Характеристика, задачи и организационная структура управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика, задачи и организационная структура управления



На станциях начинается и завершается перевозочный процесс. Станция является структурным подразделением отделения железной дороги. По своему назначению и характеру работы станции подразделяются на грузовые, сортировочные, участковые и промежуточные.

Грузовая станция – станция, основным назначением которой является выполнение грузовой и коммерческой работы. На грузовой станции производятся: прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов; переработка контейнеров; оформление перевозочных документов; прием, расформирование, формирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов; информирование грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов; производство маневровой работы по подаче (уборке) вагонов на места погрузки, выгрузки вагонов, железнодорожные выставочные пути; обслуживание железнодорожных подъездных путей предприятий; транспортно-экспедиционное обслуживание.

Сортировочная станция – станция, основным назначением которой является расформирование и формирование поездов, установленное планом формирования назначений; выполнение операций по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой; техническое обслуживание, коммерческий осмотр составов и устранение выявленных неисправностей вагонов; смена локомотивов и локомотивных бригад.

На сортировочной станции формируются технические маршруты, следующие на большие расстояния без переработки на попутных станциях, участковые, сборные и вывозные поезда, может производиться погрузка, выгрузка грузов на местах общего пользования и железнодорожных подъездных путях.

Участковая станция – станция, основным назначением которой является формирование участковых и сборных поездов; прием, техническое обслуживание и коммерческий осмотр, отправление транзитных грузовых поездов; смена локомотивов и локомотивных бригад; погрузка, выгрузка грузов и обслуживание железнодорожных подъездных путей предприятий; прием и отправление пассажирских поездов.

Промежуточная станция – станция, основным назначением которой является прием, отправление, обгон, скрещение и пропуск грузовых и пассажирских поездов.

На промежуточной станции производятся также погрузка и выгрузка грузов на местах общего пользования и железнодорожных подъездных путях предприятия, отцепка и прицепка вагонов к сборным поездам.

Станция выполняющая, кроме своего основного назначения, работу по приему-передаче вагонов, грузов и пассажиров между сопредельными государствами в техническом и коммерческом отношениях с выполнением пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и других видов контроля является пограничной станцией.

К основным задачам станций относятся:

- выполнение планов и заданий по перевозке грузов;

- обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасности работников железнодорожного транспорта и пассажиров, сохранности грузов и подвижного состава, обеспечение требований охраны окружающей природной среды, противопожарной безопасности;

- снижение эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок, повышение производительности труда;

- улучшение условий труда и социальной защиты работников станций. Повышение культуры производства.

Для реализации этих задач станции выполняют следующие функции:

- прием, отправление, пропуск поездов в соответствии с графиком движения поездов;

- прием к перевозке, погрузка, выгрузка, сортировка, выдача грузов, оформление перевозочных документов;

- расформирование и формирование поездов в соответствии с установленным планом формирования поездов;

- организация работы с пассажирскими поездами и вагонами;

- разработка и осуществление планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения и охране труда, техническому обучению и повышению профессиональной подготовки работников станции;

- разработка технологического процесса работы станции и др.

Станция осуществляет производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с планами и заданиями отделения железной дороги (при безотделенческой структуре – железной дороги), по объему выполняемых работ, качественным и финансово-экономическим показателям для обеспечения достижения наилучших результатов за счет совершенствования технологии, эффективного использования технических средств, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Станция организует работу на основе технологического процесса работы станции, единого технологического процесса работы железнодорожных подъездных путей и станции примыкания или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути, графика движения, плана формирования поездов и установленных нормативов по отправлению вагонов, погрузке, выгрузке и простою вагонов, широкого развития внутрисменного дорожного и сетевого соревнования, внедрения передовых методов труда.

В зависимости от объема грузовых, пассажирских и технических операций и сложности работы станции подразделяются на внеклассные, I, II, III, IV, и V классов.

Классность станций определяется по сумме баллов – условных единиц (табл. 5.1.).

Таблица 5.1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.007 с.)