Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды



Фонд оплаты труда рассчитывается на основе потребного для предприятия контингента работников и среднемесячной заработной платы одного работника.

Вначале численность работников по отдельным профессиям, группам и должностям определяется в отраслевых структурных подразделениях в явочном и списочном составах. Списочная численность больше явочной на число работников, находящихся в отпуске исполняющих государственные обязанности, отсутствующих по болезни и ряду других причин. Контингент отсутствующих рассчитывается через явочный контингент и коэффициент замещения. Вместе с тем, дополнительный контингент для замены отсутствующих предусматривается только по рабочим профессиям и не рассчитывается для служащих, специалистов, административно – управленческого персонала, т.е. работников, численность которых жёстко определена штатным расписанием предприятия.

Численность явочного контингента работников определяется тремя способами:

1) по запланированному объёму работы и нормам выработки или трудоёмкости и нормам рабочего времени за планируемый период;

2) по количеству обслуживаемых объектов или устройств и нормам обслуживания;

3) по числу предприятий и штатным расписаниям на каждое из них.

Численность списочная для рабочих всех профессий рассчитывается как:

 

,

 

где – коэффициент замещения работников, отсутствующих по причине отпуска, болезни, исполнения государственных обязанностей и т.д., равный для рабочих локомотивных бригад – 1,17, а для всех остальных рабочих – 1,13.

Первый способ расчёта применяется для определения численности локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении, рабочих по текущему ремонту локомотивов, деповскому ремонту вагонов, проводников пассажирских вагонов и ряда других профессий. При этом объём работы и нормы затрат труда для работников разных производственных групп и профессий выражаются в различных единицах измерения.

Так, численность рабочих локомотивных бригад определяется из выражения

 

,

 

где – годовой объём работы в грузовом движении, выраженный в локомотиво-километрах линейного пробега в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами; – норма выработки локомотивной бригады за месяц в локомотиво-километрах линейного пробега.

Контингент рабочих на текущем ремонте локомотивов рассчитывается по формуле:

 

,

 

где Ni – программа i–го вида текущего ремонта по сериям локомотивов, ед.; Hi – норма затрат труда (трудоёмкость) на единицу –го вида ремонта по сериям локомотивов, чел–ч; Tпл – норма рабочего времени (фонд) 1 человека за планируемый период (месяц, квартал, год), ч.

Первым способом планируется около 20% эксплуатационного контингента.

Вторым способом определяется основная часть эксплуатационного контингента железных дорог (60%). Этим методом рассчитывается численность работников станций, занятых приёмом и отправлением поездов, маневровой работой, текущим содержанием пути, экипировкой и техническим обслуживанием локомотивов и др.

Нормы затрат рабочей силы (нормы обслуживания) учитывают техническую оснащённость объекта.

Материальные затраты включают в себя расходы на материалы, топливо, электроэнергию и прочие материальные затраты.

Расходы на материалы

Расходы на материалы для эксплуатационных нужд железных дорог планируются следующими основными методами:

1) По объёму работы подвижного состава и нормам расхода на единицу объёма работы (измеритель). Например, расход смазочных, обтирочных, подбивочных материалов определяется исходя из общего пробега локомотивов на запланированный объём работы и норм расхода на 1000 локомотиво-километров. Расходы на материалы и прочие затраты по осмотру, текущему ремонту грузовых и пассажирских вагонов рассчитывают по пробегу вагонов в тысячах вагоно-км (отдельно грузовых и пассажирских) и нормам расхода этих материалов на 1000 ваг.–км.

2) По количеству имеющегося оборудования и устройств и нормам расхода на один объект или устройство. Этим методом определяется расход материалов на содержание постоянных устройств железнодорожного транспорта: пути, искусственных сооружений, устройств сигнализации и связи, электроснабжения и т.д. Так, расход материалов для текущего содержания пути и постоянных устройств планируется исходя из протяжённости пути в километрах, количества стрелочных переводов и других постоянных устройств и норм расхода материалов на 1 км пути, 1 стрелочный перевод и т.д.

3) На основе численности отдельных групп и профессий работников и нормам расхода материалов на одного работника. Таким образом определяются расходы на спецодежду в эксплуатации, скидки со стоимости форменной одежды, расходы на освещение ручных фонарей и др.

4) По количеству производственных подразделений и нормам расхода материалов на каждое из них. Таким методом определяются расходы на материалы для общехозяйственных нужд предприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.005 с.)