузов за год (Рп) определяется:

- количество погруженных и выгруженных тонн за год:

 

,

 

- количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки, ваг., рассчитывается по формулам:

 

,

 

где Рст – средняя статическая нагрузка на вагон, т/ваг.

Статическая нагрузка вагона рассчитывается по отправлению, ее величина определяется структурой грузов, вагонного парка и техническими нормами загрузки по родам грузов.

Количество местных вагонов, т.е. имеющих хотя бы одну грузовую операцию на данной станции, при условии полной взаимозаменяемости вагонов соответствует большему числу погруженных или выгруженных вагонов в среднем за сутки. Например, если за сутки погрузка составляет 50 ваг., а выгрузка – 62 ваг., то количество местных вагонов может быть принято равным 62.

Среднесуточный вагонооборот станции определяется исходя из количества перерабатываемых станцией вагонов:

 

 

где - количество порожних вагонов,

 

если > ;

 

если > ;

nтр – количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки.

Среднесуточный вагонооборот можно рассчитать и другим способом:

 

 

где , , - количество транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных вагонов соответственно.

Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки определяется:

 

 

.

 

Качественные показатели. Показателями качества работы станции являются: простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки);простой местных вагонов, простой под одной грузовой операцией, средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки, производительность маневрового локомотива, коэффициент использования вагонов рабочего парка.

На основании табл.5.3 и заданных норм простоя вагонов определятся средний простой транзитного вагона.

Таблица 5.3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.011 с.)